background image

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ,

В КОТОРЫХ 

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ 

ПОЛУЧАЮТ ТРАВМЫ:

  Маневрирование в ситуации закрыто

-

го обзора, когда ни водители их не видят, 

ни сами велосипедисты не видят, что про

-

исходит на той проезжей части, куда они 

выезжают:  выезд  из  двора,  выезд  из-за 

припаркованного  или  остановившегося 

транспорта, из-за кустов или другой расти

-

тельности, из-за зданий, сооружений и т.п.

1

    В Госавтоинспекции зарегистрирова

-

ны случаи получения травм малолетними 

детьми,  управляющими  велосипедом  в 

сопровождении  взрослых  родственни

-

ков (папа, мама, брат, сестра), когда дети, 

двигаясь на определенном расстоянии от 

взрослого  по  тротуару,  пересекая  дворо

-

вой проезд на велосипеде, попадают под 

автомобиль, либо выезжающий из двора, 

либо въезжающий во двор.

5

   Зачастую велосипедисты получают се

-

рьезные  травмы  на  пешеходных  перехо

-

дах, когда, съезжая с тротуара, не спеши

-

ваются при пересечении проезжей части. 

В  этом  случае  глаз  водителя  не  успевает 

даже  зафиксировать  наличие  велосипе

-

диста,  приближающегося  к  пешеходному 

переходу на скорости.

4

Издание подготовлено Общественным советом при ГУ МВД по Свердловской 

области при содействии Управления ГИБДД по Свердловской области


background image

    При совершении маневров: перестро

-

ение, повороты направо – налево, разво

-

рот, остановка, не подают сигналы рукой, 

соответственно, данные маневры являют

-

ся для их соседей по дороге полной нео

-

жиданностью. Мало того, при перестрое

-

нии даже не смотрят в ту сторону, откуда 

возможно движение автотранспорта.

ка в возрасте до 7 лет.

Если  же  движение  по  тротуарам  соз

-

дает помехи пешеходам, то необходимо 

спешиться  и  продолжать  движение  как 

пешеход, ведя велосипед рядом. 

- в обязательном порядке использовать 

велошлем, защитную амуницию:

-  при  движении  в  сумерках,  в  темное 

время  суток  и  в  условиях  недостаточной 

видимости  (дождь,  туман)  иметь  предме

-

ты  со  световозвращающими  элементами, 

лучше всего, яркий жилет и на колесах ве

-

лосипеда катафоты.

    Начинают  совершать  маневры  на 

таких  дорогах,  где  это  делать  им  запре

-

щено:  поворачивать  налево  или  разво

-

рачиваться  на  дорогах  с  трамвайным 

движением  и  на  дорогах,  имеющих  две 

полосы  и  более  для  движения  в  одном 

направлении (трех-четырех полосные до

-

роги); двигаясь по тротуару или в преде

-

лах пешеходных зон нередко совершают 

наезд на пешеходов, забывая, что с 14 лет 

при отсутствии велосипедных и вело-пе

-

шеходных дорожек велосипедист обязан 

двигаться либо по полосе для велосипе

-

дистов, либо по правому краю проезжей 

части или обочине. 

Велосипедист  старше  14  лет  имеет 

право  двигаться  по  тротуару  только  при 

условии отсутствия велосипедной дорож

-

ки, полосы для велосипедистов, а также, 

если  отсутствует  возможность  двигаться 

по обочине или правому краю проезжей 

части, а также при условии, что он сопро

-

вождает  малолетнего  велосипедиста  в 

возрасте до 14 лет либо перевозит ребен

-

- поворот 

направо

: вытянутая в сторону 

правая рука или 

левая

, вытянутая в сторону 

и 

согнутая

 в локте под прямым углом вверх;

- поворот 

налево (разворот)

: вытянутая 

в сторону левая рука или 

правая

, вытянутая 

в  сторону  и 

согнутая

  в  локте  под  прямым 

углом вверх;

-  чтобы  остановиться,  нужно  заранее 

поднять любую руку вверх: 

-  если  нужно  объехать  припаркованное 

транспортное средство или другую помеху 

движению,  также  нужно  показать  сигнал 

поворота. 

Очень важно

Сигналы, подаваемые 

велосипедистом:

2

3