Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 
Главная / Странички педагогов / Дорохина Вероника Владимировна / непрерывно образовательная деятельность "Юные поварята"

непрерывно образовательная деятельность "Юные поварята"

21 ноября 2021

Дорохина Вероника Владимировна

Тема: «Веселые поварята»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с трудом повара, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из печенья; работать с декоративными элементами, использовать сгущенку как клей; предавать изделию законченный вид.
  2. Развивать кругозор и словарный запас детей, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество
  3. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара.

Материал: печенье, сгущенное молоко, декоративные элементы,

Ход образовательного предложения/занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на стульчики.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Правильно, это повар. И сегодня я к нам пригласила повара, который работает у нас в детском саду. И Ирина Валерьевна расскажет о свой работе.

Рассказ повара.

-Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

-что нужно повару для работы?( кострюли, продукты, технологические карты.

-как стать поваром?( учится получить диплом)

-нравится ли профессия.

В: давайте поблагодарим Ирину Валерьевну ,что она рассказала о своей профессии.

Но сегодня мы с вами познакомимся с профессией повар-кондитер.

В: Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники различными цветочками, грибочками, ягодками, шариками, сердечками. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Ребята, а вы покупали изделия кондитера? (ответы детей) Подумайте и скажите какие кондитерские изделия вы покупали ? (ответы детей). Да сколько же много кондитерских изделий продают в магазинах и это все приготовил повар-кондитер.
В: Ребята, когда повар-кондитер приступает к работе то он одевает специальную одежду: халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Ребята, а как вы думаете, почему одежда у повара-кондитера всегда белого цвета? (ответы детей. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара - кондитера белоснежная одежда)

                                                                           

В:  Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (под салфеткой инструменты повара - кондитера: венчик, миксер, скалка.)

(рассказ о каждом инструменте, например: скалка – для чего она нужна…)

Физминутка

2 часть

В: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в мастерскую повара кондитера, но прежде чем нам туда пойти мы должны одеть  колпаки. (дети и воспитатель одевают спец.одежду) Теперь можете пройти за столы.

В: Сегодня мы с вами будем делать пироженное из печенья и декоративных элементов, а приклеивать их будем с помощью сгущеного молока.

Самостоятельная работа детей.

По мере изготовления дети приносят поделки на стол.

В: Ребята, да вы настоящие повара-кондитеры! Какие красивые пирожные вы сделали (анализ детских работ). И еще мы должны дать обещанье «Веселых поварят»

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье

Будем с тестом мы дружить

И лепить, лепить, лепить!

 А теперь давайте угостим наших гостей и сядем пить чай.но сначала приберем рабочее место.

Чаепитие детей.

 

                                                                   

 


Наверх страницы