background image

 

 

 
 
 

 
 
 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о 

результатах деятельности  

МДОУ « Гаевский детский сад» 

 за 2020 – 2021  учебный год 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 

Оглавление 

Общая характеристика образовательного учреждения.

 .................................................................. 3 

Сведения о воспитанниках учреждения.

 ........................................................................................... 3 

Сведения о родительском сообществе

 .............................................................................................. 4 

Структура управления ДОУ

 ............................................................................................................... 4 

Условия осуществления образовательного процесса

 ...................................................................... 7 

Организация питания

 ........................................................................................................................ 11 

Развивающая предметно-пространственная среда.

 ........................................................................ 11 

Материально-техническое обеспечение.

 ........................................................................................ 12 

Результаты деятельности ДОУ

 ........................................................................................................ 13 

Социальная активность и социальное партнерство.

 ...................................................................... 21 

Кадровое обеспечение.

 ..................................................................................................................... 23 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 ............................................................................. 26 

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 ......................................................... 27 

Проблемы и перспективы на 2021-22 учебный год

 ....................................................................... 27 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 

Общая характеристика образовательного учреждения. 
 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Гаевский детский сад»  

является  звеном  муниципальной  системы  образования  Ирбитского  МО.  Предназначение 
МДОУ   определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольная 
образовательная  организация,  реализующая  основную  общеобразовательную  программу 
дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности. 

Лицензия  на  право  ведения  образовательной  деятельности  №  19600  от  29  января 

2018 года. 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Гаевский детский сад» 

введено в эксплуатацию в октябре 1988 года. 

МДОУ      «Гаевский      детский  сад»  расположен  по  адресу:  д.  Гаѐва  Ирбитского 

района Свердловской области, ул. Школьная, 17.  

Контактная информация: Тел. 3-14-36,  эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru., сайт: http: 

gaevsad.uoirbitmo.ru/  Осуществляется  администрирование  сайта    МДОУ,    размещение 
информации на сайтах Е-услуги, СУФД,  КАИС ИРО, bus.gof.ru., goszakupki.ru, ЕГИССО, 
Меркурий ХС. Функционирует  сайт  ДОУ, на котором размещена информация согласно 
законодательству  РФ.  С  целью  изучения  общественного  мнения    на  сайте  проходит 
онлайн – голосование (

http://gaevsad.uoirbitmo.ru/golosovanie/?vote_id=3

 ). 

 Режим работы детского сада: 
Дошкольная  образовательная организация функционирует в режиме сокращенного 

десятичасового дня.  

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). 
Группы с 10-  часовым пребыванием детей работают с 7.30 ч. до 18.30 ч. 
Территория  детского  сада  озеленена  насаждениями.  На  территории  учреждения 

имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, детский огород. 

Вблизи детского сада расположены: МОУ Гаевская основная общеобразовательная 

школа, Гаевская сельская библиотека, Гаевский сельский дом культуры. 

 

Сведения о воспитанниках учреждения. 

МДОУ   «Гаевский детский сад» укомплектован детьми на 100%, что соответствует 

нормативам наполняемости групп. 

Детский  сад  посещают  102  воспитанника  в  возрасте  от  1,5    до  8  лет.    Общая 

численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 29  человек, от 3 до 8 лет – 73 человека. 
Количество групп - 6. 

Группа 

 

Количество 
групп 

 

Количество 
мест 

 

Количество 
детей 

 

2 группа  
раннего возраста  

1  

18  

15 

1  младшая группа  

1  

18  

14  

2 младшая  

1  

23  

21  

средняя  

1  

23  

14 

старшая  

1  

25  

20 

подготовительная  

1  

23  

18  

Итого 

 

 

130 

 

102 

 

   


background image

 

 Соотношение 

«педагогический 

работник/воспитанник» 

в 

дошкольной 

образовательной организации имеет оптимальный уровень: 1/10  (10/102).  

 

Сведения о родительском сообществе 

Взаимодействие  с  родителями  коллектив  МДОУ      строит  на  принципе 

сотрудничества.  

При этом решаются приоритетные задачи: 

 

Участие в образовательной деятельности; 

 

повышение педагогической культуры родителей; 

 

приобщение родителей к участию в жизни детского сада; 

 

изучение  семьи  и  установление  контактов  с  ее  членами  для  согласования 

воспитательных воздействий на ребенка; 

 

Оптимизация детско-взрослых отношений. 

  Для решения этих задач используются различные формы работы: 

 

групповые родительские собрания, консультации; 

 

проведение совместных мероприятий с детьми и родителями; 

 

анкетирование; 

 

наглядная информация; 

 

выставки совместных работ; 

 

выставки родительского творчества; 

 

посещение открытых мероприятий; 

 

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей; 

 

сайт ДОУ; 

 

социальные сети, мессенджеры. 

 
Социальный  статус семей воспитанников  

 

Социальный статус семей 

Полные семьи 

82 

Неполные семьи 

18 

Многодетные семьи 

15 

Матери-одиночки 

10 

Опекунство 

Неблагополучные 

0,5 

 

Структура управления ДОУ 

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ 
Управление 

муниципальным 

дошкольным 

образовательным 

учреждением 

осуществляется в соответствии:  

*  Конвенцией ООН о правах ребѐнка  
*  Приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об 

утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного 
образования»; 

Приказом  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от  31  июля 

2020  года  N  373  «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления 
образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  - 
образовательным программам дошкольного образования»; 

*  Приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  РФ  от  26  августа 

2010  г.  N  761н  «Об  утверждении  Единого  квалификационного  справочника  должностей 


background image

 

руководителей,  специалистов  и  служащих,    раздел  «Квалификационные  характеристики 
должностей работников образования» 

*  Постановление  Правительства  РФ  от  8  августа  2013  г.  N  678  «Об  утверждении 

номенклатуры  должностей  педагогических  работников  организаций,  осуществляющих 
образовательную 

деятельность, 

должностей 

руководителей 

образовательных 

организаций» 

*  Постановление Правительства Свердловской области от 25 июня 2010 г. N 973-ПП 

«О  введении  новой  системы  оплаты  труда  работников  государственных  организаций 
Свердловской  области,  подведомственных  Министерству  общего  и  профессионального 
образования Свердловской области» 

*  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  15  января  2014  г.  N  14  «Об 

утверждении показателей мониторинга системы образования»; 

*  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н 

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в 
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) 
(воспитатель, учитель)»; 

*  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  10  декабря  2013 г.  N  1324  «Об 

утверждении  показателей  деятельности  образовательной  организации,  подлежащей 
самообследованию»; 

*  Постановление  Правительства  РФ  от  5  августа  2013  г.  N  662  «Об  осуществлении 

мониторинга системы образования»; 
       *  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской 
Федерации  от  28.09.2020  г.  №  28  «Об  утверждении  санитарных  правил  СП  2.4.  3648-20 
"Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания  и  обучения, 
отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 
        *  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской 
Федерации  от  28  января  2021  года  N  2  «Об  утверждении  санитарных  правил  и  норм 
СанПиН  1.2.3685-21  "Гигиенические  нормативы  и  требования  к  обеспечению 
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 

*  иными нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ. 
           Учредительным документом Уставом МДОУ   «Гаевский детский сад». 
   А также следующими локальными документами: 
*  Договором  об  образовании  по  образовательным  программам  дошкольного 

образования МДОУ   «Гаевский детский сад»; 

*  Трудовыми договорами между администрацией и работниками; 
*  Коллективным договором;  
*  Штатным расписанием; 
*  Приказами заведующего ДОУ;  
*   Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ; 
*  Правилами внутреннего трудового распорядка; 
*  Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ; 
*  Положением о Совете учреждения; 
*  Положением о Педагогическом совете; 
*  Положением об общем собрании работников; 
*  Положением о рабочей группе; 
*  Положением об оплате труда  работников    и др. 
В  течение  учебного  года    продолжалась  работа  по  созданию  и  обогащению 

нормативно  -  информационного  обеспечения  системы  управления.  Используются 
унифицированные  формы  оформления  приказов.  Управление  осуществляется  на 
аналитическом уровне. 

Формы и структура управления 


background image

 

Управление  ДОУ  осуществляется  в  соответствии  с  современным  законодательством 

на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ   
осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается 
от  должности  Учредителем.  Заведующий  осуществляет  непосредственное  руководство 
детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения. 

Формами самоуправления детским садом  являются: 
- Общее собрание работников; 
- Педагогический Совет; 
- Совет учреждения. 
Общее собрание трудового коллектива МДОУ  за данный период: 
- рассматривало вопрос подготовки и приемке учреждения новому учебном году; 
-рассматривало вопрос о необходимости прохождения работниками диспансеризации, 

медицинского осмотра в ЛПУ и ЦПП; 

-обсуждало  изменения  в  законодательстве  РФ  в  области  образования,  охраны  труда, 

пожарной безопасности;  

-обсуждало участие коллектива в муниципальных  конкурсах; 
-рассматривало  вопросы    профилактики  заболеваний  (ОКИ,  ЭВИ,  грипп,  ОРВИ, 

COVID-19); 

- рассматривало вопрос о распределении фонда оплаты труда; 
- об итогах тренировки по эвакуации и тушению условного пожара (октябрь, февраль, 

март); 

- инструктажи по ОТ, ТБ; 
- рассматривало вопрос о ведении электронных трудовых книжек; 
- о праздновании календарных и профессионального праздников. 
Педагогический совет МДОУ   за данный период: 

 

принял ООП-ОП ДО МДОУ  «Гаевский детский сад», учебный план, календарный 

учебный  график,  режим  занятий  обучающихся,  расписание  занятий  на  2020-21 
учебный год;  

 

 принял  АОП  ДО  для  детей  с  РАС  МДОУ  «Гаевский  детский  сад», 

индивидуальный  учебный  план,  индивидуальный  календарный  учебный  график, 
индивидуальный  режим  занятий  обучающихся,  индивидуальное  расписание 
занятий  на 2020-21 учебный год; 

 

принял план работы на год, план работы по инновационной деятельности на год; 

 

рекомендовал  Куликову  М.  А.  к  участию  в  областном  конкурсе  «Воспитать 

человека»; 

 

принял  решение  участвовать  в  конкурсе  на  присвоение  статуса  федеральной 

инновационной  площадки  АНО  ДПО  «Национальный  институт  качества 
образования»  по  теме  «Развитие  качества  дошкольного  образования  с 
использованием  инструментария  МКДО  на  образовательной  платформе 
«Вдохновение»; 

 

рекомендовал  Куликову  М.  А.  на  участие  в  региональном  этапе  всероссийского 

конкурса «Воспитатель года»; 

 

обсуждали проведение РМО воспитателей в МДОУ «Гаевский детский сад»; 

 

осуществлял  организацию  в  ДОУ  конкурса  РППС  в  рамках  инновационной 

площадки; 

 

заслушал  отчеты заместителя заведующего о методической работе; 

 

рассматривал    вопрос  повышения  квалификации    педагогических  работников 

МДОУ; 

 

согласовал  и  принял  локальные  акты  МДОУ  «Гаевский  детский  сад»:  Отчет    о 

результатах  самообследования  МДОУ  «Гаевский  детский  сад»,  основная 
общеобразовательная  программа  -  образовательная  программа    дошкольного 


background image

 

образования    МДОУ  «Гаевский  детский  сад»,  рабочие  программы  педагогов  на 
2020-21 учебный год, учебный план, режим занятий обучающихся  и  календарный 
учебный  график  на 2020-21 учебный год, АОП и др.; 

 

осуществлял общую координацию организации образовательной  и инновационной 

деятельности в ДОУ; 

 

подводил итоги и анализ инновационной деятельности за 2020-21 уч. год в рамках 

федеральной и муниципальной инновационной площадки. 

Совет учреждения МДОУ : 
принятие локальных нормативных актов:   

 

Положение  о  внутренней  системе  оценки  качества  образования  в  муниципальном 

дошкольном образовательном учреждении  «Гаевский детский сад»

 

Правила приема обучающихся на обучение по   образовательным программам  

дошкольного образования в муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение «Гаевский детский сад»; 

 

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся 

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Гаевский  
детский сад»; 

 

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения 

отношений между  МДОУ «Гаевский детский сад»  и обучающимися  и  их 
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; 

 

Положение об оказании платных образовательных услуг муниципальным 

дошкольном образовательным учреждением  «Гаевский детский сад»; 

 

Положение  об организации  проведения санитарно – гигиенических, 

профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания  в 
сфере здоровья воспитанников  МДОУ «Гаевский детский сад»

;

 

 

Программа  развития муниципального дошкольного образовательного учреждения 

«Гаевский детский сад» на 2021-2025 годы 

 

Согласование    Адаптированной  образовательной  программы  дошкольного 

образования  для детей с РАС МДОУ «Гаевский детский сад». 

 

Согласование    Основной  общеобразовательной  –  образовательной  программы 

дошкольного образования МДОУ «Гаевский детский сад. 

 

Внесение  предложений  заведующему  Учреждением  в  части  материально-

технического  обеспечения  и  оснащения  образовательного  процесса, 
оборудования  помещений  Учреждения  (закупка  дидактического  и  игрового 
оборудования для  обеспечения для реализации программы «Вдохновение»);  

 

участие в подготовке и принятии публичного доклада Учреждения. 

 

   Вывод:  В  ДОУ  реализуется    возможность    участия    в    управлении      детским  

садом    всех    участников    образовательного    процесса,    функционирует    первичная 
профсоюзная  организация.    Заведующий  детским  садом  занимает  место 
координатора стратегических направлений.  В дошкольном учреждении создан банк 
данных управленческой и методической работы. 

 

 

  

Условия осуществления образовательного процесса

 

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП – ОП ДО МДОУ 

«Гаевский детский сад», разработанная в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной 
ООП с использованием комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. 
Веракса.  

 

Учебный план;  

 

Календарный учебный график; 

 

Расписание; 


background image

 

 

Рабочие программы. 

 

Для  ребенка  с  ОВЗ  разработана  и  реализуется  Адаптированная  образовательная 
программа дошкольного образования МДОУ «Гаевский детский сад» для ребенка с 
РАС  разработана  и  утверждена  дошкольным  образовательным  учреждением 
самостоятельно  в  соответствии  с  рекомендациями  ПМПК  как  образовательная 
программа,  адаптированная  для  ребенка  с  РАС  с  учетом  особенностей  его 
психофизического  развития,  индивидуальных  возможностей,  обеспечивающая 
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа направлена 
на  проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  с  расстройствами 
аутистического  спектра,  создание  развивающей  предметно-пространственной 
среды,  обеспечивающих  позитивную  социализацию,  мотивацию  и  поддержку 
индивидуальности  через  общение,  игру,  познавательно-исследовательскую 
деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и 
сверстниками. Также разработаны индивидуальные организационные документы : 
учебный план, календарный учебный график, расписание, рабочие программы. 

 

 Для  определения  эффективности  воспитательно-образовательной  работы 

педагогами  была  проведена  оценка  выполнения  программ,  сделан  анализ.  Дети, 
посещающие  детский  сад,  успешно  освоили  программу  и  показали  хорошие 
результаты при диагностике. 

 

 

Уровень  развития  детей  и  итоговые  результаты  освоения  основной 

общеобразовательной  программы  –  образовательной  программы  дошкольного 
образования   в динамике за 3 года отражены в диаграмме.  

 


background image

 

 

В  2021  году  закончили  обучение  по  основной  общеобразовательной  программе  - 

образовательной  программе  дошкольного  образования    17  детей.

   

Результатом 

осуществления  образовательного  процесса  явилась  качественная  подготовка  детей  к 
обучению  в  школе.  87  %  детей  имеют  хорошее  физическое  развитие,  обучение  в  школе  
будет проходить без осложнений и  ущерба для здоровья.  83  % детей подготовительной 
группы имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению. В результате 
проведенной  работы  отмечается  качественная  подготовка  ребенка  к  обучению  в  школе. 
Дети    ориентированы  на  школьную  жизнедеятельность.      В    диаграмме  представлены 
средние показатели  готовности детей к школьному обучению. Мониторинг готовности к 
школьному обучению проводился в марте 2021 года. 

 

 

 
 В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. 

Для укрепления здоровья дошкольников в ДОУ осуществляется комплекс 

профилактических мероприятий: 

•  профилактические прививки; 
•  кварцевание; 
•  система закаливающих процедур: ходьба по ребристым дорожкам, босохождение, 

воздушные ванны, утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна; 

•  здоровьеформирование детей, стоящих на «Д»- учете; 
•  профилактика инфекционных заболеваний. 
Фельдшером  ДОУ проводится: 

 

осмотр детей во время утреннего приема; 

 

антропометрические замеры 

 

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; 

 

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; 

 

лечебно-профилактические мероприятия: 

- витаминотерапия, 
- полоскание горла водой, 
- в зимний период:  фитонциды, «C»-витаминизация третьего блюда, кварцевание; 
 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. 
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по 

физической культуре и фельдшером.   

 

 

Группа 

Высокий, %  Средний, %  Низкий, % 

Прирост, % 

Средняя

 

33 

53 

14 

15,89 


background image

10 

 

Старшая 

 

50 

36 

14 

15,01 

Подготовительная

 

53 

47 

9,48 

Сводная по ДОУ 

44 

47 

13,46 

 
 

 

 

Сводная диаграмма по учреждению 

 

 

Вывод:  Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили 
положительную динамику их физического развития. В связи с особым режимом 
деятельности дошкольного учреждения мониторинг  итогов проводился в формате 
онлайн, на основе данных диагностики, проводимых совместно с родителями 
дистанционно. 

 Используется методика оценки прироста показателей физических качеств (автор В.И. 

Усаков). 

 

Уровень 

Осв 

Низкий 

Средний 

Высокий 

Количество 

10 

46 

47 

Количество (%) 

4% 

10% 

42% 

44% 

 

 

Вывод:  Анализ  динамики  показателей  физической  подготовленности  детей, 

его положительная динамика - один из основных критериев эффективности работы 
по физической культуре. Изучая темпы прироста основных показателей физической 


background image

11 

 

подготовленности  (ПФП)    детей  дошкольных  групп,    выяснилось,  что  средний 
прирост  составляет  16-25%.  75  %  детей  показали  прирост  физического  развития, 
что говорит о целенаправленной системе физического воспитания и об эффективной 
организации закаливающих процедур. 

 

Организация питания  

Большое внимание уделяется питанию детей. В ДОУ осуществляется трѐхразовое 

питание. Питание детей организовано в соответствии с нормативными документами: 

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и 
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 27 октября 2020 года № 32  «Об утверждении санитарно-
эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20  «Санитарно-
эпидемиологические требования к организации общественного питания 
населения»; 

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и 
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению 
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 

 

Паспорт пищеблока; 

 

Приказом «Об организации питания в ДОУ»; 

 

Документами по организации питания, разработанными в ДОУ; 

 

Муниципальными контрактами, договорами  на поставку продуктов питания. 

Питание ребѐнка складывается из утверждѐнного 10-дневного меню, в котором 

произведѐн расчѐт по возрастам: белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность, 
минеральные вещества, витамины. Имеются технологические карты, в которых 
произведена вся раскладка блюд, а также описана технология приготовления. 

Ежедневно проводится витаминизация пищи, в рацион ежедневно включаются соки, 

фрукты, овощи, кисломолочные продукты. 

Ежедневно проводится контроль над питанием: отбор суточных проб, контроль за 

нормой порции ребѐнка, ежедневный осмотр персонала на гнойничковые инфекции и 
состояние здоровья. 

 

 

 Развивающая предметно-пространственная среда. 

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, 

  

современными 

информационными  стендами. 

 

В ДОУ не только уютно,

 

 красиво, удобно и комфортно 

детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр

  

возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее 
элементов.

 

 

В  ходе  деятельности  муниципальной  инновационной  площадки  по  теме 

«Модернизация  математического  образования  на  дошкольном  и  начальном  уровнях 
общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования 
в  России  на  основе  комплексной  программы  математического  развития  «Мате:  плюс», 
обеспечивающей  преемственность  между  уровнями  общего  образования»  полнен  фонд 
учебных  пособий,  в  том  числе  коробки  программы  «Математика  в  детском  саду.  Мате: 
плюс»  

 

для  воспитанников  в  группах  и  методическом  кабинете,  а  также  методическая 

литература  по  программе  «Вдохновение»  с  целью  создания  условий  для    организации 
образовательного процесса. 

 

 


background image

12 

 

  Организованная  в  ДОУ  развивающая  предметно-пространственная    среда 

инициирует  познавательную  и  творческую  активность  детей,    предоставляет  ребенку 
свободу  выбора  форм  активности,  обеспечивает  содержание  разных  форм  детской 
деятельности,  безопасна  и  комфорта,  соответствует  интересам,  потребностям  и 
возможностям  каждого  ребенка,  обеспечивает  гармоничное  отношение  ребенка  с 
окружающим миром. 

   При  непосредственной  поддержке  и  участии  родителей  детского  сада 

благоустраиваются участки для прогулок в разные сезоны года, обогащается развивающая 
предметно-пространственная среда в группах. 

Для  нас  родители  являются    друзьями  и  соратниками,  активными  участниками  в 

жизни  детского  сада,  а  значит  и  жизни  своего  ребѐнка.  Все  это  для  того,  чтобы    наши 
малыши росли  здоровыми, веселыми, умными и счастливыми.  

 В  течение  учебного  года  в  методическом  кабинете  организовывались  постоянно 

действующие  выставки    методической  литературы  (тематические  и  по  запросам 
педагогов),    постоянно  оформлялись  стенды  информации.    Для  обеспечения 
педагогического  процесса  была  приобретена  методическая  и  познавательная  литература, 
игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.  

На территории  детского сада обновлены клумбы, цветники, участки для прогулок. 

Вывод:  Развивающая  предметно-пространственная    среда  всех  помещений

  

оптимально  насыщена,  выдержана  мера  «необходимого  и  достаточного» 

 

для 

каждого  вида  деятельности,  представляет  собой  «поисковое  поле»  для  ребенка, 

 

стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. 

 

 

Материально-техническое обеспечение. 

Здание  МДОУ  «  Гаевский  детский  сад»    введено  в  эксплуатацию  в  1988  году. 

  Здание детского сада построено по  типовому проекту;  капитальный ремонт пищеблока 
проведен в июне 2016 года; косметический ремонт – ежегодно. 

Общая  площадь  здания  –  1122  кв.м.  Общая  площадь  помещений,  в  которых 

осуществляется  образовательная  деятельность-  372  кв.м.,  в  расчѐте  на  одного 
воспитанника – 3,0 кв.м. 

Для  каждой  группы  имеются  прогулочные  площадки,  обеспечивающие 

физическую  активность  и  разнообразную  игровую  деятельность  воспитанников  на 
прогулке. 

Здание  детского  сада  светлое,  имеется  центральное  отопление,  вода,  канализация.  В 

детском саду имеются: 

 

групповые помещения – 6; 

 

кабинет заведующего – 1; 

 

методический кабинет – 1; 

 

зал для музыкальных и физкультурных занятий-1; 

 

пищеблок - 1; 

 

прачечная – 1; 

 

лицензированный  медицинский  блок  (медицинский  кабинет,  процедурный, 
изолятор). 

Медицинский блок оснащѐн новым оборудованием, которое позволяет всесторонне 
проводить скрининг, измерять  основные параметры развития ребѐнка, включает в себя 
 медицинский, процедурный кабинет, изолятор. Оснащен необходимым медицинским 
инструментарием, набором медикаментов. 

 Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  

современными информационными  стендами.  

ДОУ  оснащено  необходимым  количеством  технических  средств  обучения  (ТСО)  и 

компьютерной  техники  (КТ).  Имеются  рабочие  места  администрации  (3  шт),  2 
компьютера,  2  интерактивных  комплекса,  2  м/медийных  проектора,  4  ЖК-телевизора,  2 


background image

13 

 

экрана, музыкальный центр (1шт), магнитофон (1 шт), 3 ноутбука, 2 МФУ, аудиосистема, 
музыкальная колонка, светомузыкальная система, 2 цифровых фотоаппарата. 

В  ДОУ  создана  и  постоянно  пополняется  электронная  картотека  методического 

кабинета,    обновлена    педагогическая  и  детская  литература,  наглядные  пособия, 
демонстрационный и раздаточный материал.  
В летний период был сделан большой объем работы по оснащению ДОУ в соответствии с 
нормами и требованиями Роспотребнадзора и пожарной безопасности. 

Обеспечение  условий  безопасности  в  МДОУ      выполняется  согласно  локальным 

нормативно-правовым  документам.  Реализуется  Программа  комплексной  безопасности. 
Имеется  Паспорт  дорожной  безопасности,  Паспорт  безопасности.    Здание  детского  сада 
оборудовано современной автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на 
ее обслуживание. На каждом этаже вывешен светоотражающий план эвакуации людей. В 
ДОУ  действует  пожарно-техническая  комиссия.  Создан  штаб  гражданской  обороны. 
Установлена  тревожная  кнопка,  заключен  договор  на  обслуживание.  Систематически    с 
детьми проводятся занятия по безопасности в соответствии с возрастными возможностями 
и требованиями современной действительности, организуются экскурсии, беседы, чтение 
литературы,  игровая  деятельность,  моделирование  ситуаций,  дистанционное  обучение 
навыкам безопасного поведения.  
Ежедневно  ответственными  лицами  осуществляется  контроль  с  целью  своевременного 
устранения  причин,  несущих  угрозу  жизни  и  здоровью  воспитанников  и  работников. 
Установлено  видеонаблюдение,  организован пропускной  режим  на территорию  детского 
сада. 
Для  обеспечения  условий  по  ОТ  и  ТБ  сотрудников    проведена  специальная  оценка 
условий труда работников - 100%. 
 

Результаты деятельности ДОУ  
 

В соответствии с Указом Президента  РФ от 25 марта 2020 г. n 206 «Об объявлении в 
Российской Федерации нерабочих дней» посещение детьми учреждения было 
прекращено.  На основании  постановления  администрации Ирбитского муниципального 
образования от 06.04.2020г. №15-ПГ «О внесении изменений в постановление от 
27.03.2020 года № 13-ПГ «О введении дополнительных мер по предупреждению 
распространения коронавирусной инфекции на территории Ирбитского муниципального 
образования». 

Диаграмма «Посещаемость детей в ДОУ в течение учебного года (% )» 
 
 

0

20

40

60

80

100

сентябрь октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

 

В результате мониторинга  посещаемости выявлены наиболее проблемные 

периоды. Наиболее проблемные периоды в плане посещаемости  детьми ДОУ остаются 
период адаптации (сентябрь, октябрь), период эпидемии по гриппу  и ОРВИ (март). 
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной 


background image

14 

 

организации по болезни на одного воспитанника составил 13 детодней (средний 
показатель по Ирбитскому муниципальному образованию – 14,85 детодней)

.  

 

Диаграмма «Количество случаев заболеваемости в ДОУ в течение года» 

 

 

Сравнительный анализ заболеваемости за 2020-21 уч год 

 

Общая заболеваемость  2020 год 

2021 год 

ОРВИ 

78 

73 

Кишечные инфекции 

Бронхит 

НКВИ 

Ветряная оспа 

Пневмония 

прочие 

 

В целом по учреждению снизился уровень заболеваемости по  бронхиту, кишечные 

инфекции,  ОРВИ.  По  сравнению  с  прошлым учебным  годом  заболеваемость  в  целом  по 
НКВИ незначительно повысилась,  снизилась частота бронхитов, ветряной оспы.  

Вывод: 

Приведенные 

данные 

подтверждают 

результативность 

оздоровительной работы с детьми. Количество дней, пропущенных 1 воспитанником 
в ДОО,  меньше  среднего районного показателя. Проблемой остается заболеваемость 
детей  после  праздников  и  выходных  (так  называемая  "родительская" 
заболеваемость). 

Также  результатом  деятельности  учреждения  является  результативное  участие 

воспитанников, педагогов и образовательного учреждения в   конкурсах, фестивалях.  
Участие воспитанников ДОО в  конкурсах,  выставках и т.д. 
Всероссийский уровень: 
1.

 

Всероссийская  акция  «Противодействие  пандемии  COVID-19:  вакцинация,  гигиена, 
самодисциплина» 

2.

 

2  апреля  2021  года  -  Всемирный  день  распространения  информации  о  проблеме 
аутизма 

3.

 

26  марта  «Зажги    синим».    Всемирный    день    распространения    информации    об 
аутизме 

4.

 

Акция «#Окна Победы» 

5.

 

Акция «#Спасибо бригадам скорой помощи» 

6.

 

Всероссийский конкурс «О крепком здоровье замолите слово» (средняя группа) 

7.

 

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна – 2021». Участников детей - 
35, сотрудников - 22.Убрали мусора 300 кг. 


background image

15 

 

 

Областной уровень: 
1.

 

Областной  творческий  конкурс  «У  Железных  Правил  нет  исключений»  номинация 
«Изобразительное искусство» (Макарова А., Буланова В.) 

 
Муниципальный уровень: 
1.

 

Муниципальная интеллектуально-познавательная  игра «Соображалки» (1 участник) 

2.

 

«Встречай с любовью стаи птиц» (5 участников) 

3.

 

3  место  в  муниципальном  этапе  экологической  кейс-игры  для  детей  дошкольного 
возраста «GreenTeam» (старшая группа.). 

4.

 

Фотоконкурс МКУ ФМЦ «Мое лето» (25 участников, победители и участники) 

5.

 

Конкурс рисунков  МКУ ФМЦ «Дорога к звездам» (5 участников) 

6.

 

Фестиваль «Звонкие колокольчики» (2 участника) 

 
Наличие призовых мест воспитанников  в  очных конкурсах, выставках и т.д. 
Всероссийский уровень: 
1.

 

Всероссийский конкурс «О крепком здоровье замолите слово» (диплом 1 степени) 

 
Муниципальный уровень: 
2.

 

Муниципальная интеллектуально-познавательная  игра «Соображалки» (2 место) 

3.

 

3  место  в  муниципальном  этапе  экологической  кейс-игры  для  детей  дошкольного 
возраста «GreenTeam» (старшая группа.). 

4.

 

Фотоконкурс МКУ ФМЦ «Мое лето» (4 победителя) 
 

Участие  дошкольной образовательной организации в  конкурсах,  выставках и т.д. 
Всероссийский уровень: 

1.

 

Конкурс на присвоение статуса федеральной инновационной площадки АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества 
дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на 
образовательной платформе «Вдохновение». 

2.

 

Участие в мероприятиях по присвоению  уровня инновационной деятельности 

федеральной инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт 
качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с 
использованием инструментария МКДО на образовательной платформе 
«Вдохновение». 

3.

 

Обучение инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества 

образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с 
использованием инструментария МКДО на образовательной платформе 
«Вдохновение» с сентября 2020 г. по май 2021 г. ,2 раза в месяц, выполнение 
заданий, практикумы. 

4.

 

Участие в онлайн-фестивалях  инновационных площадок АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» на образовательной платформе 
«Вдохновение»  с сентября 2020 г. по май 2021 г., ежемесячно.  

5.

 

Большой фестиваль дошкольного образования «Воспитатели России» 

Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» при поддержке 
Фонда президентских грантов. 

6.

 

Всероссийская акция «Противодействие пандемии COVID-19: вакцинация, 

гигиена, самодисциплина», 30.03.2021 г. 

7.

 

Всероссийская дистанционная добровольная интернет-акция «Противопожарная 

безопасность и профилактика детского травматизма дома», 06.12.2020 г. 

8.

 

2 апреля 2021 года - Всемирный день распространения информации о проблеме 

аутизма 


background image

16 

 

9.

 

26 марта «Зажги  синим».  Всемирный  день  распространения  информации  об 

аутизме 

10.

 

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея», 

всероссийский  конкурс «О крепком здоровье замолвите слово» 

11.

 

Всероссийский месячник «Детям – безопасную железную дорогу»  31 августа по 30 

сентября 2020 года  

12.

 

Всероссийского открытое родительское онлайн-собрание, посвящѐнное 

социальным сетям 12.02.2021 г. 

13.

 

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна – 2021». Участников 

детей - 35, сотрудников - 22.Убрали мусора 300 кг. 

Областной уровень: 
1.

 

Общеобластные родительские собрания 28.08.2021 г., 25.09.2020 г., 25.02.2021 г. 

2.

 

Подготовка участников регионального этапа всероссийского конкурса 

«Воспитатель года» 

3.

 

Областной конкурс на премию Губернатора Свердловской  области  «Воспитать 

человека» 

Муниципальный уровень: 
1.

 

Муниципальный спортивный конкурс на лучшую зарядку «Ни дня без спорта!», 

посвященный 90-летию  ВФСК «ГТО» в номинации «Коллективная зарядка», 
февраль 2021 г. 

2.

 

Семинар руководителей ДОУ по теме «МКДО РФ – концептуальные основы для 

принятия управленческих решений создания развивающей образовательной среды 
ДОО», 24.02.2021 г, Б.А. Назмышева - зам. заведующего Гаевского детского сада. 

3.

 

Семинар руководителей ДОУ по теме «Инклюзивное образование в ДОУ», 

18.05.2021 г., Л.П. Ваганова - заведующий Гаевского детского сада. 

Наличие призовых мест дошкольной образовательной организации по результатам 
участия в  очных конкурсах,  выставках и т.д. 

1.

 

Спортивный конкурс на лучшую зарядку «Ни дня без спорта!», посвященный 90 

летию  ВФСК «ГТО» в номинации «Коллективная зарядка»- 3 место 

2.

 

Конкурс на присвоение статуса федеральной инновационной площадки АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества 
дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на 
образовательной платформе «Вдохновение»-статус присвоен. 

3.

 

Участие в мероприятиях по присвоению  уровня инновационной деятельности 

федеральной инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт 
качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с 
использованием инструментария МКДО на образовательной платформе 
«Вдохновение»- присвоен основной уровень инновационной деятельности (уровни: 
стартовый, начальный, основной, высший). 

 
В  дошкольном  учреждении  созданы  условия  для  повышения  профессионального 

роста  педагогов,  внедряются  и  широко  используются  инновационные  педагогические 
технологии: 

портфолио, 

проектный 

метод, 

информационно–коммуникативные, 

здоровьесберегающие  технологии.  В  целом  педагоги  активно  принимали  участие  не 
только  в  методической  работе  учреждения,  но  и  в  мероприятиях  муниципального  и 
регионального  уровня,  где  имели  возможность  представить  свой  практический, 
инновационный  опыт  работы  с  детьми  (выставки,  фестивали,  выездные  практические 
занятия, семинары). Систематическая и плодотворная работа в дошкольном учреждении 
В этом учебном году была представлена на профессиональных конкурсах всероссийского, 
муниципального и регионального, по результатам которых присуждены призовые места. 

 


background image

17 

 

Участие педагогов в профессиональных и  методических мероприятиях различного 
уровня 
Международный уровень: 

1.

 

IV Международный конкурс методических, дидактических и авторских разработок 

«Педагогический форум» (Куликова М. А.) 

 

 
Всероссийский уровень:  

1.

 

Всероссийский конкурс «О крепком здоровье замолите слово»Гильмутдинова К. Т. 

2.

 

Конкурс на присвоение статуса федеральной инновационной площадки АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества 
дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на 
образовательной платформе «Вдохновение». 

3.

 

Участие в мероприятиях по присвоению  уровня инновационной деятельности 

федеральной инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт 
качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с 
использованием инструментария МКДО на образовательной платформе 
«Вдохновение». 

4.

 

Обучение инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества 

образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с 
использованием инструментария МКДО на образовательной платформе 
«Вдохновение» с сентября 2020 г. по май 2021 г. ,2 раза в месяц, выполнение 
заданий, практикумы. 

5.

 

Участие в онлайн-фестивалях  инновационных площадок АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» на образовательной платформе 
«Вдохновение»  с сентября 2020 г. по май 2021 г., ежемесячно.  

6.

 

Большой фестиваль дошкольного образования «Воспитатели России» 

Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» при поддержке 
Фонда президентских грантов (Селина Ю. Ю.) 

7.

 

Всероссийский конкурс сетевого издания «Педагогические инновации» «Космос 

вокруг» (Куликова М. А.) 

8.

 

Всероссийский конкурс сетевого издания «Педагогические инновации» «Неделя 

здоровья» (Бологова Н. А.) 

 
Областной уровень: 

1.

 

Участник регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года» 

(Куликова М. А.) 

2.

 

Участник областного конкурса на премию Губернатора Свердловской  области  

«Воспитать человека» (Куликова М. А.) 

3.

 

Онлайн-форум  для  педагогов  «Лучшие  инклюзивные  практики  2020  года  в 

Свердловской области» Региональный ресурсный центр  «Аутизм» (Селина Ю. Ю, 
Трифонова Т. В., Куликова М. А., Бессонова В. Н.) 
 

 
Муниципальный уровень: 

1.

 

Он-лайн РМО воспитателей  ДОУ. Тема: «Инновационные педагогические 

технологии  «Мате+» и «Лего-конструирование» в развитии детей дошкольного 
возраста», 18.03.2021 г. (Батурина Ю. Г., Куликова М. А., Бессонова В. Н.) 

2.

 

Семинары ГКУ СО Ирбитский ЦППМС  для педагогов ДОУ Ирбитского МО (все 

педагоги, все семинары с ноября 2020 г. по апрель 2021 г.) 

3.

 

Приняли  участие  в  районном  конкурсе  на  лучшую  методическую  разработку  по 

экологии «ЭКО-образование будущего»  муниципальный 

Снигирева 

Е. 

А. 

участник 


background image

18 

 

 
Наличие призовых мест педагогов, дошкольной образовательной организации в  очных 
смотрах, конкурсах и др. 
 
Международный уровень: 
1.

 

Международный «Педагогический форум» Куликова М. А., диплом 3 степени 

 
Всероссийский уровень:  
1.

 

Всероссийский конкурс «О крепком здоровье замолите слово…»Гильмутдинова К. 
Т.Диплом 1 степени 

2.

 

Конкурс на присвоение статуса федеральной инновационной площадки АНО ДПО 
«Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества 
дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на 
образовательной платформе «Вдохновение», присвоен статус инновационной 
площадки. 

3.

 

Участие в мероприятиях по присвоению  уровня инновационной деятельности 
федеральной инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт качества 
образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием 
инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение», присвоен 
основной уровень инновационной деятельности. 

4.

 

Всероссийский конкурс сетевого издания «Педагогические инновации» «Космос 
вокруг» (Куликова М. А., 2 место) 

5.

 

Всероссийский конкурс сетевого издания «Педагогические инновации» «Неделя 
здоровья» (Бологова Н. А., 2 место) 

В  2020  -  2021  учебном  году  работе  с  семьѐй  уделялось  достаточно  внимания.  

Родители    посещали  групповые  и  общие    консультации;    открытые  мероприятия  и 
развлечения. Совместно с родителями были  проведены:   новогодние представления для 
детей; праздники ко Дню Защитника Отечества,  праздники  ко Дню 8 Марта; осенние и 
весенние развлечения, спортивные досуги и т.д.    

В  детском  саду  также  были  организованы  тематические  выставки,  которые 

регулярно  проводились  на  лестничных  площадках  второго  этажа,  посвященные  разным 
праздничным датам, в том числе 76-летию Победы. 

  Воспитатели  ежемесячно  обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой 

для  родителей.  В  течение  года  постоянно    оформлялась  выставка  детских  рисунков  и 
поделок. 

  Было проведено два общих родительских собрания (в начале года- очно  и конце 

учебного года информация в группах в соц. мессенджерах дистанционно) и родительские 
собрания  в  группах  по  плану  воспитателей.  Не  менее  важным  направлением  в  работе 
дошкольного  учреждения  было  сотрудничество  детского  сада  с  семьѐй  по  вопросам 
приобщения  семей  к  здоровому  образу  жизни.  На  групповых  родительских  собраниях 
раскрывались  вопросы  физического  развития  и  здоровья  детей,  особенно  подробно 
закаливание  детского  организма.          Воспитатели  групп  старшего  дошкольного  возраста 
подчѐркивали  важность    развития    самостоятельной  двигательной  деятельности  детей  в 
условиях  детского  сада  и  дома.  Были  даны  рекомендации  по  организации  по  вопросам 
физического развития, ЗОЖ. 

        Положительно то, что позиция родителей  к процессу обучения изменилась к 

лучшему.  О  чѐм  свидетельствует    их  степень  активности  участия  в  жизнедеятельности 
ДОУ. Родители воспитанников с удовольствием  откликались на все мероприятия ДОУ. 

Существенно  то,  что  большинство  родителей  объективно  оценивают  степень 

своего участия в образовательном процессе и выражают желание активно сотрудничать с 
детским садом. 


background image

19 

 

Ежегодно  в  марте  в  ДОУ  проводится  анкетирование  родительского  сообщества, 

целью  которого  является  изучение  мнения  родителей  (законных  представителей)  о 
степени  удовлетворенности  оказанной  в  ДОУ  в  течение  учебного  года  муниципальной  
услугой. 

В  данном разделе представлен анализ результатов анкетирования  степени 

удовлетворенности оказанной в ДОУ в течение учебного года муниципальной  услугой 
(

см. диаграмму).  

 

Хочется отметить, что больше всего привлекает родителей в нашем детском саду 

отношения ребенка с педагогами, высокий профессионализм сотрудников, качественное 
питание и близость к дому. 

 

Близость к 

дому

Высокий 

профессио

нализм 

сотрудник

ов

Отношени

я ребенка 

с 

воспитате

лем

Отношени

я между 

детьми

Ваше 

хорошее 

отношени

е к 

сотрудник

ам

Реализаци

я 

программ

Работа по 

укреплени

ю 

здоровья 

детей

Качество 

питания

Организац

ия 

игровой, 

проектной 

деят-ти

Подготовк

а детей к 

школе

Творческо

е развитие 

детей

Нравствен

ное 

воспитани

е

Участие в 

жизни 

учрежден

ия

2020-21

68

78

82

75

89

98

75

80

95

95

75

71

56

0

20

40

60

80

100

120

 

 

           

Диаграмма «Результаты анкетирования родителей в системе оценки качества  

оказания услуг в сфере образования» 
 

удовлетвор

енность 

услугой

конкурентн

ость

работа 

воспитател

я

уровень 

взаимоотно

шений

качество 

образовани

я

безопаснос

ть ребенка

информиро

ванность

предложен

ия

качество 

питания

2019-20

83

69

92

61

85

93

80

9

77

2020-21

87

65

94

64

86

91

83

3

81

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

 

Вывод:  Совместная   работа с родителями, укрепила сотрудничество детского 

сада  и  семьи,  а  также  помогла  добиться  положительных  результатов  в  развитии 


background image

20 

 

каждого  ребѐнка.    Р

одители  считают  сложившийся  внутри  образовательного 

учреждения 

психологический 

микроклимат 

благоприятным. 

Родители 

удовлетворены  качеством  предоставляемых  услуг:  работа  педагогов  является 
продуктивной,  эффективной  и  удовлетворяет  большую  часть  родительской 
общественности.

 Р

одители  своевременно  получают  информацию  о  достижениях 

ребѐнка и возникающих проблемах. Исходя из представленной диаграммы видно, что 
большинство  родителей  владеют  информацией  о  деятельности  детского  сада. 

Необходимо    продолжать  совершенствовать  социальное  партнѐрство  семьи  и 
детского сада, используя разные современные формы работы.

 

 

В  2019  году  специалистами  ГАОУ  ДПО  СО  «Институт  развития  образования» 

была  проведена  работа  по  формированию  интегрального  рейтинга  дошкольных 
образовательных  организаций  Свердловской  области.

 

По  результатам  интегрального 

рейтинга МДОУ «Гаевский детский сад» занял 176 место в областном рейтинге  7 место в 
муниципальном. 

Ссылка на сайт bus.gov с результатами независимой оценки качества образования.

 

Ссылка  на  сайт  учреждения  с  результатами  независимой  оценки  качества 

образования

. 

Критерий НОК 

Балл 

Критерий  1.«

 

«Открытость  и  доступность  информации  об 

образовательной организации» 

98,6 балла 

Критерий 2. «Комфортность условий предоставления услуг» 

86,5 баллов 

Критерий 3.«Доступность услуг для инвалидов» 

62 балла 

Критерий 

4.«Доброжелательность, 

вежливость 

работников 

организации» 

98 баллов 

Критерий  5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг» 

97,5 балла 

Показатель  оценки  качества  по  образовательной  организации 
составляет  

88,52 балла 

 

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей 
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности 
соответствует оценке «отлично». 
Основные недостатки образовательной организации, указанные получателями услуг : 
Замечания и предложения были высказаны 18,8% получателей услуг 
• 

оснащение и зонирование детских площадок для прогулок - 5% 

• 

график работы - 16% 

• 

проблемы питания - 5% 

• 

состояние, ремонт и модернизация здания в целом и отдельных его элементов - 5% 

• 

образовательно-развивающие программы (недостаток, оплата) - 5% 

• 

узкопрофильные специалисты - логопеды, психологи - 58% 

• 

охрана, видеонаблюдение, доступ в организацию - 5% 

• 

наличие парковки - 5% 

Рекомендации для образовательной организации: 
Поддерживать актуальность и полноту информации на стендах в помещении 
образовательной организации на прежнем уровне 
Привести в соответствие с нормативно-правовыми актами официальный сайт 
организации, в частности, разместить на сайте: 
• 

информацию о методических и иных документах, разработанных образовательной 

организацией для обеспечения образовательного процесса 
• 

информацию о реализуемых образовательных программах, в т.ч. об 

адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, 


background image

21 

 

дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной 
программой 
Поддерживать актуальность информации о дистанционных способах обратной связи и 
взаимодействия на официальном сайте образовательной организации и их 
функционирование. 
Продолжить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном 
сайте образовательной организации на прежнем уровне 
Улучшить условия комфортности оказания услуг, обеспечив: 
• 

наличие и понятность навигации внутри образовательной организации 

Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив: 
• 

наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) 

• 

наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов 

• 

наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов 

• 

наличие сменных кресел-колясок 

• 

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в 

образовательной организации 
Улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с 
другими, обеспечив: 
• 

дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной 

информации 
• 

предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика 

(тифлосурдопереводчика) 
Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников 
Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности условиями оказания услуг, 
позволяющем рекомендовать организацию 
Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организационными 
условиями оказания услуг 
В ДОУ был разработан План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой 
оценки качества условий оказания услуг в 2019 году  муниципального дошкольного 
образовательного учреждения «Гаевский детский сад» на 2020-2021 год, утвержденный 
Распоряжением Управления образования Ирбитского МО от 29.01.2020 года № 8. 
 

Социальная активность и социальное партнерство. 
Социальные партнерство ДОО: оценивается каждое мероприятие 

- АНО ДПО «Национальный институт качества образования»; 
-

 

Свердловский областной родительский комитет; 

-ГБУЗ СО  «Ирбитская ЦГБ»  
- Гаевская ТА:  
-Гаевская библиотека:  
-Совет ветеранов:  
-Гаевская ООШ: консультирование по организации инновационной деятельности; 
организация экскурсии в школу для выпускников ДОУ; взаимодействие с учителем 
будущих первоклассников; 
- ЦМО ГБПОУ «СОМК»:  
- УрГПУ; 
- муниципальное казенное учреждение Ирбитского МО  Физкультурно-молодежный 
центр; 
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский 
экологический центр" Ирбитского МО; 
- МОУ ДО «ЦВР» Ирбитского МО; 
- ОГИБДД МО МВД России «Ирбитский»; 
- ГКУ СО Ирбитский ЦППМС. 


background image

22 

 

Мероприятия: 
- участие в вебинарах ГБПОУ «СОМК»  (4 тематических вебинара); 
- организация акции «Бессмертный полк-онлайн»;  
- сбор информации о воинах - участниках боевых действий;  
- создание альбома о воинах-интернационалистах;  
- совместные мероприятия, посвященные Новому году и Дню космонавтики,  
-посещение тематических выставок  книг; 
- проведение акций «Георгиевская ленточка»; 
- Практическая деятельность студентов УрГПУ и ГБПОУ СО Ирбитский гуманитарный 
колледж  (4 человека); 
-Акция «Бессмертный полк-онлайн»; 
-Акция «Георгиевская ленточка»; 
-Акция «#Окна Победы»; 
- «Родительский патруль» (4 раза); 
-  Профилактические мероприятия «Внимание, каникулы!»  январь, март 2021 г.) 
- Профилактические мероприятия «Внимание, дети!» (декабрь 2020 г., май  2021 г.); 
- Профилактические мероприятия «Горка» (декабрь 2020 г., январь 2021 г., февраль 2021 
г., март 2021 г.) 
-Субботник по уборке территории осенью и весной; 
-Масленица; 
- МКУУ МО г.Ирбит «Библиотечная система» - 2 тематические выставки книг, 4 
открытых мероприятия, 1 презентация, квест-игра «Дорогами войны»; 
-оформление альбома «Участники боевых действий…»; 
-оформление альбома «Участники Великой Отечественной войны»; 
-оформление альбома «Дети войны»; 
-оформление альбома «Труженики тыла»; 
-изготовление штандартов для акции «Бессмертный полк»; 
-Поисково-исследовательская работа о пропавших без вести в годы ВОВ с Германией и 
Японией; 
-Поздравление сотрудников-ветеранов педагогического труда; 
- участие в конкурсах и акциях ДЭЦ (3 конкурса) 
- участие в конкурсах и акциях ФМЦ (3 конкурса) 
- участие в конкурсах и акциях ЦВР (2 конкурса) 
- участие в семинарах, вебинарах, консультирование педагогов  специалистами  ГКУ СО 
Ирбитский ЦППМС. 
Всероссийский уровень: 
1. 

Конкурс на присвоение статуса федеральной инновационной площадки АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного 
образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе 
«Вдохновение». 
2. 

Участие в мероприятиях по присвоению  уровня инновационной деятельности 

федеральной инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт качества 
образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием 
инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение». 
3. 

Обучение инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества 

образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием 
инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение» с сентября 2020 г. 
по май 2021 г. ,2 раза в месяц, выполнение заданий, практикумы. 
4. 

Участие в онлайн-фестивалях  инновационных площадок АНО ДПО 

«Национальный институт качества образования» на образовательной платформе 
«Вдохновение»  с сентября 2020 г. по май 2021 г., ежемесячно.  


background image

23 

 

5. 

Большой фестиваль дошкольного образования «Воспитатели России» 

Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» при поддержке Фонда 
президентских грантов. 
6. 

Всероссийская акция «Противодействие пандемии COVID-19: вакцинация, 

гигиена, самодисциплина», 30.03.2021 г. 
7. 

Всероссийская дистанционная добровольная интернет-акция «Противопожарная 

безопасность и профилактика детского травматизма дома», 06.12.2020 г. 
8. 

2 апреля 2021 года - Всемирный день распространения информации о проблеме 

аутизма 
9. 

26 марта «Зажги  синим».  Всемирный  день  распространения  информации  об 

аутизме 
10. 

Всероссийский месячник «Детям – безопасную железную дорогу»  31 августа по 30 

сентября 2020 года  
11. 

Всероссийского открытое родительское онлайн-собрание, посвящѐнное 

социальным сетям 12.02.2021 г. 
Областной уровень: 
1. 

Участники Общеобластных родительских собраний  28.08.2021 г., 25.09.2020 г., 

25.02.2021 г. 
2. 

Подготовка участников регионального этапа всероссийского конкурса 

«Воспитатель года» 
3. 

Областной конкурс на премию Губернатора Свердловской  области  «Воспитать 

человека» 

Широкое взаимодействие с социумом позволило ДОУ стать открытой системой. 

Наши воспитанники легко адаптируются к новым условиям, проявляют активность, 
самостоятельность, толерантность. 

Детский сад сотрудничает с ГАУЗ СО  «Ирбитская ЦГБ». Такое взаимодействие 

помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную 
помощь детям. 

 

 

Кадровое обеспечение. 

МДОУ      «Гаевский      детский  сад»  укомплектован    кадрами  в  полном  объѐме. 

Распределение  педагогов  по  стажу  работы,  образованию,  квалификации  вы  видите  в 
диаграммах: 

 

 
Основной  состав  представляют  педагоги,  проработавшие  свыше  20  лет.  Этот  состав  

сохраняет  традиции  детского  сада.  За  год      2    административных  и  10  педагогических  
работников    повысили  свой  педагогический  уровень  квалификации  по  различным 
направлениям.  

Педагогический  процесс  в  ДОУ  обеспечивают  специалисты:  музыкальный 

руководитель    и    инструктор  по  физической  культуре,  которые  осуществляют  свою 
деятельность в одном помещении, а также педагог-психолог и дефектолог.  


background image

24 

 

Работа  с  кадрами  в  2020  -  2021  учебном  году была  направлена  на  повышение 

профессионализма,  творческого  потенциала,  педагогической  культуры  педагогов, 
оказание методической помощи педагогам, а также инновационной деятельности в рамках 
муниципальной  инновационной  площадки.  Успешной  реализации  намеченных  планов 
работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:  педсоветы, 
теоретические  и  практические  семинары,  клуб  педагогического  общения,  ярмарка 
педагогических  идей,  деловые  игры,    выставки  методических  авторских  разработок, 
смотры-конкурсы, аналитические отчеты, круглые столы, участие в конкурсах различного 
уровня  (в  том  числе  дистанционных),  самообразование.  Осуществляется  обучение 
педагогов применению информационных технологий в различных аспектах деятельности 
ДОУ:  педагоги  овладели    навыками    работы  с  информационными  Интернет-  ресурсами. 
Информационно-коммуникационные 

технологии 

 

используются 

педагогами 

в 

методической  работе    и  в  период  прохождения  аттестационных  мероприятий:  педагоги 
готовят  самопрезентации,  аналитические    отчеты  и  сопровождают  свои  выступления 
мультимедийными  презентациями,  также  используют  в  дистанционном  обучении. 
Функционируют  персональные  сайты  педагогов  Батуриной  Ю.  Г.,  Селиной  Ю.  Ю., 
Куликовой М.А. 

     Отмечается    активное  повышение  квалификации  педагогов  детского  сада,  что 

свидетельствует  о  планомерной  и  целенаправленной  работе  по  повышению 
профессионального роста педагогов. В МДОУ осуществляется система работы с кадрами, 
где  отслеживаются  результаты  обучения  педагогов,  появления  у  них  новых  знаний  и 
навыков в области профессионального мастерства. 
 

Стала традицией организация  Клуба педагогического общения с участием педагогов 

Ирбитского района. Педагоги были активно вовлечены в обсуждение проблем с 
участниками Клуба. Данное мероприятие получило хорошие отзывы коллег. Материалы 
для деятельности Клуба были подготовлены заместителем заведующего Назмышевой Б. 
А. 
18.03.2021 г. было проведено  он-лайн РМО воспитателей  ДОУ Тема: «Инновационные 
педагогические технологии  «Мате+» и «Лего-конструирование» в развитии детей 
дошкольного возраста», которое прошло на базе нашего учреждения. Коллеги делились 
наработанным опытом по инновационной деятельности. 
Заместитель заведующего Назмышева Б. А. является руководителем районного 
методического объединения воспитателей, разработала Положение о Педагогических 
чтениях, организовала проведение и редактирование сообщений педагогов для Пед 
чтений, организация заседаний РМО. 
 Под руководством администрации МДОУ проводилась работа с педагогами по 
инновационной деятельности. Педагогический коллектив направляет свои усилия на 
обеспечение доброжелательной атмосферы в МДОУ при общении взрослых с детьми и 
детей между собой и общения между взрослыми. 
В течение учебного года педагоги активно участвовали в реализации задач и направлений 
годового плана: проводились консультации, презентовали свой опыт работы, 
организовывали интересные мероприятия, выставки работ для детей и родителей. 
Подведены  итоги смотра-конкурса «Комфортная развивающая предметно-
пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста». 
  Все запланированные консультации и семинары проведены по плану. 
Инновационная деятельность 
В результате реализации программы создана содержательно-насыщенную среда для 
реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной 
деятельности педагога с детьми Разработана и внедрена система дидактических игр 
Повысилась результативность процесса обучения посредством использования материалов 
«Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных 
математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой, речевой и 


background image

25 

 

творческой активности.  
Для повышения качества реализации программы и профессиональной компетентности все 
педагоги  были обучены по программе повышения квалификации «Мате плюс-
современная технология математического образования дошкольников». 
С целью совершенствования инновационной деятельности руководитель и заместитель 
руководителя  и  8 педагогов прошли командное обучение по программе повышения 
квалификации «Эффективная реализация внутренней оценки качества дошкольного 
образования в ДОО с использованием инструментария МКДО»  
1.  Участники фестивалей по программе «Вдохновение» (ежемесячно); 
2.  Учеба для федеральных инновационных площадок с сентября 2020 г. по июнь 2021 г. 
еженедельно. 
Обучение на курсах повышения квалификации  
08.09.2020 - 10.09.2020 

Воспитание детей дошкольного возраста с учетом специфики 

национальных и социокультурных условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО "(3 
педагога) 
15.08.2020 г.-10.09.2020 г.  "Мате плюс-современная технология математического 
образования дошкольников" (8 педагогов) 
15.10.2020-16.10.2020 

Экспертная деятельность в процессе аттестации 

педагогических работников организаций. Осуществляющих образовательную 
деятельность (2 педагога) 
01.09.2020-31.01.2021 

Дефектология и логопедия (1 педагог) 

20.01.2021 по 21.01.2021  Развитие профессиональной компетенции специалистов, 
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной 
деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления 
квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы 
учительского роста (1 педагог) 
16.09.2020- 21.01.2021  

МКДО-2020. Проведение внутренней оценки ДОО. Командное 

обучение (8 педагогов+2 администрация) 
Эффективная реализация внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОО с 
использованием инструментария МКДО. 
Достигнутые результаты: 
1.  Повысилась  компетентность педагогов в рамках методической работы на 23%.  
2.  Повысился уровень аттестованных педагогов (30% педагогов с высшей 
квалификационной категорией, 60% с первой квалификационной категорией). 
3.  Присвоен статус  федеральной инновационной деятельности  Национального 
института качества образования, уровень инновационной деятельности-основной. 
Программа «Мате:  плюс.  Математика  в  детском  саду» является частью комплексной 
инновационной программы «Вдохновение», поэтому в 2021-2022 учебном году будет 
внедрена и реализована программа «Вдохновение» в образовательную деятельность,  
удовлетворяющая требованиям ФГОС ДО и шкал Мониторинга качества дошкольного 
образования (МКДО).Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру 
аттестации педагогов, проведения методических объединений, обобщение 
педагогического опыта. 
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с 
повседневной практикой педагогов и инновационной деятельностью. Одной из главных 
задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной 
помощи всем членам коллектива. Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    
оптимальна   и  эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных 
возможностей кадров, реализованы запланированные мероприятия. Создана 
содержательно-насыщенная среда для реализации продуктивной, увлекательной, 
познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми. Разработана и 
внедрена система дидактических игр. Повысилась результативность процесса обучения 


background image

26 

 

посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только 
формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и 
развитию игровой, речевой и творческой активности. Коллектив ориентирован на 
продолжение развития инновационной деятельности. 
 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование 

Структура расходов учреждения и  

распределение средств бюджета учреждения  на 2021 год 

 

Статья расходов, наименование показателя 

в рублях 

Расходы бюджета – всего, 

в том числе:

 

15 649 596 

Заработная плата с налогами

 

12 843 590 

Услуги связи

 

28 724 

Энергетические ресурсы 

810 243 

Коммунальные услуги

 

112 752 

Содержание имущества (обслуживание счѐтчиков на воду, тепло, 
пожарной сигнализации, тревожной кнопки), дератизация, дезинсекция, 
аккарицидная обработка, пропитка, прозвонка )

 

172 490 

Производственный  контроль, медосмотры сотрудников и детей, 
обслуживание кнопки «Пожар», тревожной кнопки.

 

354 510 

Капитальный ремонт (Монтаж пожарной системы, замена оконных 
проемов) 

719 904 

Текущий ремонт (текущий ремонт санузлов)

 

31 512 

Повышение квалификации (главный бухгалтер, педагоги) 

72 400 

Приобретение основных средств (монитор, стол, утюг, облучатели, 
металлодетектор, компьютер, видеорегистратор, светильник) 

129 599 

Приобретение хозяйственных, канцелярских товаров, медикаментов для 
аптечек , мягкого инвентаря (полотенец,  постельного белья)

 

83 558 

Областные субвенции  (приобретение игрушек и игровых наборов)

 

131 053 

Строительные материалы (линолеум, краска, фанера, дверные ручки, 
кабель, смесители) 

72 557 

 
Привлечено добровольных пожертвований юридических  лиц:

 

Ф.И. О. 

Наименование  

Сумма, руб. 

ИП Береснев М.В.   

Краска, доски для ремонта веранды 

32 202,25 

ИП Подкорытов А. И. 

Спортивное оборудование, песок  

13 000,00 

Итого 

45 202,25 

 
  Пожертвования физических лиц (родителей): 53 000,00 руб. 

 
Всего привлечено добровольных пожертвований: 98 202,25 руб. 
 
Исполнение бюджета 2020 года –   95,38 %.  
Исполнение бюджета за 1 квартал 2021 года –  23,41%; за 2 квартал – 53,39%. 
 

 
 


background image

27 

 

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 

По  итогам  публикации  и  общественного  обсуждения  Публичного  доклада  за  2020-2021 
были приняты решения: 

 

Повысить качество образовательной работы; 

 

Обеспечить  психолого-педагогическую  поддержку  и  повысить  компетентность 

родителей. 

 

Проблемы и перспективы на 2021-22 учебный год 
 

В  2021-2022  учебном  году  будет  внедрена  и  реализована  программа  «Вдохновение»  в 
образовательную  деятельность,    удовлетворяющая  требованиям  ФГОС  ДО  и  шкал 
Мониторинга качества дошкольного образования (МКДО). Динамика профессионального 
роста  отслеживается  через  процедуру  аттестации  педагогов,  проведения  методических 
объединений, обобщение педагогического опыта.

 

Методическая тема на 2021-22 учебный год: 
Создание  каждому  ребенку  условий  для  наиболее  полного  раскрытия  его  возрастных 
возможностей и способностей через инновационные формы работы. 
Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год: 
1.

 

Внедрение и реализация программы «Вдохновение», удовлетворяющая 

требованиям ФГОС ДО и шкал Мониторинга качества дошкольного образования (МКДО). 
2.

 

Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария 

МКДО на образовательной платформе «Вдохновение»; 
3.

 

Продолжить  работу  по  повышению  профессиональной  компетентности  педагогов 

ДОУ,  путем  внедрения  инновационных  (включая  авторские)  проектов,  технологий, 
программы «Вдохновение» и «СамоЦвет» и т.д.