МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАСТЕМ С ЛЕГО»
6 октября 2021
Дорохина Вероника Владимировна
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАСТЕМ С ЛЕГО»
Какой конструктор «ЛЕГО» выбрать для совместной деятельности с ребенком?
Конструкторы «ЛЕГО» различаются не только по тематике, но и по возрастным характеристикам. Следуя девизу «большие блоки - для маленьких рук», компания «ЛЕГО» выпускает конструкторы с деталями разной величины:
- LEGO Soft создан специально для детей от 1,5 до 2 лет. Блоки настолько
большие, что конструктор может относиться к разряду напольных игр. Блоки не просто удобно берутся маленькими руками, они еще мягкие на ощупь, что снижает возможность травматизма
- среди всех конструкторов для малышей первенство, совершенно
заслуженно, принадлежит хорошо знакомой родителям линейке LEGO- DUPLO(предназначен для детей от 2 до 4 лет). Данный конструктор состоит из крупных деталей-кирпичиков ярких цветов, минифигурок (людей и животных), которые не разбираются на части.
- начиная с 4-5 лет, дети могут строить уже из стандартных блоков
конструкторов серии LEGO Dasta или LEGO Sistem . Конструирование из деталей этих серий требует точных действий, приложения силы для
скрепления деталей. Детали так малы, что |
брать |
их |
получается |
исключительно двумя пальцами. |
|
|
|
Как хранить конструктор «ЛЕГО» в доме с маленьким ребенком?
Для удобства в использовании, мобильности конструкторы «ЛЕГО» можно хранить в специальных контейнерах разного размера. В процессе конструирования познакомьте своих детей с правилами работы с конструктором, это дисциплинирует и позволяет сохранить порядок в доме:
- не разбрасывать по комнатам детали, фигурки человечков и животных
- по окончании игр убирать детали на место
- если постройка не окончена, можно ее оставить до завершения игры
- по окончании игры рассортировать детали конструктора по контейнерам и поставить их на место.
Советы родителям по использованию конструктора ЛЕГО
- Родители, помните, что игра с конструктором должна приносить ребенку радость. Хвалите, подбадривайте, радуйтесь любому его успеху.
- Начинайте конструктивно-игровую деятельность с посильных для вашего
малыша задач, от простого - к сложному. Успех в самом начале – обязательное условие.
- Дайте возможность вашему ребенку все задания выполнять
самостоятельно, не торопитесь подсказывать, пусть подумает и сделает сам, в том числе отыщет и исправит ошибки.
- Обогащайте его игровой опыт внесением новых наборов «ЛЕГО»,
предложением новых игр и сюжетов. В игровом репертуаре вашего малыша систематически должны появляться новые игры, например: «Жил- был сундучок», «Крушение на железной дороге», «Пожар в зоопарке» и пр.
- Придерживайтесь равноправного общения с ребенком.
- Включайте своего ребенка в поисковую деятельность: побуждайте его принимать и активно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах деятельности, использовать разные способы проверки (эксперимент, рассуждения), самостоятельно делать маленькие открытия.
- Предоставляйте своему малышу право выбора материалов, средств, цели,
задач и условий своей деятельности (какие постройки построить, как лучше презентовать свои постройки).
Свежие статьи данной категории
21 ноября 2021 непрерывно образовательная деятельность "Юные поварята"
21 ноября 2021 «Украшение фартука» (декоративное рисование)
6 октября 2021 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАСТЕМ С ЛЕГО»
6 октября 2021 Праздник "Золотая осень"
21 сентября 2021 Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки»
18 сентября 2021 Мастер – класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров.
9 сентября 2021 Тематическая экскурсии в лес в средней группе.