Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 
Главная / Странички педагогов / Юдина Елена Адольфовна / Лэпбук - новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук - новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка.

21 апреля 2016

Юдина Елена Адольфовна

Лэпбук - новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей.

Лэпбук многофункциональное пособие - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним и поиграть.

Сейчас тема возрождения России стала звучать особенно актуально, так как старые идеалы давно утрачены, а новые не имеют чётких очертаний. Вот и мы - педагоги - должны помочь воспитать детей  настоящими патриотами  России, деятельными, креативными, умеющие выстроить свой образовательный маршрут.

Чем же еще хороша эта папка?

Она создает условия для развития личности  и способностей ребенка, а так же  мотивации к деятельности.

Она развивает креативность и творческое мышление.

Каждая страничка этой книги  имеет кармашек-тайничок. Открывая эти кармашки, ребенок погружается в удивительный мир природы.

И еще эта книжка объединяет коллектив или  семью для увлекательного и полезного занятия!

Содержание моего лэпбука. Игра «Перелетные птицы». Целью является Закрепление  названий перелетных птиц.

«Расскажи по картинке». Цель: Развитие монологической речи. Обогащение словаря. С детьми закрепляем знания о сезонных изменениях в природе весной.

 «Разрезные картинки» Целью является развитие логического и абстрактного мышления.

«Расскажи по порядку».  Сформировать знание о посадке растения как целостном процессе. Развитие речи с опорой на схему.

«Какие растения сажают весной» Цель игры Закрепить знания об овощах, о весенних работах в огороде.

«Загадки о весне» Формирование абстрактного мышления. Развитие логики. Развитие умения аргументировать и рассуждать.

«Что такое перовоцвет» Цель: Закрепляем с детьми знания о первоцветах. У детей формируются начальные знания о словообразовании, умение узнавать внешний вид растения, рассказываю о полезных свойствах растения. Развитие умения аргументировать и рассуждать.

Мини-книжка «Поэты и писатели о весне». Приобщение к литературному искусству. Развитие воображения. Обогащение речи сравнениями и другими формами литературной речи.

«Циклы развития растения» Целью является Формирование знаний о частях растения, об этапах развития растения, об условиях роста растения. Развитие умения аргументировать и рассуждать.

«Приметы весны» Закрепление знаний о приметах весны. Развитие связной речи.

Весенние пазлы. Цель закрепление знаний по теме «Весна». Развитие мелкой моторики и речи.

Раскраски «Весна». Целью является также закрепление знаний по теме «Весна». Развитие мелкой моторики и  речи.

Действующая модель  «Круговорот воды в природе».Закрепление знаний о гидрологическом цикле.

Уважаемые коллеги сейчас предлагаю Вам посмотреть, как использую пособие в работе с детьми и расскажу  о научной и методической ценности.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности ;
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде. 

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. 
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;
-обладает дидактическими свойствами ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательно - исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. 

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности. 
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится. 
2. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
3. Ребенок старшего дошкольного возваста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, а это хорошая подготовка к обучению в школе. 

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. 
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

6. В процессе такой работы ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок стихотворений.

Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому   надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.      

Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.   И все это разместить  на разных элементах (кармашках, блокнотах, конвертах, книжечках).

Затем поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.  Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку. А теперь начинайте играть. Предложите одному ребенку или подгруппе детей посмотреть интересную книжку. Рассмотрите ее внешний вид. Пусть дети попробуют отгадать: о чем эта книга. А теперь открывайте книжку за книжкой, кармашек за кармашком, читайте стихи, загадки, играйте в игры.

Коллеги и родители,

Работайте, дерзайте!

И папку -  раскладушку

В работе применяйте!

Презентация мастер-класс Лэпбук

Буклет Лэпбук

 

Свежие публикации данной категории

Наверх страницы