ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ,
В КОТОРЫХ
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
ПОЛУЧАЮТ ТРАВМЫ:
Маневрирование в ситуации закрыто
-
го обзора, когда ни водители их не видят,
ни сами велосипедисты не видят, что про
-
исходит на той проезжей части, куда они
выезжают: выезд из двора, выезд из-за
припаркованного или остановившегося
транспорта, из-за кустов или другой расти
-
тельности, из-за зданий, сооружений и т.п.
1
В Госавтоинспекции зарегистрирова
-
ны случаи получения травм малолетними
детьми, управляющими велосипедом в
сопровождении взрослых родственни
-
ков (папа, мама, брат, сестра), когда дети,
двигаясь на определенном расстоянии от
взрослого по тротуару, пересекая дворо
-
вой проезд на велосипеде, попадают под
автомобиль, либо выезжающий из двора,
либо въезжающий во двор.
5
Зачастую велосипедисты получают се
-
рьезные травмы на пешеходных перехо
-
дах, когда, съезжая с тротуара, не спеши
-
ваются при пересечении проезжей части.
В этом случае глаз водителя не успевает
даже зафиксировать наличие велосипе
-
диста, приближающегося к пешеходному
переходу на скорости.
4
Издание подготовлено Общественным советом при ГУ МВД по Свердловской
области при содействии Управления ГИБДД по Свердловской области
При совершении маневров: перестро
-
ение, повороты направо – налево, разво
-
рот, остановка, не подают сигналы рукой,
соответственно, данные маневры являют
-
ся для их соседей по дороге полной нео
-
жиданностью. Мало того, при перестрое
-
нии даже не смотрят в ту сторону, откуда
возможно движение автотранспорта.
ка в возрасте до 7 лет.
Если же движение по тротуарам соз
-
дает помехи пешеходам, то необходимо
спешиться и продолжать движение как
пешеход, ведя велосипед рядом.
- в обязательном порядке использовать
велошлем, защитную амуницию:
- при движении в сумерках, в темное
время суток и в условиях недостаточной
видимости (дождь, туман) иметь предме
-
ты со световозвращающими элементами,
лучше всего, яркий жилет и на колесах ве
-
лосипеда катафоты.
Начинают совершать маневры на
таких дорогах, где это делать им запре
-
щено: поворачивать налево или разво
-
рачиваться на дорогах с трамвайным
движением и на дорогах, имеющих две
полосы и более для движения в одном
направлении (трех-четырех полосные до
-
роги); двигаясь по тротуару или в преде
-
лах пешеходных зон нередко совершают
наезд на пешеходов, забывая, что с 14 лет
при отсутствии велосипедных и вело-пе
-
шеходных дорожек велосипедист обязан
двигаться либо по полосе для велосипе
-
дистов, либо по правому краю проезжей
части или обочине.
Велосипедист старше 14 лет имеет
право двигаться по тротуару только при
условии отсутствия велосипедной дорож
-
ки, полосы для велосипедистов, а также,
если отсутствует возможность двигаться
по обочине или правому краю проезжей
части, а также при условии, что он сопро
-
вождает малолетнего велосипедиста в
возрасте до 14 лет либо перевозит ребен
-
- поворот
направо
: вытянутая в сторону
правая рука или
левая
, вытянутая в сторону
и
согнутая
в локте под прямым углом вверх;
- поворот
налево (разворот)
: вытянутая
в сторону левая рука или
правая
, вытянутая
в сторону и
согнутая
в локте под прямым
углом вверх;
- чтобы остановиться, нужно заранее
поднять любую руку вверх:
- если нужно объехать припаркованное
транспортное средство или другую помеху
движению, также нужно показать сигнал
поворота.
Очень важно
Сигналы, подаваемые
велосипедистом:
2
3