Нескучный вечер дома
29 февраля 2016
Добрый день, уважаемые родители! Есть одно высказывание А. де Сент-Экзепюри: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Давайте обсудим, как вы понимаете это высказывание? Какое значение имеет общение для вас и вашего ребенка? Потребность в общении – одна из основных потребностей для каждого человека, а особенно для ребенка. Общение обогащает личность ребенка, делает его более чутким к переживаниям других людей, более восприимчивым к влиянию взрослых. Чем длительнее по времени и богаче по содержанию общение ребенка с членами семьи, тем богаче его личность. К сожалению, современный напряженный темп жизни, изменение условий быта повлияли на характер общения: оно становится редким, все более формальным не только между знакомыми и соседями, но и между родными внутри семьи.
Придя вечером после работы домой, вам очень хочется тишины и покоя, но дети требуют к себе внимания, часто стараясь его привлечь баловством и непослушанием. Как вы проводите свои вечер? (ответы родителей) Главная ошибка в том, что придя вечером с работы, многие родители сразу же начинают заниматься домашними делами, не уделив время для общения с ребенком, а ведь он не видел вас целый день и успел соскучиться. Так, как же интересно и полезно провести вечер в семье. (ответы родителей)
Всем хорошо известно, что лучший способ общения с ребенком – это игра. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько простых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, активной, сопровождаться беготней и криками. Для начала следует привлечь внимание ребенка, успокоить его, так как после прихода из детского сада ребенок часто начинает проявлять чрезмерную активность. Возможные варианты игр нам продемонстрируют Ксения Андреевна и Софья.
1.«Замри-отомри».
2. Попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку.
3. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и нырнет «на глубину». Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
4. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите говорить тише, чем вы.
5. Возьмите салфетки и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать.
После того, как ребенок выплеснул свои эмоции и успокоился, продолжите совместную игровую деятельность. Я хочу познакомить вас с вечерней ежедневной игрой – «Семицветик развлечений». Сначала можно прочитать ребенку книгу «Цветик-семицветик» В. Катаева, а затем предложить создать свой «Семицветик развлечений», который поможет выбрать ежевечернее развлечение для вашей семьи. Изготовить Семицветик можно из цветного картона или другого понравившегося материала, а на лепестках с обратной стороны написать и значками обозначить для ребенка форму развлечения. Каждый день ребенок выбирает любой из лепестков с развлечением. Лепестки могут быть такими (сопровождается мультимедийной презентацией) :
1. Лепесток «Рисовалочка» или использование нетрадиционных техник рисования. Дети с удовольствие рисуют и раскрашивают картинки, но данным видом деятельности они могут заниматься самостоятельно в свободное время. Я предлагаю познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Давайте и мы попробуем несколько нетрадиционных техник рисования. Первая группа опробует технику, которая называется монотипия предметная. Для этого нужно сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист следует сложить пополам для получения отпечатка. Вторая группа – отпечатки листьев. Вам нужно покрыть листок дерева красками, затем приложить его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Третья группа - восковые карандаши + акварель. Нарисуйте восковыми карандашами на белой бумаге какой-либо рисунок. Затем закрасьте лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами останется незакрашенным. Четвертая группа – кляксография с коктейльной трубочкой. Оставьте на альбомном листе большую кляксу, затем возьмите трубочку и начните раздувать кляксу в разных направлениях. Получится загадочный и интересный рисунок. (самостоятельная деятельность родителей) Давайте посмотрим, что получилось.
Как вы считаете, понравятся ли детям такие способы рисования? Как влияют на развитие ребенка? (ответы родителей) Вы правы, все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, координации мелкой моторики пальцев рук.
2. Лепесток «Волшебнее листочки» или оригами. Пробовал ли кто-нибудь заниматься оригами со своими детьми, понравилось ли вам? Этот вид искусства благоприятно влияет на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, логика, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом, в том числе и на развитие речи. Спецификой искусства оригами является то, что при обработке бумаги, получаемые поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает раскрашивать свою игрушку, рисовать глазки, ротик, приклеивает перья, гребешок, украшает и совершенствует свою поделку, стремится сделать её наряднее и привлекательнее. Ребенок радуется тому, что сделанная своими руками игрушка оживает: лодочка плывет в ручейке, самолетик летит по воздуху, цветы украшают праздничный стол. Давайте и мы порадуем себя и сделаем несложную фигуру – мордочку животного, а какого именно, вы решите сами с помощью дорисовывания нужных деталей на поделке. (показ техники)
3. Лепесток «Ловкие ладошки» или игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать различные картинки.
4. Лепесток «Острый карандашик» или графические упражнения: штриховка, графические диктанты, рисование линий, рисование по точкам, по контурам, по клеточкам, копирование узоров. Как вы считаете, чем полезны такие упражнения? Конечно, данный вид деятельности также способствует развитию мелкой моторики, подготовке руки к письму.
5. Лепесток «Сказочка». Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего ребенка. Предлагаю следующие игровые упражнения:
1. «Заканчиваем сказку». Суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите. Для этого, необходимо озвучить начало придуманной вами сказки.
2. «Рассказ о конкретном персонаже». Суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий. Любая сказка строится по определенной структуре. В ней есть главный герой, другие люди, препятствия, которые он преодолевает, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. Предложите ребенку придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть он создаст герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Ребенок должен описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придет, а затем, придумать название собственной сказки.
3. «Инсценируем сказку». Суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами.
Если ребенок устал, можете просто прочитать интересную сказку.
Давайте проиграем упражнение «Заканчиваем сказку». Текст сказки такой: «Пошла девочка Настя в гости к бабушке передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу – заблудилась. Долго бродила Настенька по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Насте и говорит… » (высказывания нескольких родителей) .
6. Чтобы узнать название следующего лепестка, отгадайте загадку.
Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА).
Да, следующий лепесток так и называется – «Лепесток загадок». Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Это знания о новых предметах, о природе и ее явлениях, о животных и их повадках, об отношения между людьми. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.
7. Лепесток называется именем ребенка. Ребенок сам выбирает вид деятельности, которым хочет заняться.
Для семейных вечеров вы можете использовать предложенные упражнения или выбрать свои. Форму игры можно менять каждую неделю, все зависи
Свежие статьи данной категории
29 февраля 2016 Нескучный вечер дома