В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ!
1 сентября 2015
Трифонова Татьяна Владимировна
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Признаки успешного завершения адаптации
Адаптация успешно завершена, если:
-
У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит.
-
У ребенка отсутствуют заболевания.
-
Ребенок прибавляет в весе.
-
У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.
Уважаемые родители!
Вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, осознайте всю серьезность этого шага и для ребенка, и для Вас. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным стрессовым фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без последствий.
Для того, чтобы процесс адаптации Вашего ребенка к условиям детского сада проходил благополучно ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями, которые мы Вам предлагаем.
● Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
● Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
● Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь «уговорить ее» поспать в садике и потом снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласиться, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомиться там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете много о том, как Вашему малышу удается привыкать к детскому саду.
● Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой.
Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается.
● В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
1. В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
2. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
3. Мешать его контактам с детьми в группе.
4. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные места.
5. Всё время кутать, одевать не по сезону.
6. Конфликтовать с ним дома.
7. Наказывать за капризы.
8. В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
9. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
10. Не обращать внимание на видимые отклонения в поведении ребенка
Правила для родителей
● Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
● К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
● Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
● Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю или заведующей.
● Просим Вас проследить, чтобы в карманах не было острых и колющих предметов.
● Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
● Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.
● Детям не разрешайте брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.
● Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас в семье поддерживать эти требования!
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
4. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
7. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу.
10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Свежие статьи данной категории
13 ноября 2018 Новоселье группы
7 июня 2018 Проект "Огород на окне"
28 марта 2018 Масленица
5 октября 2017 «Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества».
4 апреля 2017 Участие в экологической акции "Покормите птиц зимой"
21 ноября 2016 Проект "Птицы"
27 октября 2015 Праздник «Осень, осень в гости просим».
1 сентября 2015 В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ!
26 декабря 2014 Новогодний утренник
21 ноября 2014 Родительское собрание.