background image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад» 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева, ул. Школьная 17,  

тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:

 

gaevsad.uoirbitmo.ru

 

                    

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е 

об организации  проведения санитарно – гигиенических, профилактических, 

оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания  в сфере здоровья 

воспитанников   

МДОУ «Гаевский детский сад» 

 
1. Общие положения. 
 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации проведения санитарно 

–  гигиенических,  профилактических,  оздоровительных  мероприятий,  обучения  и 
воспитания    в  сфере  здоровья,  организации  эффективного  медицинского  обслуживания 
воспитанников  в  муниципальном  дошкольном  образовательном  учреждении  «Гаевский 
детский сад» (далее – учреждение). 

1.2.  Положение  разработано  на  основании  Федерального  закона  Российской 

Федерации  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской  Федерации», 
Приказ  МП  РФ  от  31.07.2020  №  373  «Об  утверждении  Порядка  организации  и 
осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам  -  образовательным  программам  дошкольного  образования»,  Постановлении 
Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от  28  сентября  2020  г.  №  28  «Об 
утверждении  санитарных  правил  СП  2.4.3648-20    «Санитарно-эпидемиологические 
требования  к  организациям  воспитания  и  обучения,  отдыха  и  оздоровления  детей  и 
молодежи»»  ,  СанПиН  2.3/2.4.3590-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к 
организации общественного питания (населения)», утверждены постановлением Главного 
государственного 

санитарного 

врача 

РФ 

от 

27.10.2020 

года 

№ 

32 

и  федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами,  регулирующими 
отношения в сфере образования, здравоохранения детей дошкольного возраста. 

 

2.  Цели  и  задачи  организации  проведения  санитарно  –  гигиенических, 

профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания  в сфере 
здоровья воспитанников. 

 

2.1. 

Целью 

организации 

проведения 

санитарно 

– 

гигиенических, 

профилактических,  оздоровительных  мероприятий,  обучения  и  воспитания    в  сфере 

ПРИНЯТ  

Советом учреждения  
МДОУ «Гаевский  детский сад» 
Протокол № 2  от 16 февраля  2021 г. 

 

УТВЕРЖДЕНО  

Приказом  № 24-ОД  
от  « 17 »  февраля  2021 г. 
заведующий  МДОУ 
«Гаевский детский сад» 
_______________ Л. П. Ваганова 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ваганова

 

Людмила

 

Петровна

Подписано

 

цифровой

 

подписью

Ваганова

 

Людмила

 

Петровна

 

Дата

: 2021.02.18 

12:52:56 +05'00'


background image

здоровья  в  учреждении  является    создание  системы  необходимых  условий, 
обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  физического  и  психологического  здоровья, 
воспитанников,  создания  условий  для  занятий  физической  культурой  и  спортом, 
повышение уровня здоровья и снижение заболеваемости воспитанников. 

2.2.  Основные  задачи  учреждения  по  проведению  санитарно  –  гигиенических, 

профилактических,  оздоровительных  мероприятий,  обучения  и  воспитания    в  сфере 
здоровья: 

1)  развитие    инфраструктуры  учреждения,  обеспечивающей  безопасные  условия 

обучения  и  воспитания,  присмотра  и  ухода  за  воспитанниками,  соответствующие 
требованиям  охраны  жизни  и  здоровья  воспитанников,  действующего    санитарно  – 
эпидемиологического,  противопожарного,  антитеррористического  законодательства, 
условиям  здоровьесбережения  воспитанников  с  учетом  их  психофизиологического 
развития и состояния здоровья;  

2)  рациональная  организация  образовательной  деятельности  в  соответствии  с 

основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного 
образования учреждения; 

3)  формирование    целостностной  системы  формирования  культуры  здорового  и 

безопасного образа жизни воспитанников; 

4)  организация  физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-массовой  работы  в 

учреждении; 

5)  организация  системы  профилактической,  просветительской,  консультационной  

и  методической  работы  с  участниками  образовательных  отношений  в  сфере  охраны 
здоровья, здорового и безопасного образа жизни; 

6)  организация  мониторинга  санитарно  –  эпидемиологических  условий,    условий  

здоровьесбережения, сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни 
воспитанников.  

 

3.  Содержание  деятельности  учреждения  по  проведению  санитарно  – 

гигиенических,  профилактических,  оздоровительных  мероприятий,  обучения  и 
воспитания  в сфере здоровья.  

 
3.1.  Учреждение  обеспечивает  соответствие  состояния  и  содержания  территории, 

всех  помещений  здания,  а  также  оборудования  (для  водоснабжения,  канализации, 
вентиляции, освещения) требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной 
безопасности,  требованиям  безопасности  дорожного  движения    требованиям 
антитеррористической  безопасности,  проведение  необходимого  комплекса  санитарно-
противоэпидемических и профилактических мероприятий; 

3.2.  В  учреждении  организована  системная  работа  по    профилактике  несчастных 

случаев  с  воспитанниками  во  время  образовательной  деятельности,  организации 
присмотра и ухода; 

3.3.    Естественная  и  искусственная  освещенность,  воздушно-тепловой  режим  

групповых  ячеек  и  других  помещений  для  пребывания  воспитанников  учреждения 
должны  соответствовать требованиям действующих санитарных правил и нормативов.  

3.4.  Для  приготовления  и    хранения  пищи,  организации    питания  воспитанников, 

учреждение  обеспечивает  наличие  помещений,  их  оборудование  и  оснащение  в 
соответствии 

с 

требованиями 

действующего 

санитарно-эпидемиологического 

законодательства. 

3.5. Учреждение обеспечивает наличие в групповых ячейках и других помещениях 

для  пребывания  воспитанников  учреждения  здоровьесберегающего  оборудования, 
используемого в профилактических целях, информационного оснащения по безопасности  
жизнедеятельности. 

3.6.  Учреждение  обеспечивает  взаимодействие  с  органами  здравоохранения    по 

обеспечению  квалифицированными  специалистами  для  оказания  медицинских  услуг 
воспитанникам,    по  созданию    условий  для  проведения  периодических  медицинских 


background image

осмотров,  диспансеризации,  профилактических  мероприятий  различной  направленности, 
иммунизации, оказания первичной медико-санитарной помощи, оздоровительной работы  
с воспитанниками. 

3.7.  Педагогические  работники  учреждения  несут  ответственность  за    повышение 

профессионализма    в  сфере  сформированности  культуры  здоровья:  наличие  знаний  и 
умений  по  вопросам  использования  здоровьесберегающих  методов  и  технологий,  
здоровьесберегающий стиль общения,  образ жизни и наличие ответственного отношения 
к собственному здоровью. 

3.8.  Учреждение  обеспечивает    системность  деятельности  по  вопросам 

здоровьесбережения,  наличие    в  основной  общеобразовательной  программе  – 
образовательной  программе  дошкольного  образования,  локальных  актах  учреждения 
направлений  деятельности,  обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  здоровья, 
формирования  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни  воспитанников,  
преемственность  и  непрерывность  обучения  здоровому  и  безопасному  образу  жизни 
(здоровью)    на  уровнях  общего  образования:  дошкольного  и  начального  общего  
образования. 

3.9.  Учреждение  организует  взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти, 

правоохранительными  органами,  учреждениями  дополнительного  образования  детей, 
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными 
организациями  по  вопросам  охраны  и  укрепления  здоровья,  безопасного  образа  жизни 
воспитанников,  комплексного  подхода  в  оказании  психолого-педагогической,  медико-
социальной  поддержки  различных  групп  воспитанников,  в  том  числе  с  учетом  
особенностей их психофизиологического развития и состояния здоровья. 

3.10.  Непрерывность  отслеживания  сформированности  здорового  и  безопасного 

образа  жизни  воспитанников  учреждения  осуществляется  на  основе    и  в  процессе 
мониторинга. 

3.11. Образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе 

–  образовательной  программе  дошкольного  образования,  присмотр  и  уход  за  детьми    в 
учреждении,  самостоятельная  деятельность  (в  том  числе  самостоятельная  двигательная 
активность),  прогулки  на  воздухе,  сон  организуются      в  соответствии  с    режимом  дня, 
сформированным по действующим санитарным требованиям и нормам, предъявляемым  к  
приему  детей,  режиму  дня  и  организации  воспитательно  -  образовательного  процесса,  в 
том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 

3.12.  Оптимальная  учебная  нагрузка  на  воспитанника,  режим  учебных  занятий 

определяется  учебным  планом  учреждения,  формируемым  в  рамках  основной 
общеобразовательной  программы  –  образовательной  программы  дошкольного 
образования  учреждения,    в  соответствии  с  действующими  санитарными  нормами  и 
правилами; 

3.13.    При  организации  образовательной  деятельности    в  учреждении  

обеспечивается учет индивидуальных особенностей развития воспитанников, допускается 
использование  форм,  методов  обучения  и  воспитания,  педагогических  технологий 
адекватных  их возрастным возможностям и особенностям. 

3.14.  В  процессе  организации  образовательной  деятельности  педагогическими 

работниками  учреждения    обеспечивается  соблюдение  здоровьесберегающего  режима, 
применение  здоровьесберегающих  приемов,  методов,  форм,  технологий,  технические 
средства  обучения,  информационно-коммуникационные  технологии,  используются  в 
соответствии с требованиями санитарных правил.  

3.15.  В  учреждении  обеспечиваются    благоприятные  психологические    условия 

образовательной  среды,  такие  как    демократичность  и  оптимальная  интенсивность 
образовательной  среды,  благоприятный  эмоционально-психологический  климат, 
содействие  формированию  у  обучающихся  адекватной  самооценки,  познавательной 
мотивации и другие условия. 

3.16.  Образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе 

– образовательной программе дошкольного образования  предусматривает систему мер по 


background image

организации  физкультурно-оздоровительной  работы  с  воспитанниками  всех  групп 
здоровья: 

-    организацию  занятий  по  лечебной  физкультуре  для  воспитанников  в 

соответствии 

с 

медицинскими 

показаниями 

по 

результатам 

медицинского 

профилактического осмотра; 

-    выполнение  комплекса  упражнений  во  время  регламентированных  перерывов 

для  снижения  нервно-эмоционального  напряжения,  утомления  зрительного  анализатора, 
устранения  влияния  гиподинамии,  гипокинезии,  а  также  предотвращения  развития 
познотонического утомления; 

-  организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток при 

организации 

непосредственно-образовательной 

деятельности, 

способствующих 

эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; 

-  организацию  физкультурных  и  спортивных  мероприятий  с  воспитанниками 

(внутрисадовских    детских  спартакиад,  олимпиад,  соревнований,  дней  спорта,  дней 
здоровья); 

-  пользование  лечебно-оздоровительной  инфраструктурой,  объектами  спорта, 

имеющимися  в  учреждении  (уголки  здоровья,  коррекционное  оборудование, 
физкультурные уголки, спортивная площадка); 

3.17.  В  учреждении  организована    система  просветительской  и  методической 

работы с участниками образовательных отношений  по вопросам здорового и безопасного 
образа жизни, включающая: 

-  организацию  взаимодействия  образовательного  учреждения  с  организациями 

(учреждениями) здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий 
от  чрезвычайных  ситуаций,  правоохранительными  органами  по  проведению 
физкультурных  мероприятий,  спортивных  мероприятий,  мероприятий  по  формированию 
безопасного  образа  жизни,  занятий  по  профилактике  вредных  привычек,  массовых 
мероприятий здоровьесберегающей направленности; 

-  организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью 

по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений, 
профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни; 

-    наличие  в  фонде  информационного  центра  учреждения  детской, 

публицистической, методической литературы, периодических изданий, информационных 
ресурсов  по  вопросам  здоровья,  здоровьесбережения,  ведения  здорового  образа  жизни, 
организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки; 

-    наличие  и  периодическое  обновление  информации,  посвященной  проблемам 

сохранения  здоровья,  организации  и  ведения  здорового  образа  жизни  на  различных 
информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного 
учреждения; 

-    наличие  и  реализацию  плана  методических  мероприятий,  повышения 

квалификации  педагогических  и  научно-педагогических  работников  по  различным 
вопросам  возрастной  психологии  и  физиологии,  развития  человека,  его  здоровья, 
факторов,  положительно  и  отрицательно  влияющих  на  здоровье  и  безопасность 
воспитанников, здоровьесберегающих технологий. 

3.18. В учреждении создана система комплексного сопровождения  формирования 

культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая  включает: 

-    использование  рекомендованных  и  утвержденных  методов  профилактики 

заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача; 

-    организацию  в  соответствии  с  требованиями  санитарных правил качественного 

питания  воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с  учетом энергетической 
ценности продуктов и сбалансированности рациона; 

-    наличие  системы  комплексной  педагогической,  социально-педагогической, 

психологической  и  социальной  помощи  воспитанникам    в  том  числе  с  ограниченными 
возможностями здоровья, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 

 -  привлечение  педагогических,  медицинских,  социальных  работников, 


background image

сотрудников  правоохранительных  органов  на  договорной  основе  к  реализации  всех 
направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению 
родителей (законных представителей); 

3.19.  Учреждение  осуществляет    системный  мониторинг  сформированности 

культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, включающий: 

-    наличие  аналитических  данных  о  формировании  ценностей  здорового  и 

безопасного образа жизни воспитанников учреждения; 

-    отслеживание  динамики  показателей  здоровья  воспитанников  (общего 

показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного 
аппарата,  травматизма  в  образовательном  учреждении,  в  том  числе  дорожно-
транспортного  травматизма,  показателя  количества  пропусков  занятий  по  болезни; 
эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников); 

-  включение  в  ежегодный  публичный  отчет  образовательного  учреждения, 

доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры 
здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 

-    наличие  инструментария  мониторинга  здоровья  и  физического  развития 

воспитанников образовательного учреждения; 

-    проведение  исследований  на  предмет  удовлетворенности  родителей  (законных 

представителей  воспитанников),  учреждения,  социальных  партнеров  учреждения 
комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья. 

 
4. Ответственность за  исполнение настоящего Положения. 

 
4.1. Ответственность за некачественное выполнение  деятельности по проведению 

санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения 
и  воспитания    в  сфере  здоровья,  определенной  настоящим  Положением,  несет 
администрация учреждения.