«Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества».
5 октября 2017
Трифонова Татьяна Владимировна
Правильно организованная предметно - пространственная среда и ее содержательное наполнение, организация совместной практической деятельности взрослых и детей, поддержка инициативы в разных видах деятельности являются важными условиями развития детской познавательной активности и творчества.
Для поддержки детской инициативы мною создан центр «Юные исследователи», где дети с удовольствием находят занятие по душе. Здесь имеется природный материал, весы, различные виды почвы, пробирки, пинцеты, лупы, наборы для экспериментирования с водой, со звуком, с воздухом и много др.
Тут же располагается стол «Умной книги» на нем подобраны различные энциклопедии, некоторые дети приносят сами.
Здесь они могут, как найти ответы на вопросы, так и заинтересоваться чем-то более глубже. Например, провести какой-то опыт или на основе интересующего ответа на вопрос сделать, совместно с взрослыми, детский проект. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый совместно с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Одним их моментов творчества и детской инициативы является коллекционирование. «Коллекционирование» - еще одна из эффективных форм познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка. В нашей группе имеется полочка коллекций, они пополняются и меняются. При этом дети знакомятся с каждым новым экспонатом – историей создания, где сделан предмет и из какого материала. Дети с удовольствием приносят свои коллекции из дома и рассказывают о ней своим друзьям. Это коллекции разных коллекционных игрушек, ракушек, пуговиц и еще множество других.
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. В центре сюжетно-ролевых игр находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет» , «Салон красоты», «Академия здоровья» и др., они располагаются на полочках в прозрачных контейнерах с наклеенными условными обозначениями.
Одним из средств поддержки детского творчества и инициативности у дошкольников – это театральная деятельность. С одной стороны, творческая деятельность дает широкие возможности для развития инициативы, а с другой - само творчество является высшей формой проявления самостоятельности.
Для стимулирования детского творчества и инициативности в театрализованной деятельности созданы: «Уголок ряжения», «Уголок масок», «Уголок декораций», «Уголок музыки» разнообразные виды театров, различные ширмы и т.д.
Все детские задумки, фантазии, сочинения дети передают в ролях, самостоятельно выбранных ими или обыгрывают с различными куклами.
Среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, что стимулирует творческую активность детей, побуждает к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности компонентами. Большую роль в преобразовании, обогащении и обновлении развивающей среды в нашей группе оказывают родители. Они принимают активное участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях детского сада и группы. От лица детей средней группы выражаем благодарность нашим партнерам-родителям. Большое спасибо!
Свежие статьи данной категории
13 ноября 2018 Новоселье группы
7 июня 2018 Проект "Огород на окне"
28 марта 2018 Масленица
5 октября 2017 «Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества».
4 апреля 2017 Участие в экологической акции "Покормите птиц зимой"
21 ноября 2016 Проект "Птицы"
27 октября 2015 Праздник «Осень, осень в гости просим».
1 сентября 2015 В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ!
26 декабря 2014 Новогодний утренник
21 ноября 2014 Родительское собрание.