Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад»
623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева, ул. Школьная 17,
тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:
gaevsad.uoirbitmo.ru
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации проведения санитарно – гигиенических, профилактических,
оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере здоровья
воспитанников
МДОУ «Гаевский детский сад»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации проведения санитарно
– гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и
воспитания в сфере здоровья, организации эффективного медицинского обслуживания
воспитанников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Гаевский
детский сад» (далее – учреждение).
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ МП РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановлении
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»» , СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания (населения)», утверждены постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от
27.10.2020
года
№
32
и федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения в сфере образования, здравоохранения детей дошкольного возраста.
2. Цели и задачи организации проведения санитарно – гигиенических,
профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере
здоровья воспитанников.
2.1.
Целью
организации
проведения
санитарно
–
гигиенических,
профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере
ПРИНЯТ
Советом учреждения
МДОУ «Гаевский детский сад»
Протокол № 2 от 16 февраля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 24-ОД
от « 17 » февраля 2021 г.
заведующий МДОУ
«Гаевский детский сад»
_______________ Л. П. Ваганова
Ваганова
Людмила
Петровна
Подписано
цифровой
подписью
:
Ваганова
Людмила
Петровна
Дата
: 2021.02.18
12:52:56 +05'00'
здоровья в учреждении является создание системы необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья,
воспитанников, создания условий для занятий физической культурой и спортом,
повышение уровня здоровья и снижение заболеваемости воспитанников.
2.2. Основные задачи учреждения по проведению санитарно – гигиенических,
профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере
здоровья:
1) развитие инфраструктуры учреждения, обеспечивающей безопасные условия
обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, соответствующие
требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников, действующего санитарно –
эпидемиологического, противопожарного, антитеррористического законодательства,
условиям здоровьесбережения воспитанников с учетом их психофизиологического
развития и состояния здоровья;
2) рациональная организация образовательной деятельности в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования учреждения;
3) формирование целостностной системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
учреждении;
5) организация системы профилактической, просветительской, консультационной
и методической работы с участниками образовательных отношений в сфере охраны
здоровья, здорового и безопасного образа жизни;
6) организация мониторинга санитарно – эпидемиологических условий, условий
здоровьесбережения, сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.
3. Содержание деятельности учреждения по проведению санитарно –
гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и
воспитания в сфере здоровья.
3.1. Учреждение обеспечивает соответствие состояния и содержания территории,
всех помещений здания, а также оборудования (для водоснабжения, канализации,
вентиляции, освещения) требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения требованиям
антитеррористической безопасности, проведение необходимого комплекса санитарно-
противоэпидемических и профилактических мероприятий;
3.2. В учреждении организована системная работа по профилактике несчастных
случаев с воспитанниками во время образовательной деятельности, организации
присмотра и ухода;
3.3. Естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим
групповых ячеек и других помещений для пребывания воспитанников учреждения
должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и нормативов.
3.4. Для приготовления и хранения пищи, организации питания воспитанников,
учреждение обеспечивает наличие помещений, их оборудование и оснащение в
соответствии
с
требованиями
действующего
санитарно-эпидемиологического
законодательства.
3.5. Учреждение обеспечивает наличие в групповых ячейках и других помещениях
для пребывания воспитанников учреждения здоровьесберегающего оборудования,
используемого в профилактических целях, информационного оснащения по безопасности
жизнедеятельности.
3.6. Учреждение обеспечивает взаимодействие с органами здравоохранения по
обеспечению квалифицированными специалистами для оказания медицинских услуг
воспитанникам, по созданию условий для проведения периодических медицинских
осмотров, диспансеризации, профилактических мероприятий различной направленности,
иммунизации, оказания первичной медико-санитарной помощи, оздоровительной работы
с воспитанниками.
3.7. Педагогические работники учреждения несут ответственность за повышение
профессионализма в сфере сформированности культуры здоровья: наличие знаний и
умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий,
здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения
к собственному здоровью.
3.8. Учреждение обеспечивает системность деятельности по вопросам
здоровьесбережения, наличие в основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования, локальных актах учреждения
направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников,
преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни
(здоровью) на уровнях общего образования: дошкольного и начального общего
образования.
3.9. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников, комплексного подхода в оказании психолого-педагогической, медико-
социальной поддержки различных групп воспитанников, в том числе с учетом
особенностей их психофизиологического развития и состояния здоровья.
3.10. Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного
образа жизни воспитанников учреждения осуществляется на основе и в процессе
мониторинга.
3.11. Образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе
– образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в
учреждении, самостоятельная деятельность (в том числе самостоятельная двигательная
активность), прогулки на воздухе, сон организуются в соответствии с режимом дня,
сформированным по действующим санитарным требованиям и нормам, предъявляемым к
приему детей, режиму дня и организации воспитательно - образовательного процесса, в
том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
3.12. Оптимальная учебная нагрузка на воспитанника, режим учебных занятий
определяется учебным планом учреждения, формируемым в рамках основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования учреждения, в соответствии с действующими санитарными нормами и
правилами;
3.13. При организации образовательной деятельности в учреждении
обеспечивается учет индивидуальных особенностей развития воспитанников, допускается
использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий
адекватных их возрастным возможностям и особенностям.
3.14. В процессе организации образовательной деятельности педагогическими
работниками учреждения обеспечивается соблюдение здоровьесберегающего режима,
применение здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий, технические
средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, используются в
соответствии с требованиями санитарных правил.
3.15. В учреждении обеспечиваются благоприятные психологические условия
образовательной среды, такие как демократичность и оптимальная интенсивность
образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат,
содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной
мотивации и другие условия.
3.16. Образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе
– образовательной программе дошкольного образования предусматривает систему мер по
организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп
здоровья:
- организацию занятий по лечебной физкультуре для воспитанников в
соответствии
с
медицинскими
показаниями
по
результатам
медицинского
профилактического осмотра;
- выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов
для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,
устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития
познотонического утомления;
- организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток при
организации
непосредственно-образовательной
деятельности,
способствующих
эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организацию физкультурных и спортивных мероприятий с воспитанниками
(внутрисадовских детских спартакиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней
здоровья);
- пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта,
имеющимися в учреждении (уголки здоровья, коррекционное оборудование,
физкультурные уголки, спортивная площадка);
3.17. В учреждении организована система просветительской и методической
работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного
образа жизни, включающая:
- организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями
(учреждениями) здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению
физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию
безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых
мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью
по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений,
профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;
- наличие в фонде информационного центра учреждения детской,
публицистической, методической литературы, периодических изданий, информационных
ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни,
организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;
- наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам
сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных
информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного
учреждения;
- наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения
квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным
вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья,
факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность
воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
3.18. В учреждении создана система комплексного сопровождения формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая включает:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики
заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
- организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного
питания воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической
ценности продуктов и сбалансированности рациона;
- наличие системы комплексной педагогической, социально-педагогической,
психологической и социальной помощи воспитанникам в том числе с ограниченными
возможностями здоровья, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- привлечение педагогических, медицинских, социальных работников,
сотрудников правоохранительных органов на договорной основе к реализации всех
направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению
родителей (законных представителей);
3.19. Учреждение осуществляет системный мониторинг сформированности
культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, включающий:
- наличие аналитических данных о формировании ценностей здорового и
безопасного образа жизни воспитанников учреждения;
- отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего
показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного
аппарата, травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-
транспортного травматизма, показателя количества пропусков занятий по болезни;
эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников);
- включение в ежегодный публичный отчет образовательного учреждения,
доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
- наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития
воспитанников образовательного учреждения;
- проведение исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных
представителей воспитанников), учреждения, социальных партнеров учреждения
комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
4. Ответственность за исполнение настоящего Положения.
4.1. Ответственность за некачественное выполнение деятельности по проведению
санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения
и воспитания в сфере здоровья, определенной настоящим Положением, несет
администрация учреждения.