Педагогический совет №2
4 декабря 2015
Педсовет
Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
Задачи:
1. Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО;
2. Совершенствовать качество работы педагогов ДОУ по формированию основ безопасного поведения детей при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.
3. Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Продукт педсовета: Создание циклограммы деятельности педагога по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Выставка дидактических игр для детей по безопасности.
Оборудование:
Столы, миллиметровая бумага, фломастеры, листы бумаги для записей, дидактические игры по безопасности, напечатанное определение пед. мастерства, названия качеств «мастера педагога»-7 шт., «креативная коробка».
Повестка заседания.
1. Выступление руководителя ДОУ: «Актуальность проблемы формирования навыков безопасности у дошкольников в ДОУ».
2. Выступление первого участника педсовета с докладом «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
3. Выступление второго участника педсовета с докладом «Создание методического банка по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
4. Выступление заместителя заведующего по ВМР на тему: Аналитическая справка по итогам тематического контроля.
5. Обсуждение результатов анкетирования родителей «Формирование навыков безопасности в семье».
6. Создание циклограммы деятельности по безопасности.
7. Итог: решения педсовета.
Форма проведения: деловая игра «7 ключей от мастерства».
Ход педсовета.
1. Выступление заведующего ДОУ Вагановой Л. П.: «Актуальность проблемы формирования навыков безопасности у дошкольников в ДОУ».
Ведущий: Сегодня педсовет пройдет в форме деловой игры «7 ключей от мастерства». В 2013 году принят ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГ, который вступит в силу с января 2017 года. Сегодня мы с вами пройдем по некоторым функциям педагога- мастера (из Профессионального стандарта Педагог) и узнаем семь ключей мастерства.
2. Деловая игра «7 ключей от мастерства».
Первый ключ: Мотивация к обучению. На столе вы видите карточки, которые надо собрать в определение «педагогическое мастерство» .
Второй ключ: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы.
Опытом поделятся Аникина Н. Н. и Трифонова Т. В. (Доклад о работе творческой группы №1 по работе над первой годовой задачей.)
Определить цвет видов детской деятельности из ФГОС ДО взависимости от возраста
Третий ключ: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Ваша задача написать на отдельных листочках, как можно больше форм работы с детьми и родителями, сложить в эту «креативную коробочку».
Четвертый ключ: Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность;
Слушаем Тюстину Л. А. , которая ознакомит вас с методическим банком по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Можно добавить еще формы работы в «Креативную коробочку».
Пятый ключ: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
Задание: Рассортировать формы работы по видам детской деятельности, отобрать наиболее эффективные.
Шестой ключ: Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
Итоги тематического контроля. Аналитическая справка заместителя заведующего по ВМР Назмышевой Б. А.
Ведущий: Итак, что нужно сделать, чтобы работа по безопасности была эффективной, планомерной, системной. (Создать циклограмму деятельности).
Седьмой ключ: Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Планирование и проведение учебных занятий.
Создаем модель циклограммы работы по безопасности на миллиметровой бумаге.
· Какой период будет охвачен циклограммой: квартал, месяц, неделя?
· Как учесть все разделы по безопасности: пожарная, дорожная, в быту, личная?
· Нужно указать виды детской деятельности, разнообразные формы работы.
Подведение итога работы педсовета.
Ведущий: Данную модель циклограммы могут применять все педагоги дошкольных групп (В соответствии с задачами программы), а группы раннего возраста должны заменить виды детской деятельности , в соответствии с задачами из Программы.
Решение:
1. Изучить «Профессиональный стандарт педагог».
2. Разработать и представить педагогам на семинаре циклограмму деятельности педагога и детской деятельности по формированию основ безопасности к 23 декабря 2015 г. (на основе модели)
3. Планировать работу по безопасности в соответствии с данной циклограммой.
4. Провести совместные мероприятия с родителями и детьми в зимние каникулы. (11-15 января 2016 г.)
Рефлексия: «Подарок» Какой подарок Вы бы подарили коллегам, если бы у вас были неограниченные материальные ресурсы.
Выдержки из ФГОС ДО:
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Свежие статьи данной категории
4 декабря 2015 Педагогический совет №2