Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
Главная / Безопасность / Охрана жизни и здоровья дошкольников.

Охрана жизни и здоровья дошкольников.

Уважаемые родители,  приглашаем вас принять активное участие в проведении месячника безопасности. Наша главная задача научить детей правилам безопасного поведения в разных жизненных ситуациях. 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

п/п

Мероприятия

Ответственные

 

Организационная работа

 

1

Издание приказа по  ДОУ " О проведении  месячника безопасности"

Заведующий

2

Разработка, утверждение и согласование плана по проведению месячника безопасности в ДОУ.

Зам. заведующего

3

Подготовка отчёта о проведении месячника безопасности

Зам. заведующего

 

4

Учебно-тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и сотрудников  детского сада  и  правильной эксплуатации первичных средств пожаротушения

Все сотрудники

 

1 Работа с кадрами

 

1

Инструктаж: 

Зам. заведующего

 

2 Работа с детьми

 

1

Познавательная деятельность.

Работа с детьми  согласно программе.

 

Воспитатели

2

Экскурсии, целевые прогулки с детьми

Воспитатели

3

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Воспитатели

4

Выставка детских рисунков 

воспитатели

6

Беседы по ОБЖ

Младшая группа:

* Будь внимательным всегда и везде!

Средняя группа:

* Где можно и где нельзя играть.

Старшая группа:

* Опасности нашего двора.

* Опасности в доме.

Подготовительная группа:

* Как вести себя при встрече с незнакомым человеком.

Воспитатели

7

Игровая деятельность ( дидактические игры, настольно - печатные игры, сюжетно - ролевые)

Воспитатели

 

3 Работа с родителями

 

1

Информирование о проведении месячника безопасности детей в ДОУ

Заведующий

 

2

Консультация для родителей " Приемы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста"

Воспитатели

Мед.работник

3

Буклет «Гражданская оборона»

Воспитатели

 

 


Буклет "Психологическая безопасность ребенка"

 

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

 

Внешние источники угрозы психологической безопасности

 

Физические:

hello_html_30fa36ae.pngнеблагоприятные погодные условия;

hello_html_30fa36ae.pngнедооценка значения закаливания;

hello_html_30fa36ae.pngнерациональность и скудность питания;

hello_html_30fa36ae.pngнесоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

hello_html_30fa36ae.pngвраждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

 

 

Социальные:

hello_html_30fa36ae.pngманипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;

hello_html_30fa36ae.pngмежличностные отношения детей с другими детьми;

hello_html_30fa36ae.pngинтеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

hello_html_30fa36ae.pngнеправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

hello_html_30fa36ae.pngотсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

hello_html_30fa36ae.pngсформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

hello_html_30fa36ae.pngосознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;

hello_html_30fa36ae.pngотсутствие автономности (зависимость от взрослых);

hello_html_30fa36ae.pngиндивидуально-личностные особенности ребенка;

hello_html_30fa36ae.pngпатология физического развития и др.

 

Внешние источники психологической угрозы для ребенка.

  • Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
  • Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
  • Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
  • Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
  • Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
  • Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
  • Необоснованные запреты.
  • Нарушение личностных границ ребенка.
  • Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
  • Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
  • Авторитарный стиль воспитания.

 

 

К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее:

  • Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
  • Низкая самооценка.
  • Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
  • Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
  • Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
  • Отсутствие ответственности за свои поступки.
  • Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

 

Признаки

стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

 

hello_html_5e9ba4b0.pngтрудности засыпания;

hello_html_5e9ba4b0.pngбеспокойный сон;

hello_html_5e9ba4b0.pngусталость после нагрузки;

hello_html_5e9ba4b0.pngбеспричинная обидчивость;

hello_html_5e9ba4b0.pngплаксивость;

hello_html_5e9ba4b0.pngповышенная агрессивность;

hello_html_5e9ba4b0.pngрассеянность и невнимательность;

hello_html_5e9ba4b0.pngотсутствие уверенности в себе;

hello_html_5e9ba4b0.pngпроявление упрямства;

hello_html_5e9ba4b0.pngнарушение аппетита;

hello_html_5e9ba4b0.pngстремление к уединению;

hello_html_5e9ba4b0.pngподергивание плеч;

hello_html_5e9ba4b0.pngкачание головой;

hello_html_5e9ba4b0.pngдрожание рук;

hello_html_5e9ba4b0.pngснижение массы тела;

hello_html_5e9ba4b0.pngповышенная тревожность и т.д.

hello_html_5e9ba4b0.pngНе умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»

hello_html_5e9ba4b0.pngУединение предпочтительнее общению со сверстниками.

hello_html_5e9ba4b0.pngЭнурез. Энкопорез.

hello_html_5e9ba4b0.pngНервные тики.

Все перечисленные признаки

могут говорить о том,

что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения

 

hello_html_62964a59.gif

 

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

 

Разговаривайте с ребенком

заботливым, ободряющим тоном

 

Установите четкие и определенные требования к ребенку

 

Будьте терпеливы

Чаще хвалите ребенка

 

Поощряйте игры с другими детьми

 

Интересуйтесь жизнью

Вашего ребенка в детском саду

 

hello_html_554b2df6.gif

 

Перебивать ребенка

Принуждать делать то, к чему он не готов

 

Заставлять делать что-нибудь,

если он устал или расстроен

 

Говорить: «нет, она не красная»,

лучше скажите: «она синяя»

 

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

 

Ожидать от ребенка понимания

всех логических правил

 

Сравнивать с другими детьми

 

Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»

Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.

Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с ребенком.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть дороже

На этой сказочной земле

 

 

hello_html_53461252.png

АХ, ЛЕТО!

 

Летом у юной части населения начинается «асфальтовая болезнь», то есть ссадины, царапины и прочие неприятности, связанные с сезонными развлечениями. По статистике, мальчиков травмы настигают вдвое чаще, чем девочек, однако последних они не минуют...
 

ПАДЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДА - одна из самых потенциально опасных ситуаций. При этом чаще всего страдают голеностопный и коленный суставы, а также голова. Реже случаются переломы предплечья и ключицы, но все зависит от того, как упасть. 
 

Как уберечься?

Не надевать на велосипедные прогулки широкие брюки или длинные юбки (чтобы ткань не попала в цепь), отрегулировать по росту высоту руля и сиденья и по возможности не пренебрегать шлемом, особенно если предстоит ехать по автомобильной трассе.
 

СПАСАЙ ЗРЕНИЕ ОТ ПАДЕНИЯ

 

Ох и мучаем мы наши несчастные глаза! На работе в компьютер часами пялимся, дома книжки лежа читаем. Хотя бороться с усталостью глаз совсем не сложно

Для тех, кто сидит за компьютером

Хотя бы пару раз за трудовой день заставьте себя сделать такие упражнения:
Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2 - 3 секунды, а потом быстро выдохните, широко распахнув на выдохе глаза. Повторить 5 раз.
Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.
Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.
Поставьте большой палец правой руки перед собой на расстоянии 25 - 30 см от глаз. Смотрите на него двумя глазами, затем правым глазом, закрыв левый, опять двумя, потом только левым. Каждый раз по 3 - 5 секунд.
Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их, 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделайте 2 - 3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.

 

 

 

 

 

 

Инструкция для обучающихся о правилах поведения во время каникул.

 Правила дорожного движения

 1. Проходи по тротуару только с правой стороны.

 Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

 2.  Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или  ycтановлeн светофор.

Дорогу переходи  на зелёный свет.

 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом  направо.

 4. Если нет светофора.

   - Переходи доpoгу на перекрёстке.

   - Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

 

 Правила поведения в общественных местах.

 

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки,  конфетные обёртки, огрызки от яблок. 

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать. 

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. 

6. Будьте вежливы.

Пpaвилa личной безопасности на улице

 

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся,  кричи, зови  на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек'"

3. Не соглашайся ни на кaкиe предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми  и не садись с ними  в машину.

5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих  взpocлых много денег.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости). 

6. Не приглашай домой незнакомых ребят.  

7. Не играй в неположенных местах (вблизи домов, строительных, промышленных объектах и т.п.) Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

8. Не играй с наступлением темноты. 

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. 

   Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п.

   При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

 

  Правила пожарной безопасности

 

1. Никогда и нигде не играй со спичками

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.

3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.

4. Не дотрагивайся до  розеток и оголенных проводов.

 

Правила безопасного поведения на воде летом

1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. 

2. Нельзя нырять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги. стёкла.

3. Не cлeдует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" дpyг друга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

Соблюдай правила  безопасного поведения на водe летом.

 

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать двepь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном мecте"

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям.


 

    Добрые советы для детей и их друзей

 Безопасность на воде

  • Не ходите купаться без сопровождения взрос­лых.
  • Купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах.
  • Не подавайте ложных сигналов тревоги.
  • Не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам.
  • Опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил.
  • Если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу.
  • Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделать сильный рывок в сторону, выплывайте.
  • При купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания
  • Избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце.
  • Опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторно сокращение мышц, что влечет за собой оста­новку дыхания.
  • Соблюдайте питьевой режим.
  • Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

ПАМЯТКА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Презентация Правила поведения на воде

Презентация Первая помощь при утоплении


 

 Безопасное поведение в лесу

  Не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

  Собираясь в поход или просто в лес, обязатель­но возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду.

  Желательно надеть яркую одежду: в случае поис­ков вас легче будет заметить в лесу.

  Прежде чем войти в лес, выясните, где находят­ся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой буде­те ходить. Определите по компасу стороны све­та, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компа­са, то запомните, с какой стороны светит солн­це, при возвращении оно должно светить с дру­гой стороны.

  В первую очередь - не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдо­хов, отдохните несколько минут. Пока отдыхае­те, вспомните, где и как вы ходили, прислушай­тесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близо­сти людей.

  Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - иди­те вниз по течению, вода приведет вас к людям.

  Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

 

 


 

 

 


 



Комплексная программа безопасности


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы