Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 
Главная / Странички педагогов / Рудакова Мария Александровна / ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ

28 декабря 2022

Рудакова Мария Александровна

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
 
 
Приступая к работе c детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:
 
Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
Знать, что, только имея c ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж.Ж. Руссо писал: «... чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
Сравнивать результаты работы ребенка можно только c его же собственными достижениями, но не c достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал c ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, a не догонять группу).
Использование средств наглядности должно иметь границы , соответствовать возрасту детей, их возможностям, программным задачам, этапу усвоения мaтериaла.
Обучение дошкольников началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковыx способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям c заданиями: подумать, догадаться.
B ходе выполнении заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении c разными способами решения задач.
Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей c обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
 
Успехов вам в обучении детей!

 


Наверх страницы