background image

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«

Гаевский детский сад

»

 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева,  ул. Школьная 17,  

 тел. 3-14-36,  эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru., сайт: http://gaevsad.uoirbitmo.ru/ 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

об организации образовательной деятельности для 

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 

в муниципальном дошкольном образовательном 

учреждении «Гаевский детский сад»

 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИНЯТО:                                              
Педагогическим советом 
МДОУ «Гаевский детский сад»   
Протокол  №   1                                                                                    
от «  20  »   января   2021    г.                                    
 

УТВЕРЖДАЮ:                                             
заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»   
___________   Л. П. Ваганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Приказ  № 13/1-ОД                                                                  
от  «  20 »  января   2021  г.   
 
 
 
 
 
 
 
                                  

Ваганова

 

Людмила

 

Петровна

Подписано

 

цифровой

 

подписью

Ваганова

 

Людмила

 

Петровна

 

Дата

: 2021.03.02 

12:56:17 +05'00'


background image

 

 

 

1. Общие положения 

 
1.1.

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. 

№  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации», 

с    федеральными  законами, 

нормативными  правовыми  актами,  регулирующими  отношения  в  сфере  образования  и 
устанавливаются  учреждением  самостоятельно в части, не урегулированной  законодательством  
об  образовании.

 

1.2.

 

Настоящее 

положение 

регламентирует 

порядок 

организации 

образовательной 

деятельности  для  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (далее  -  ОВЗ) 
муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  «Гаевский  детский  сад»  (далее  – 
ДОО),  реализующей    адаптированные  основные  образовательные  программы  дошкольного 
образования. 
1.3.Положение  призвано  регулировать    процесс  взаимодействия  специалистов,  педагогов,  
осуществляющих  психолого-педагогическое  сопровождение    воспитанников  с  ограниченными 
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их родителей (законных представителей). 
1.4.  Общее  руководство  по  организации  работы  с  детьми  с  ограниченными  возможностями 
здоровья  возлагается на заведующего ДОО. 
1.4.  Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 
 

2.

 

Цели работы ДОО с детьми 

с ограниченными возможностями здоровья 

 

2.1.  Создание  условий,  наиболее  благоприятных  для  воспитания,  социальной  адаптации  и 
интеграции  в  общество  детей  с  ОВЗ,  по  оказанию  им  комплексной  помощи  в  соответствии  со 
спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья. 
2.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребѐнка. 
2.3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья детей, организация 
и проведение  профилактической и оздоровительной работы. 
2.4. Взаимодействие с семьѐй с целью создания единого образовательного пространства.  
 

3.

 

Основные направления  работы 

с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

 

3.1. Психологическое: 
      -  система  эффективных  методов,  направленных  на  преодоление  негативизма,  сенсорного  и 
эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, а также аффективных форм поведения; 
      - комплексное психолого-педагогическое обследование. 
3.2. Педагогическое:  
       - работа по возможному развитию высших психических функций, речи детей с ОВЗ; 
       -  осуществление  индивидуального  и  дифференцированного  подхода  при  планировании  и 
реализации  педагогического  процесса  с  учѐтом  динамики  индивидуального  развития  каждого 
ребѐнка; 
        -  формирование  навыков  самообслуживания,  представлений  о  себе,  овладение  ими 
доступных образовательных уровней; 
       - развитие коммуникативных умений.     
3.3. Медико-оздоровительное: 
       - укрепление физического и психического здоровья; 
       -  поддержание  функциональных  и  адаптационных  возможностей  детского  организма    и 
иммунитета; 
       - создание благоприятного эмоционального режима пребывания в ДОО. 
 


background image

 

4. Порядок организации образовательной деятельности для воспитанников с  

ограниченными возможностями здоровья 

4.1.  В  организации  работы  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  могут  быть 
задействованы следующие работники ДОО: 
        - заместитель заведующего; 
        - воспитатель группы, где находится ребѐнок с ОВЗ; 
        - музыкальный руководитель; 
        - инструктор по физической культуре; 
        - педагог-психолог  и другие специалисты. 
4.2.  ДОО самостоятельно в выборе комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных 
программ. 
4.3. Выбор форм обучения детей с ОВЗ  осуществляется на основе коллегиального заключения  и 
разработанных    рекомендаций  по  результатам    комплексного  обследования    специалистами 
психолого-педагогического  консилиума  ДОО далее ППк. 
4.4.  Периодичность  проведения  ППк  определяется  реальными  запросами  ДОО  на  комплексное, 
всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ. 
4.5.  Обследование  воспитанника  специалистами  ППк  осуществляется  по  инициативе  его 
родителей  (законных  представителей)  или  сотрудников  ДОО  с  согласия  родителей  (законных 
представителей) на основании Договора об образовании между  ДОО и родителями (законными 
представителями). 
4.6.  Обследование  проводится  каждым  специалистом  ППк  индивидуально  с  учетом  реальной 
возрастной психофизической нагрузки на воспитанника. 
4.7.  Коллегиальное  заключение  ППк  содержит  обобщенную  характеристику  структуры 
психофизического  развития  воспитанника  и  рекомендации  для    разработки  адаптированной 
образовательной  программы,  обобщающую  рекомендации  специалистов.  Коллегиальное    
заключение подписывается председателем и всеми членами ППк. 
4.8. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей 
(законных  представителей)  в  доступной  для  понимания  форме,  предложенные  рекомендации 
реализуются только с их согласия. 
4.9.  Дошкольное  образование  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  ДОО  
организовано    совместно  с  другими  детьми  определенной  возрастной  группы,  к  которой 
относится воспитанник с ОВЗ.   
 4.10.  Работа  с  детьми  с  ОВЗ  осуществляется  в  рамках  максимально  допустимой  учебной 
нагрузки  с  учѐтом  необходимости  проведения  дополнительных  коррекционно  -  развивающих 
занятий, а также повышенной утомляемости детей с ОВЗ. 
4.11.  В  целях  организации  процесса  воспитания  и  обучения  детей  с  ОВЗ  при  необходимости  
разрабатывается план работы, включающий в себя направления деятельности по: 
        - созданию специальных условий в группах,  помещениях  дошкольной организации; 

 -  по приобретению необходимого методического и дидактического материала;     
 -    по  определению  форм  работы  с  детьми  с  ОВЗ,  по  оказанию  методической  и 

консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ. 
4.12.  Педагоги  и  специалисты  ДОО,  привлечѐнные  к  работе  с  детьми  с  ОВЗ,  ведут 
документацию,  отражающую  коррекционно-педагогический  процесс  в  соответствии  с 
Положением о 

группе  комбинированной  направленности  для  детей  дошкольного  возраста 

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Гаевский детский сад». 
4.13.  В  конце  каждого  года  обучения  ППк    ДОО  по  результатам  обследования  воспитанников 
даѐт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребѐнка с ОВЗ. 
4.14.  Медицинское  обслуживание  детей  с  ОВЗ  обеспечивается  на  общих  основаниях  в  рамках 
обслуживания муниципальных ДОО. 
4.15.  Медицинский  работник  оказывает  помощь  педагогическим  работникам  в  организации 
индивидуального  и  дифференцированного  подхода  к  детям  с  ОВЗ  с  учѐтом  здоровья  и 
особенностей их развития, дает рекомендации медико- коррекционной  направленности, а также 
родителям  (законным представителям)  о  необходимости  соблюдения  охранительного  режима  в 
домашних условиях в профилактических и лечебных целях. 


background image

 

  

5. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями 

здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования  

 

5.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей 
с  ограниченными  возможностями  здоровья  определяются  адаптированной  образовательной 
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации 
инвалида. 
       5.1.1.  Адаптированная  образовательная  программа  –  это  основная  общеобразовательная 
программа  дошкольного образования, адаптированная (модифицированная) для  обучения лиц с 
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, 
индивидуальных  возможностей  и,  при  необходимости,  обеспечивающая  коррекцию  нарушений 
развития и социальную адаптацию указанных лиц. 
5.2.  В  дошкольной  образовательной  организации,  осуществляющей  образовательную 
деятельность  по  адаптированным  образовательным  программам  дошкольного  образования, 
должны быть созданы специальные  условия для  получения дошкольного образования детьми с 
ограниченными возможностями здоровья: 

5.2.1. доступность среды: 
5.2.1.1.  доступность  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детей-

инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность: 

5.2.1.1.1.  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  по  зрению  -  присутствие 

ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь; 

5.2.1.1.2.  для  детей,  имеющих  нарушения  опорно-двигательного  аппарата,  материально-

технические  условия  должны  обеспечивать  возможность  беспрепятственного  доступа  детей  в 
учебные  помещения,  столовые,  туалетные  и  другие  помещения  организации,  а  также  их 
пребывания  в  указанных  помещениях  (наличие  пандусов,  поручней,  расширенных  дверных 
проемов,  лифтов,  локальное  понижение  стоек-барьеров  до  высоты  не  более  0,8  м;  наличие 
специальных кресел и других приспособлений). 

5.2.1.2.  свободный  доступ  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  к  играм, 

игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности: 

5.2.1.2.1.  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  по  зрению  -  обеспечение 

выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; 

5.2.1.2.2.  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  по  слуху  -  обеспечение 

надлежащими  звуковыми  средствами  воспроизведения  информации;  обеспечение  получения 
информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода,  тифлосурдоперевода); 

5.2.1.3. исправность и сохранность материалов и оборудования. 

         5.2.2.  использование  специальных  образовательных  программ  дошкольного  образования 
(далее Программ) и методов обучения и воспитания: 

5.2.2.1.  Программы  должны  быть  составлены  с  учетом  возрастных  возможностей  и 

индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей 
развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; 

5.2.2.2. Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного 

образования, в котором: 

5.2.2.2.1.  раскрываются  механизмы  адаптации  Программ  для  детей  с  ограниченными 

возможностями здоровья; 

5.2.2.2.2. определяются специальные методические пособия и дидактические материалы; 
 5.2.2.2.3.  рассматривается  осуществление  квалифицированной  коррекции  нарушений 

развития детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 

6. Оплата,

 

взимаемая за организацию обучения детей с ограниченными возможностями 

здоровья в дошкольных образовательных организациях 

 


background image

 

6.1.  Обучение  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  ДОО  осуществляется  с  

федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере 
образования. 

 

7. Порядок оплаты труда педагогическим работникам ДОО за организацию обучения 

детей с ограниченными возможностями здоровья 

 

7.1.  Оплата  труда  педагогов  ДОО,  осуществляющим  организацию  обучения  детей  с 

ограниченными  возможностями  здоровья,  проводится  согласно  нормативно-правовым 
документам, регламентирующим данную деятельность. 

   8 . Руководство и контроль за организацией работы с детьми с ограниченными 

возможностями здоровья 

8.1.  Руководство  и    контроль  за  организацией  образовательной  деятельности    детей  с  ОВЗ 
осуществляет заведующий и заместитель заведующего ДОО, который совместно с коллективом 
ДОО: 
        - создаѐт климат психологического комфорта; 
        -  формирует  развивающую  предметно  –  пространственную  среду,  другие  необходимые 
условия для организации работы с детьми с ОВЗ; 
        - взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями, осуществляющими 
поддержку,  социальное  и  медицинское  сопровождение  семей,  воспитывающих  детей  с 
ограниченными возможностями здоровья. 
8.2. Контроль за организацией  работы ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья 
осуществляется  Управлением  образования  Ирбитского  муниципального  образования    в 
соответствии с его компетенцией.