Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 
Главная / Странички педагогов / Трифонова Татьяна Владимировна / «Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества».

«Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества».

4 октября 2017

Трифонова Татьяна Владимировна

Правильно организованная предметно - пространственная среда и ее содержательное наполнение, организация совместной практической деятельности взрослых и детей, поддержка инициативы в разных видах деятельности являются важными условиями развития детской познавательной активности и творчества. 

Для поддержки детской инициативы мною создан центр «Юные исследователи»,  где дети с удовольствием находят занятие по душе.  Здесь имеется природный материал, весы, различные виды почвы, пробирки, пинцеты,  лупы,  наборы для экспериментирования с водой, со звуком, с воздухом и много др.

Тут же располагается стол «Умной книги» на нем подобраны различные энциклопедии, некоторые дети приносят сами.

Здесь они могут, как найти ответы на вопросы, так и заинтересоваться чем-то более глубже. Например, провести какой-то опыт или на основе интересующего ответа на вопрос сделать, совместно с взрослыми, детский проект.  Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый совместно с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Одним их моментов творчества и детской инициативы является коллекционирование. «Коллекционирование» - еще одна из эффективных форм познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка. В нашей группе имеется полочка коллекций, они пополняются и меняются. При этом дети знакомятся с каждым новым экспонатом – историей создания, где сделан предмет и из какого материала. Дети с удовольствием приносят свои коллекции из дома и рассказывают о ней своим друзьям. Это коллекции разных коллекционных игрушек, ракушек, пуговиц и еще множество других.

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка.    В центре сюжетно-ролевых игр  находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм:  «Супермаркет» , «Салон красоты», «Академия здоровья» и др., они располагаются на полочках в  прозрачных контейнерах с наклеенными условными обозначениями.

 Одним из средств поддержки детского творчества и инициативности у дошкольников – это театральная деятельность.  С одной стороны, творческая деятельность дает широкие возможности для развития инициативы, а с другой - само творчество является высшей формой проявления самостоятельности. 

Для стимулирования детского творчества и инициативности в театрализованной  деятельности созданы: «Уголок ряжения», «Уголок масок»,  «Уголок декораций», «Уголок музыки» разнообразные виды театров, различные  ширмы и т.д.

 

Все детские задумки, фантазии, сочинения дети  передают в ролях, самостоятельно выбранных ими  или обыгрывают с различными куклами.

Среда  не  должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, что стимулирует творческую активность детей, побуждает к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности компонентами.  Большую роль в преобразовании, обогащении и обновлении развивающей среды в нашей группе оказывают родители. Они принимают активное участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях детского сада и группы. От лица детей средней группы выражаем благодарность нашим партнерам-родителям. Большое спасибо!


Сегодня 2 просмотра этой страницы
Наверх страницы