Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 
Главная / Странички педагогов / Иванова Наталия Валериевна / План – конспект клубного часа в подготовительной группе, совместно с родителями на тему: «Народная культура и традиции».

План – конспект клубного часа в подготовительной группе, совместно с родителями на тему: «Народная культура и традиции».

25 апреля 2022

Иванова Наталия Валериевна

План – конспект клубного часа в подготовительной группе,

совместно с родителями на тему:

 «Народная культура и традиции».

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему помещению группового пространства  детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основные задачи «Клубного часа»:

воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

учить детей ориентироваться в пространстве;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к взрослым;

формировать умение проявлять инициативу, с благодарностью относиться к помощи;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться со взрослыми и другими детьми разнообразными впечатлениями;

помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Тип клубного часа : деятельностный.

Предварительная работа:

Родители приглашаются на  данное мероприятие (день недели, час проведения).

С детьми подготовительной группы также проводится предварительная работа: организуется дискуссия, во время которой дети узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти; объясняется, какие есть центры, как они называются и что там будут делать дети; устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему помещению, соблюдая правила поведения:

Оборудование: колокольчик, глина на каждого ребёнка, ёмкости для воды на каждого ребёнка, салфетки матерчатые на каждого ребёнка, салфетки влажные на каждого ребёнка, салфетки бумажные на каждого ребёнка, стеки на каждого ребёнка, схемы – проследования выполнения задания, гуашь на каждого ребёнка, кисти на каждого ребёнка, раскраски на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребёнка, лоскутки ткани на каждого ребёнка,  нити на каждого ребёнка, ножницы на каждого ребёнка, цветная бумага на каждого ребёнка, клей на каждого ребёнка, шаблоны на каждого ребёнка, ручка на каждого ребёнка, карандаш грифельный на каждого ребёнка.

1  – «Выполни задания», помещение приёмной комнаты.

2  - «Кукла своими руками», помещение спальной комнаты.

3  – «Хохломская роспись», центр ИЗО деятельности.

4  – «Барышня», центр сюжетно – ролевых игр.

5  – «Матрёшка», центр конструирования.

Ход мероприятия:

Друзья, у нас сегодня «клубный час» на тему «Народная культура и традиции».

Хочу представить вам клубные центры:

1  – «Выполни задания»

2  - «Кукла своими руками»

3  – «Хохломская роспись»

4  – «Барышня»

5  – «Матрёшка»

Дети, родители,  предлагаю вам выбрать, куда вы хотите  сегодня попасть: в гости к «Барышне» или к «Матрёшке», сделать куклу своими руками или раскрасить наряд хохломском росписью или испытать себя в выполнении трудных заданиях……

Все ребята  и родители определились, чем они будут сегодня заниматься? Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы все собираемся  группе. Дети и воспитатели расходятся по клубным центрам.

По звону колокольчика все участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

 


Наверх страницы