background image

Управление образования Ирбитского муниципального образования 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«

Гаевский детский сад

»

 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева,  ул. Школьная 17,  

 тел. 3-14-36,  эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru., сайт

http://gaevsad.uoirbitmo.ru/

 

 

 
 

 
 

Положение 

о внутренней системе оценки качества образования  

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 

 «Гаевский детский сад»

 

 
 

1. Общие положения

 

1.1.

 

Настоящее  положение  о  внутренней  системе  оценки  качества  образования  (далее  по 

тексту  -  ВСОКО)    определяет  цели,  задачи,  принципы,  ее  организационную  и 
функциональную  структуру,  реализацию  (содержание  процедур  контроля  и  экспертной 
оценки  качества  образования)  в  муниципальном  дошкольном  образовательном  учреждении  
«Гаевский детский сад» (далее по тексту – учреждение). 
 
1.2. Положение о ВСОКО выступает основой для проектирования системы оценки созданных 
условий  для  образовательного  процесса  и  планируемых  результатах,  в  рамках  основной  
общеобразовательной  программы  -  образовательной  программы  дошкольного  образования 
(далее по тексту – ООП- ОП ДО). 
 
1.3. Положение о ВСОКО разработано в соответствии: 
–  с  Федеральным  законом  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской 
Федерации»; 
–    приказом  Минобрнауки  России  от  17.10.2013  №  1155  «Об  утверждении  федерального 
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  
–  постановлением  Правительства  России  от  05.08.2013  №  662  «Об  осуществлении 
мониторинга системы образования»;  
–  Порядком  проведения  самообследования  в  образовательной  организации,  утвержденным 
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426; 
– Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, 
утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324; 
–  Показателями,  характеризующими  общие  критерии  оценки  качества  образовательной 
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными 
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547; 
– Положением о региональной системе оценки качества образования Свердловской области, 
утвержденным  приказом  Министерства  общего  и  профессионального  образования 
Свердловской области от 18.12.2018 № 615-Д; 

ПРИНЯТО 

Советом учреждения  
МДОУ «Гаевский  детский сад» 
Протокол  от 09 сентября 2020 г. № 3  
 
 

УТВЕРЖДАЮ 

Заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»     
_____________  Л. П. Ваганова 
Приказ от «10» сентября 2020 г.№ 85-ОД       
 


background image

–  Уставом  МДОУ  «Гаевский  детский  сад»,  утвержденным  постановлением  администрации 
Ирбитского муниципального образования от 23.10.2017 г. № 939-ПА; 
–  иными  нормативными  правовыми  актами,  методическими  рекомендациями  Российской 
Федерации и Свердловской области. 
 
1.4. Под ВСОКО дошкольного образования понимается: 
-    деятельность  по  информационному  обеспечению  управления  образовательной 
организацией,  основанная  на  систематическом  анализе  качества  осуществления 
образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее по тексту – 
ДОО), его ресурсного обеспечения и результатов; 
-  проведение  комплекса  процедур  (контроль,  наблюдение,  обследование,  изучение,  анализ), 
направленных  на  установление  уровня  соответствия  или  несоответствия  требованиям 
действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.  
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:  

Качество образования

 – комплексная характеристика образования, выражающая степень его 

соответствия  требованиям  действующего  законодательства  РФ  в  части  обеспечения 
государственных  гарантий  на  основе  единства  обязательных  требований  к  условиям 
реализации образовательных программ дошкольного образования. 

 Качество 

условий

 

– 

выполнение 

санитарно-гигиенических 

норм 

организации 

образовательного  процесса;  организация  питания  в  ДОО;  реализация  мер  по  обеспечению 
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.  

Оценка  качества  образования

  –  процесс,  в  результате  которого  определяется  степень 

соответствия  измеряемых  образовательных  результатов,  условий  их  обеспечения 
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. 

Независимая  оценка  качества  образования

  (НОКО)  –  это  деятельность  официально 

уполномоченных  структур  и  организаций,  направленная  на  выявление  уровня 
удовлетворенности  потребителей  качеством  предоставляемых  образовательных  услуг  и 
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям 
 

Внутренняя  система  оценки  качества  образования(ВСОКО)

  –  целостная  система 

диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. 

 Критерий

  –  признак,  на  основании  которого  производится  оценка,  классификация 

оцениваемого объекта.  

Мониторинг  в системе образования

 – комплексное аналитическое отслеживание процессов, 

определяющих  количественно-качественные  изменения  качества  образования,  результатом 
которого  является  установление  степени  соответствия  измеряемых  образовательных 
результатов,  условий  их  достижения  и  обеспечения  общепризнанной,  зафиксированной  в 
нормативных  документах  и  локальных  актах  системе  государственно-общественных 
требований  к  качеству  образования,  а  также  личностным  ожиданиям  участников 
образовательного процесса. 
 

Измерение

  –  метод  регистрации  состояния  качества  образования,  а  также  оценка  уровня 

образовательных  достижений,  которые  имеют  стандартизированную  форму  и  содержание 
которых соответствует реализуемым образовательным программам. 
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:  
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;  
 - педагогический мониторинг; 
- психолого-педагогическая диагностика;  
-социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); 
-аналитические отчеты педагогов учреждения (об итогах реализации ООП-ОП ДО, созданных 
условиях для качественной реализации ООП- ОП ДО);   
-  наблюдение  организованной  образовательной  деятельности,  мероприятий,  организуемых 
педагогами.  


background image

1.7.  Настоящее  положение,  все  дополнения  и  изменения  к  нему  рассматриваются  и 
принимаются педагогическим советом учреждения, утверждаются приказом заведующего. 
 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 
 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО 

2.1.  Цель  ВСОКО  –  установить  соответствие  качества  дошкольного  образования  в 
учреждении действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.  
2.2. Задачи ВСОКО:   
-  формирование  механизма  единой  системы  сбора,  обработки  и  хранения  информации  о 
состоянии качества образования в дошкольном учреждении;  
-  систематическое  отслеживание  и  анализ  состояния  системы  образования  для  принятия 
обоснованных  и  своевременных  управленческих  решений,  направленных  на  повышение 
качества дошкольного образования;  
- определение перечней критериев для оценки качества образования; 
- содействие повышению квалификации педагогических работников; 
-обеспечение процедур независимой оценки качества образования; 
-информирование населения о качестве образования. 
 
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение учреждение информацией:  
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП- ОП ДО;   
- о качестве условий, обеспечивающих реализацию ООП- ОП ДО;  
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП- ОП ДО. 
 2.4. Основными принципами ВСОКО являются:   
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;   
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;   
-  доступность  информации  о  состоянии  и  качестве  образования  для  участников 
образовательных отношений;   
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей 
качества  и  эффективности  образования  (с  учетом  возможности  их  многократного 
использования);   
-  инструментальность  и  технологичность  используемых  показателей  (с  учетом 
существующих  возможностей  сбора  данных,  методик  измерений,  анализа  и  интерпретации 
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);  
-  принцип  взаимного  дополнения  оценочных  процедур,  установление  между  ними 
взаимосвязей и взаимозависимостей;  
- организация аналитической деятельности по результатам оценки качества; 
-  соблюдения  морально-этических  норм  при  проведении  процедур  оценки  качества 
образования. 
 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО 

3.1.  Организационная  структура  в  учреждении,  которая  занимается  внутренней  оценкой 
качества  образования  и  интерпретацией  полученных  результатов,  включает  в  себя:  Совет 
учреждения,  администрация  учреждения,  педагогический  совет,  педагоги,  родители 
(законные представители)  обучающихся. 
3.2. Совет учреждения:  
-  заслушивает  информационно-аналитические  материалы  по  результатам  оценки  качества 
образования в учреждении;  
-  принимает  решения  по  повышению  качества  образования  на  основе  анализа  результатов, 
полученных в процессе оценки качества; 
–  обеспечивает  открытость,  прозрачность  процедур  оценки  качества  образования  для 
пользователей системы.

 

 

3.3. Администрация учреждения:  


background image

-  формирует  блок  локальных  актов,  которые  регулируют  функционирование  ВСОКО  в 
учреждении, утверждает их приказом заведующего и контролирует их исполнение;  
- обеспечивает в соответствие с ООП-ОП ДО проведение мониторинговых, социологических 
и статистических процедур по вопросам качества образования;  
-  организует  сбор,  обработку,  хранение  и  представление  информации  о  состоянии  качества 
образования на уровне учреждения;  
-  формирует  информационно-аналитические  материалы  по  результатам  оценки  качества 
образования в учреждении;   
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа 
результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО; 
-    определяет  порядок передачи  информации о  результатах  оценки качества  образования  на 
сайт образовательной организации; 
-  содействует проведению НОКО. 
3.4. Педагогический совет:  
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, 
развитию их творческих инициатив; 
-  принимает  участие  в  обсуждении  системы  показателей,  характеризующих  состояние  и 
динамику развития системы образования в учреждении. 
3.5.Педагоги учреждения: 
- разрабатывают и реализуют рабочие программы; 
-  участвует  в  разработке  системы  измерений  показателей,  характеризующих  состояние  и 
динамику качества образования; 
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования 
в учреждении; 
-  принимают  участие  в  экспертизе  качества  образовательных  результатов,  условий 
организации образовательного процесса в учреждении; 
 - принимает участие в оценке качества и результативности труда работников учреждения. 
3.6. Родители (законные представители): 
-  принимают  участие  в  оценке  качества  образования  в  части  удовлетворенности 
/неудовлетворенности получаемым (полученным) образованием. 
3.5. Функции образовательного учреждения по реализации ВСОКО: 
- обеспечение функционирования системы внутренней оценки качества образования; 
-  ведение, сбор и представление сведений в базы данных; 
-  обеспечение  информационной  открытости  проведения  процедур  оценки  качества 
образования; 
-  проведение самообследования; 
- обеспечение проведения процедур независимой оценки качества образования; 
- осуществление анализа состояния системы образования учреждения с использованием 
результатов НОКО для принятия управленческих решений по ее развитию. 
 

4. РЕАЛИЗАЦИЯ  ВСОКО 

4.1.  Учреждение  самостоятельно  определяет  процедуру  внутренней  оценки  качества 
образования в рамках нормативно-правовых документов. 
4.2.  Для  осуществления  процедуры  внутренней  системы  оценки  качества  образования  в 
учреждении  составляется  план  функционирования  ВСОКО    на  учебный  год,  в  котором 
определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, 
ее  периодичность,  ответственные  и  исполнители.  План  внутреннего  мониторинга  является 
составной частью планирования деятельности учреждения на учебный год. 
4.2.  Администрация  учреждения    организует  педагогический  коллектив  для  внутренней  
оценки качества образовательного процесса и созданных условий. 
4.3.  Приказом  заведующего  назначается  группа  мониторинга  из  числа  участников 
образовательных отношений. 


background image

4.4.  Реализация  ВСОКО  осуществляется  посредством  существующих  процедур  внутренней 
оценки качества образования.  
4.5.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 
 Нормативно - установочный: 
- определение  основных  показателей, инструментария; 
- определение  ответственных лиц; 
-подготовка приказа о сроках проведения. 
 Информационно - диагностический: 
- сбор информации с  помощью подобранных методик. 
 Аналитический:  
- анализ  полученных результатов; 
-  сопоставление  результатов  с  нормативными  показателями,  установление    причин 
отклонения, оценка рисков. 
 Итогово - прогностический: 
- предъявление  полученных результатов на уровень педагогического коллектива; 
- разработка дальнейшей  стратегии работы учреждения. 
 4.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы 
(отчеты,  справки,  доклады),  выводы  и  конкретные,  реально  выполнимые  рекомендации  с 
указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. Результаты ВСОКО доводятся 
до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей и являются основанием для 
принятия эффективных административных решений на уровне учреждения в части: 
–  построения,  совершенствования  и  реализации  внутренней  системы  оценки  качества 
образования;  
– оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников; 
–  оценки  качества  реализуемых  образовательных  программ  для  принятия  решений  по  их 
изменению, доработке и корректировке; 
– оценки качества условий на соответствие требованиям реализации ООП- ОП ДО; 
–  информирования  родителей  (законных  представителей)  обучающихся  о  качестве 
образования, результата оценочных процедур. 
 
4.7.  Объектом  оценки  внутренней  системы  качества  образования  является  соблюдение 
обязательных  требований  действующего  законодательства  Российской  Федерации  в  части 
дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).  
4.8. Предметом ВСОКО являются:  

 

качество условий реализации ООП-ОП ДО учреждения, которые включают в себя: 
 - психолого-педагогические условия; 
 - условия развивающей предметно-пространственной среды; 
 - кадровые условия; 
 - материально-технические условия; 
 - финансовые условия 

 

качество организации образовательной деятельности в учреждении: 

 -результаты педагогической диагностики; 
 -отчет по самообследованию; 
 -анкетирование родителей; 
 -  аналитические  материалы  (анализ  годового  плана,  анализ  контрольной 
деятельности). 

 

качество результатов реализации  ООП-ОП ДО 

 Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов. 

 
 
 


background image

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ  РЕАЛИЗАЦИИ                 ООП-ОП ДО 

В УЧРЕЖДЕНИИ. 

5.1. Процедура оценки качества образовательной программы дошкольного образования (ООП 
ДО) ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и ее объему. 
  

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:  

- наличие ООП ДО;  
- структурные компоненты ООП ДО;  
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;  
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе 
определения целей, содержания и организационных форм работы.  

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:  

Лист  оценки  соответствия  структуры  и  содержания  ООП  ДО  нормативным  документам 
(приложение 1). 
 Экспертный  лист  по  оценке  адаптированной  образовательной  программы  дошкольного 
образования (при наличии) (приложение 2). 
5.2. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ  

Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий 

реализации ООП ДОУ: 
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;  
-  наличие  возможностей  для  социально-личностного  развития  ребенка  в  процессе 
организации различных видов детской деятельности; 
- наличие возможностей для развития игровой деятельности;  
-  наличие  возможностей  для  коррекции  нарушений  развития  и  социальной  адаптации  (для 
детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования); 
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования. 
  

Основные  критерии  оценки  психолого-педагогических  условий  реализации 

образовательной программы дошкольного образования: 
- психолого-педагогическое сопровождение; 
-  наличие  консультативной  поддержки  педагогов  и  родителей  по  вопросам  воспитания  и 
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);  
 -  взаимодействие  с  учреждениями  образования,  культуры  и  спорта,  иными  организациями. 
Предоставление  возможностей  для  социализации  детей  с  использованием  социокультурной 
среды; 
 -  создание  условий  для  самостоятельной  деятельности  детей,  учет  индивидуальных 
особенностей воспитанников; 
 - удовлетворенность родителей наличием условий для комфортного пребывания детей. 

Технология  организации  процедуры  оценки  психолого-педагогических  условий  для 

реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 

Процедура  оценки  психолого-педагогических  условий  для  реализации  основной 

образовательной программы дошкольного образования включает:  
-  наблюдение  за  организацией  образовательной  деятельности  в  учреждении  со  стороны 
педагогических  работников,  фиксация  результатов  наблюдений  в  оценочных  листах  с 
уточнением степени проявления наблюдаемых явлений;  
-  характер  взаимодействия  сотрудников  с  детьми  оценивается  на  основе  наблюдений 
организации образовательной деятельности (приложение 3). 
5.3.  Процедура  оценки  качества  организации  развивающей  предметно  пространственной 
среды. 
Процедура  оценки  предметно-пространственной  развивающей  среды  осуществляется  на 
основе следующих показателей:  
- насыщенность предметно-пространственной развивающей среды,  
- трансформируемость пространства,  
- полифункциональность игровых материалов,  


background image

- вариативность предметно-пространственной развивающей среды,  
- доступность предметно-пространственной развивающей среды,  
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.    
   Технология  организации  процедуры  оценки  организации  развивающей  предметно-
пространственной среды.  
Процедура  оценки  организации  развивающей  предметно-пространственной  среды  включает 
наблюдение  за  еѐ  организацией  в  учреждении  со  стороны  педагогических  работников, 
фиксация  результатов  наблюдений  в  оценочных  листах  с  уточнением  степени  проявления 
наблюдаемых явлений (приложение4). 
5.4. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП-ОП ДО. 

 

Процедура  оценки  кадровых  условий  осуществляется  на  основе  следующих  показателей  и 

критериев:  
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала; 
 - должностной состав реализации ООП ДО; 
 - количественный состав реализации ООП ДО; 
 - компетенции педагогических работников. 
   Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной программы 
дошкольного образования учреждения включает:  
-  укомплектованность  педагогическими  кадрами  в  соответствии  со  штатным  расписанием 
учреждения; 
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников; 
 -  мониторинг  проявления  профессиональных  компетенций  сотрудников  в  процессе 
реализации задач ООП ДО. 
    Результаты  внутренней  оценки  кадровых  условий  реализации  ООП  ДО  фиксируются  в 
оценочных листах (Приложение 6). 
5.5. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО.  
Процедура  оценки  материально  –  технических    условий  осуществляется  на  основе 
следующих показателей: 
 - мониторинг оснащенности групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, 
средствами  обучения  и  воспитания  детей  в  соответствии  с  требованиями  СанПиН,  их 
соответствие требованиям пожарной безопасности;  
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;  
- наличие условий в учреждении для детей с ОВЗ. 
    Процедура  оценки  материально-технических  условий  для  реализации  основной 
образовательной программы дошкольного образования включает: 
 - мониторинг средства обучения и воспитания детей; 
 - мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО; 
 - мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО. 
 Результаты  внутренней  оценки  материально-технических  условий  реализации  ООП  ДО 
фиксируются в оценочных листах (приложение 7,8). 
5.6. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО. 
     Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы 
дошкольного образования в учреждении осуществляется на основе следующих показателей: 
 -  норматив  обеспечения  реализации  ООП  ДО  исходя  из  стоимости  услуг  на  основе 
муниципального задания; 
 - структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО; 
 -  вариативность  расходов  в  связи  со  спецификой  контингента  детей.            Основными 
критериями    обеспечения    финансовых  условий  реализации  основной  образовательной 
программы дошкольного образования в учреждении являются: 
 - фактический объем расходов на реализацию ООП ДО; 
 - структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту; 


background image

 -  дополнительные  расходы  в  связи  с  вариативностью  расходов  в  связи  со  спецификой 
контингента детей; 
 -объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО. 
 
  Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО: 
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО 
 - мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО. 
     Результаты  внутренней  оценки  финансового  обеспечения  ООП  ДО  фиксируются  в 
оценочных листах (приложение 9).

 

5.7. Оценка качества образовательной деятельности учреждения. 
     Процедура оценки качества образовательной деятельности учреждения, реализующих 
программы дошкольного образования осуществляется на основе следующих показателей:  
- оценка рациональности формирования рабочих программ (выбора  методов и технологий в 
соответствии с содержанием ООП ДО);  
-  оценка  качества  осуществления  педагогами  образовательной  деятельности  в  процессе 
организации  различных  видов  детской  деятельности  (игровой,  коммуникативной,  трудовой, 
познавательно-исследовательской, 

изобразительной, 

физической, 

конструктивной, 

музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;  
- оценка качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; - оценка 
качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами; 
- оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности 
работников, реализующих  программу дошкольного образования; 
 - оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью 
со стороны получателей образовательных услуг. 
 5.8. Показатели качества результатов образовательной деятельности учреждения. 
    Содержание  процедуры  оценки  системы  качества  результатов  освоения  ООП-ОП  ДО 
включает в себя оценку:   

динамики индивидуального развития детей при освоении ООП-ОП ДО;  

- динамики показателей здоровья детей; 
- динамики уровня адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;  
-уровня  развития  способностей  и  склонностей,  интересов  детей  (их  образовательных 
достижений). 
 Основные  критерии  оценки  качества  образовательной  деятельности  учреждения, 
реализующей программы дошкольного образования:  
- доля проявления признака (процентное соотношение); 
 -  наличие/отсутствие  факта,  подтверждающего  его  проявление  в  процессе  реализации 
образовательной  деятельности  в  образовательной  организации.  Технология  организации 
процедуры  оценки  качества  образовательной  деятельности  учреждения,  реализующей 
программы дошкольного образования:  
-  мониторинг  качества  реализации  образовательной  деятельности  в  ОУ,  реализующей 
программы дошкольного образования. 
    Результаты  оценки  качества  образовательной  деятельности  ОУ,  реализующей  программы 
дошкольного образования фиксируются в оценочных листах (Приложение 10).  
5.9.Для  осуществления  процедуры  внутренней  системы  оценки  качества  образования  в 
учреждении  составляется  план  функционирования  внутренней  системы  оценки  качества 
образования  на  учебный  год,  в  котором  определяются  формы,  направления,  сроки,  порядок 
проведения  оценки  качества  образования,  еѐ  периодичность,  ответственные  и  исполнители. 
План  внутренного  мониторинга  является  составной  частью  планирования  деятельности 
учреждения на учебный год. 


background image

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО 

6.1.  Результаты  анализа  данных  ВСОКО  могут  быть  использованы  для  составления 
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности. 
6.2.Придание  гласности  и  открытости  результатам  оценки  качества  образования 
осуществляется  путем  предоставления  информации  основным  заказчикам  и  потребителям 
образовательных  услуг,  в  том  числе  посредством  размещения  отчета  о  самообследовании  и 
других открытых данных на официальном сайте учреждения.  
 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

7.1.  Лица,  осуществляющие  оценку  качества  образования  в  учреждении,  несут 
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам 
оценки. 
 7.2.  Заведующий  несет  ответственность  за  предоставление  информации  об  уровне  качества 
образования Учредителю и размещение на сайте учреждения. 
 

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 

8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) 
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.  
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив 
учреждения. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 


background image

Инструментарий для проведения внутренней оценки качества образования 

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 

«Гаевский детский сад» 

 

Инструментарий  для  проведения  внутренней  оценки  качества  образования  учреждения 
используется для установления: 
 -  соответствия  основной  образовательной  программы  образовательной  организации 
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 
 - качества условий реализации ООП-ОП ДО образовательной организации; 
 -  качества  результата  освоения  ООП-ОП  ДО  образовательной  организации  (степень 
соответствия  индивидуальных  образовательных  достижений  и  результатов  освоения 
воспитанниками образовательной программы)   

 

Приложение 1.  

 
Оценка качества ООП-ОП ДО  

Оценка  на  соответствие  основной  образовательной  программы  осуществляется  за  счет 
параметров  по  степени  их  соответствия  требованиям  нормативных  документов.  В  процессе 
проведения  оценки,  сначала  заполняется  оценочный  лист,  где  измерение  параметров 
осуществляется в числовом выражении: 
 - соответствие параметра требованиям нормативных документов - 2 балла;  
- частичное соответствие - 1 балл;  
- несоответствие или отсутствие - 0 баллов. 

Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО   

 

Параметры 

Индикаторные показатели 

Фактическ
ий 
результат 

1.

 

Соответствие структуры ООП-ОП ДО ФГОС ДО 

1.1.  Целевой раздел:  

- пояснительная записка; 
- планируемые результаты 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

1.2.  Содержательный раздел: 

 -описание образовательной деятельности; 
 - описание форм, способов, методов и средств 
реализации Программы; 
- особенности образовательной деятельности 
разных видов и культурных практик; 
 -способы поддержки детской инициативы; 
 - особенности взаимодействия с семьей; - иные 
характеристики  

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

1.3.  Организационный раздел: 

 - описание материально-технического 
обеспечения; 
- обеспеченность методическими материалами 
и средствами обучения и воспитания; 
 - распорядок дня; 
 - особенности организации развивающей 
предметно пространственной среды 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю 

 

Направленность ООП-ОП ДО на: 

 

 

2.1 

Охрану 

и 

укрепление 

физического 

и 

психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их 
эмоционального благополучия 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 


background image

2.2 

Обеспечение 

преемственности 

ООП 

дошкольного и начального общего образования 
(цели, задачи, содержание ОП) 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

2.3 

Создание  условий  для  развития  детей  в 
соответствии 

с 

их 

возрастными 

и 

индивидуальными 

особенностями 

и 

склонностями; 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

2.4 

Объединение  обучения  и  воспитания  в 
целостный образовательный процесс 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

2.5 

Формирование  общей  культуры  личности 
детей, предпосылок учебной деятельности 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

2.6 

Обеспечение  вариативности  и  разнообразия 
содержания  Программ  и  организационных 
форм с учетом образовательных потребностей 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

2.7 

Формирование 

социокультурной 

среды, 

соответствующей 

возрастным, 

психологическим, 

физиологическим 

особенностям детей 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

2.8 

Обеспечение 

психолого-педагогической 

поддержки семьи 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю 

16 

 

Соответствие 

ООП-ОП 

ДО 

принципам 

образовательной деятельности: 

 

 

3.1 

Возрастной адекватности 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.2 

Индивидуализации дошкольного образования 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.3 

Поддержка  детской  инициативы  в  различных 
видах деятельности 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.4 

Формирование  познавательных  интересов  и 
действий в различных видах деятельности 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.5 

Проживание  ребенком  всех  этапов  детства  и 
обогащением детского развития 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.6 

Содействие и сотрудничество детей и взрослых  соответствует - 2 балла; 

частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.7 

Сотрудничество учреждения с семьей 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.8 

Приобщение  к  социокультурным  нормам, 
традициям семьи, общества и государства 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

3.9 

Учет этнокультурной ситуации  

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю

 

18 

 

Отражение  в  ООП-ОП  ДО  содержания, 
обеспечивающего: 

 

 


background image

4.1 

Развитие  личности,  мотивации  и  способностей 
детей в различных видах деятельности  
соответствует 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

4.2 

Структурные 

единицы, 

представляющие 

направления  развития  и  образования  детей 
(образовательные области) 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

4.3 

Характер  взаимодействия  со  взрослыми  и 
другими детьми 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

4.4 

Систему  отношений  ребенка  к  миру,  к  другим 
людям, к самому себе 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю

 

 

Отражение 

в 

ООП 

ДО 

частей, 

предусмотренных ФГОС: 

 

 

5.1 

Обязательной 

части, 

предполагающей 

комплексность 

подхода 

обеспечивающей 

развитие  детей  во  всех  образовательных 
областях 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

5.2 

Части, 

формируемой 

участниками 

образовательных  отношений,  представленной 
парциальными 

программами, 

методиками, 

формами образовательной работы 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

5.3 

Учет образовательных потребностей, интересов 
и мотивов детей, членов их семей и педагогов в 
части, 

формируемой 

участниками 

образовательных отношений 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю

 

 

Соответствие 

ООП-ОП 

ДО 

требованиям 

СанПиН: 

 

 

6.1 

К общему времени реализации ООП- ОП ДО 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

6.2 

К 

максимально 

допустимому 

объему 

образовательной нагрузки 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

6.3 

К 

режиму 

дня, 

способствующему 

гармоничному развитию личности ребенка 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю

 

 

Взаимосвязь  разделов  ООП  ДО  (отсутствие 
противоречий  в  содержании,  целостность  ООП 
ДО) 

соответствует - 2 балла; 
частично соответствует - 1 балл; 
не соответствует - 0 баллов 

 

 

Общее количество баллов по показателю

 

 

 

Итоговое количество баллов по показателю

 

62 

 

 

Фактическое  количество  баллов  по  всем  параметрам  сравнивается  с  определенным 
диапазоном баллов 
 

Итоговое количество баллов 

Соответствие ООП-ОП ДО требованиям нормативных 

правовых 

53 - 56 

Полностью соответствует требованиям 

41 - 52 

В целом соответствует требованиям 

28 - 40 

Частично соответствует требованиям 

0 - 27 

Не соответствует требованиям 


background image

Приложение 2.  

 

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

 

по оцениванию адаптированной образовательной программы дошкольного образования 

 

Параметры 

Индика
торные  
показат
ели  

Фактичес-  
кий  
результат  

Пояснительная записка  

2.1. Цель (цели) реализации АОП.  

0 - 1  

 

2.2. Задачи реализации АОП.  

0 - 1  

 

2.3. Принципы формирования АОП.  

0 - 1  

 

2.4. Подходы к формированию АОП.  

 0 - 1  

 

2.5. Значимые для разработки и реализации АОП характеристики:  

0 - 1  

 

- индивидуальные особенности воспитанников ДОО  

0 - 1  

 

- возрастные особенности воспитанников ДОО  

 

2.6. Указаны особенности развития детей раннего возраста.  

0 - 1  

 

2.7. Указаны особенности развития детей дошкольного возраста.  

0 - 1  

 

2.8. Указаны особенности развития детей с ОВЗ конкретной 
нозологической группы  

0 - 1  

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

3. Планируемые результаты освоения АОП 

 

 

3.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.  0 - 1  

 

3.2. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного 
образования.  

0 - 1  

 

3.3. Целевые ориентиры образования для детей с ОВЗ.  

0 - 1  

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

4. Описание образовательной деятельности в соответствии  
с направлениями развития ребенка 

 

 

 

4.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

0 - 1 - 2      

 

4.2. Образовательная область «Познавательное развитие»  

0 - 1 - 2  

 

4.3. Образовательная область «Речевое развитие»  

0 - 1 - 2  

 

4.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

0 - 1 - 2  

 

4.5. Образовательная область «Физическое развитие»  

0 - 1 - 2  

 

4.6. Показана интеграция образовательных областей  

0 - 1 - 2  

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

5. Вариативность реализации АОП с учѐтом возрастных и 
индивидуальных особенностей воспитанников  

 

 

5.1. Описание вариативных форм реализации АОП                                                     
 

0 - 1                                  

 

5.2. Описание вариативных способов реализации АОП  

0 - 1  

 

5.3. Описание вариативных методов реализации АОП  

0 - 1  

 

5.4. Описание вариативных средств реализации АОП  

0 - 1  

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

6.1. Указаны цели и задачи данной деятельности.

 

0 - 1

 

 

6.2. Указаны используемые специальные образовательные программы, 
методы, специальные методические пособия и дидактические материалы

 

0 - 1

 

 

6.3. Описана специфика проведения групповых и индивидуальных  

коррекционных занятий

 

0 - 1 - 2

 

 

6.4. Описан алгоритм квалифицированной коррекции нарушений 

0 - 1

 

 


background image

 развития детей

 

6.5. Описаны иные специальные условия в ДОО для получения 

 образования детьми с ОВЗ

 

0 - 1

 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

7. Особенности образовательной деятельности разных видов  

и культурных практик

 

 

 

7.1. Описание образовательной деятельности разных видов

 

0 - 1

 

 

7.2. Описание образовательной деятельности разных культурных 

практик

 

0 - 1

 

 

7.3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в 

вышеуказанной образовательной деятельности

 

0 - 1 - 2

 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

8. Способы и направления поддержки детской инициативы 

 

 

8.1. Описание способов поддержки детской инициативы 

0 - 1 

 

8.2. Описание направлений поддержки детской инициативы 

0 - 1 

 

8.3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при 
поддержке детской инициативы 

0 - 1 - 2 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

9. Особенности взаимодействия педагогического коллектива  
с семьями воспитанников 

 

 

9.1. Показана система работы ДОО с семьями воспитанников 

0 - 1 

 

9.2. Показана специфика работы с семьями воспитанников 

0 - 1 

 

9.3. Показана особенность работы с семьями воспитанников с ОВЗ  

0 - 1 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

10. Иные характеристики содержания Программы, наиболее 
существенные с точки зрения авторов АОП 

 

 

10.1. Показано разнообразие характеристик 

0 - 1 

 

10.2. Описанные характеристики дополняют содержание АОП ДОО 

0 - 1 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

11. Организационный раздел АОП 

 

 

11.1. Описание материально-технического обеспечения АОП 

0 - 1 - 2 

 

11.2. Описание обеспеченности методическими материалами 

0 - 1 - 2 

 

11.3. Описание обеспеченности средствами обучения и воспитания 

0 - 1 - 2 

 

11.4. Распорядок и /или режим дня 

0 - 1 

 

11.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 

0 - 1 

 

11.6. Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды 

0 - 1 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

12.1. Разнообразие направлений 

0 - 1 - 2 

 

12.2. Наличие парциальных и иных программ, поддерживающих 
выбранные направления (указание ссылок на них)  
 

0 - 1 

 

12.3. Обоснованность выбора содержания образования (каждой из 
 парциальных и иных программ) 

0 - 1 - 2 

 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

13. Дополнительный раздел АОП (краткая презентация) 

 

 

13.1. Указаны возрастные и иные категории детей, на которых 
 ориентирована АОП, в т. ч. категории детей с ОВЗ 

0 - 1 

 

13.2. Указаны используемые примерные и авторские программы 

0 - 1 

 

13.3. Приведена характеристика взаимодействия педагогического 
 коллектива с семьями детей 

0 - 1 

 

13.4. Объем презентации составляет не более 12 слайдов 

0 - 1 

 

13.5. Презентация отражает индивидуальность и имиджевую 

0 - 1 - 2 

 


background image

составляющую ДОО 

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

 

 

 

Итого баллов

 

 

 

Уровень АОП ДО

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания: 
 

0 -1 балл 

0 - 1 - 2 балла 

0 баллов - отсутствие компонента 
 1 балл - наличие компонента  
 

0 баллов - компонент не выражен,  

балл 

компонент 

выражен 

слабо 

(недостаточно),  
2 балла - компонент выражен полностью  

 
 

Уровни экспертной оценки АОП ДО 
 
Интервал 

 

Уровень АОП ДО 

 

Экспертная оценка 

 

66 - 62 балла  

1 уровень ОПТИМАЛЬНЫЙ   Соответствует требованиям 

(доработка выявленных 
недостатков)  

61-56 баллов  

2 уровень ДОПУСТИМЫЙ  

Частично соответствует 
требованиям. Нуждается в 
доработке  

55-50  
баллов  

3 уровень КРИТИЧЕСИКЙ  

Условно соответствует 
требованиям. Нуждается в 
переработке  

ниже 50 баллов  

4 уровень  
НЕДОПУСТИМЫЙ  

Не соответствует 
требованиям. Нуждается в 
полной переработке  

 
 

Приложение 3.  

Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий. 
 

Показатель 

Индикатор 

Индикаторные 
показатели 

Фактическ
ий 
результат 

1.Взаимодействие 
сотрудников 

с 

детьми  
 

1.1. 

Сотрудники 

создают 

и 

поддерживают 

доброжелательную 

атмосферу  в  группе,  способствуют 
установлению 

доверительных 

отношений с детьми: 
 -  обращаются  к  детям  по  имени, 
общаются 

с 

детьми 

дружелюбно, 

уважительно,  вежливо,  ласково  (гладят 
по голове, обнимают, сажают на колени 
и т.п.); 
 -  поддерживают  доброжелательные 
отношения 

между 

детьми 

(умело 

разрешает 

конфликтные 

ситуации, 

собственным  примером  демонстрируют 
положительное  отношение  ко  всем 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 


background image

детям); 
 -  голос  взрослого  не  доминирует  над 
голосами  детей,  в  группе  наблюдается 
естественный  шум  (подвижные  игры, 
смех, свободный разговор и пр.); 
 -  взрослые  не  прибегают  к  негативным 
дисциплинарным 

методам, 

которые 

обижают, пугают или унижают детей; 
 -  в  индивидуальном  общении  с 
ребенком выбирают   позицию «глаза на 
одном уровне»;  
-  учитывают  потребность  детей  в 
поддержке 

взрослых 

(проявляют 

внимание  к  настроениям,  желаниям, 
достижениям  и  неудачам  каждого 
ребенка,  успокаивают  и  подбадривают 
расстроенных детей и т.п.). 

 

1.2.Сотрудники  чутко  реагируют  на 
инициативу детей в общении: 
 -  побуждают  детей  высказывать  свои 
чувства  и  мысли,  рассказывать  о 
событиях,  участниками  которых  они 
были  (о  своей  семье,  друзьях,  мечтах, 
переживаниях  и  пр.);сами  делятся 
своими переживаниями, рассказывают о 
себе, выслушивают детей с вниманием и 
уважением;  
-  вежливо  и  доброжелательно  отвечают 
на  вопросы  и  обращения  детей, 
обсуждают их проблемы; 
 - окликаются на любые просьбы детей о 
сотрудничестве 

и 

совместной 

деятельности 

(вместе 

поиграть, 

почитать,  порисовать  и  пр.);  в  случае 
невозможности  удовлетворить  просьбу 
ребенка объясняют причину. 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 

 

1.3. 

Взаимодействуя 

с 

детьми, 

сотрудники  учитывают  их  возрастные  и 
индивидуальные особенности: 
 -  в  ходе  игры,  занятий,  режимных 
моментов  и  в  свободной  деятельности 
учитывают 

привычки, 

характер, 

темперамент,  настроение,  состояние 
ребенка 

(терпимо 

относятся 

к 

затруднениям,  позволяют  действовать  в 
своем  темпе,  помогают  справиться  с 
трудностями,  стремятся  найти  особый 
подход  к  застенчивым,  конфликтным 
детям и др.); 
 -  предлагая  образцы  деятельности,  не 
настаивают 

на 

их 

точном 

воспроизведении  детьми  младшего  и 
среднего дошкольного возраста; отмечая 
ошибки  старших  детей,  делают  это 
мягко, не ущемляя достоинство ребенка;  

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 

 

1.4. Сотрудники уделяют специальное 
внимание детям с особыми 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  

 


background image

потребностями: 

 - помогают детям с особыми 
потребностями включиться в детский 
коллектив и в образовательный процесс; 

 - уделяют специальное внимание детям, 
подвергшимся физическому или 
психологическому насилию 
(своевременно выявляют случаи 
жестокого или пренебрежительного 
обращения с ребенком, оказывают 
поддержку в соответствии  с 
рекомендациями специалистов) 

 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 

1.5. Сотрудники используют позитивные 
способы коррекции поведения детей: 
 - 

чаще 

пользуются 

поощрением, 

поддержкой  детей,  чем  порицанием  и 
запрещением;  
- порицания относят только к отдельным 
действиям ребенка, но не адресуют их к 
его  личности,  не  ущемляют  его 
достоинства  (например,  «Ты  поступил 
плохо»,  но  не  «Ты  плохой»  и  т.п.); 
корректируя действия ребенка, взрослый 
создает  ситуацию,  из  которой  ребенок 
находит правильное решение 

Показатель/  индикатор 
подтверждается -3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 

 

1.6. 

Педагоги 

планируют 

образовательную  работу  (развивающие 
игры,  занятия,  прогулки,    беседы, 
экскурсии)  с  каждым  ребенком  и  с 
группой  детей  на  основании  данных 
психолого-педагогической  диагностики 
развития каждого ребенка. 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 

2.Взаимодействие 
сотрудников 

с 

родителями: 

2.1.«Конструктивное  взаимодействие  с 
родителями  воспитанников  с  учетом 
включенности родителей в ОП»: 
 - планирование работы с родителями на 
учебный год; 
 -  использование  разнообразных  форм, 
методов, способов работы с родителями; 
включенность 

родителей 

в 

образовательную  деятельность  (наличие 
совместных  мероприятий,  продуктов 
совместной деятельности) 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

 


background image

подтверждается 0 

 

2.2.Удовлетворенность 

родителей 

созданными 

психолого- 

педагогическими 

условиями 

 

в 

дошкольном учреждении 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3  
 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 
 Показатель/ индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
 
  Показатель/ 
индикатор 

не 

подтверждается 0 

 

ИТОГ 

 

 

 

ВЫВОДЫ 

 

 

Приложение 4.  

 

Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО  

 

 

Показатель 

Индикатор 

Индикаторные 

показатели 

Фактичес

кий 

результат 

Насыщенность 
предметно- 
пространственно  й 
развивающей 
среды. 

-организация 

пространства 

группы 

соответствует 

возрасту, 

индивидуальным  особенностям  детей  -
тема тематического планирования имеет 
свое  отражение  во  всех  развивающих 
центрах  
-при 

организации 

пространства 

учитывается гендерная специфика 
 -наличие  и  разнообразие  оборудования 
(оздоровительного, 

спортивного, 

игрового и т.д.) 
  -соответствие 

данного 

материала 

возрасту  детей  в  группе  и  его 
развивающий  потенциал  (обеспечение 
зоны 

актуального 

и 

ближайшего 

развития) 
  -обеспечивает 

эмоциональное 

благополучие, 

возможность 

самовыражения, 

двигательную, 

познавательную 

и 

творческую 

активность 
 -наличие  в  группе  неоформленного 
игрового материала 
 -наличие технических средств обучения 
в группе 
 - 

наличие 

в 

старших 

и 

подготовительных  группах  материалов, 
отражающих региональный компонент. 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 Показатель/  индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
  Показатель/  индикатор 
не подтверждается 0 

 

Трансформируем 
ость среды 

-мебель 

л

ѐ

гкая, 

невысокая, 

соответствует 

росту, 

возрасту 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3 

 


background image

дошкольника 
 -имеются напольные сквозные полочки 
 -мебель  расставлена  не  по  периметру 
группы 
 -наличие  полифункциональных  ширм, 
перегородок и т.д. 
 -наличие переносных магнитных досок 

Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 Показатель/  индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
  Показатель/  индикатор 
не подтверждается 0 

Полифункциональн
ость среды 

-использование  продуктов  детской  и 
взрослой 

дизайндеятельности 

для 

оформления макро-микросреды 
 -имеется «стена творчества» 
 -наличие  полифункциональных  ширм, 
перегородок и т.д. 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 Показатель/  индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
  Показатель/  индикатор 
не подтверждается 0 

 

Вариативность 
среды 

-в  группе  выдержано  зонирование 
пространства 

(выделены 

активная, 

рабочая, спокойная зоны) 
 -наличие  центров  по  пяти  основным 
образовательным областям 
 -в  группе  имеется  пространство  для 
уединения 
 -рациональное  расположение центров в 
группе 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 Показатель/  индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
  Показатель/  индикатор 
не подтверждается 0 

 

Доступность среды  -соотношение 

масштаба 

«рост-глаз-

рука» 
  -доступность  в  использовании  игр, 
игрушек, 

материалов, 

пособий, 

обеспечивающих  все  основные  виды 
детской  активности,  в  том  числе  и  для 
детей с ограниченными возможностями 
 -доступность 

игрового 

материала 

возрасту детей по содержанию 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 Показатель/  индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
  Показатель/  индикатор 
не подтверждается 0 

 

Безопасность 

- физическая:  

нет  острых  углов,  выступающих 

острых  элементов,  игровые  жесткие 
модули закреплены и т.д.), 
  имеющиеся  в  пространстве  игры, 
игрушки,  пособия  и  т.д.  исправны  и 
сохранны 
 -психологическая  

  цветовое  решение  группы  (стены 

окрашены  в  спокойные  пастельные 
тона),  

  использование  элементов  домашней 

обстановки  цветы,  растения  (наличие 
настоящей зелени) 

Показатель/  индикатор 
подтверждается 3 
Показатель/  индикатор 
скорее  подтверждается 

 Показатель/  индикатор 
скорее 

не 

подтверждается 1 
  Показатель/  индикатор 
не подтверждается 0 

 

Вывод: 

 

 
ФИО, должность 
 


background image

 

Приложение  5 

 Карта  анализа  кадровых  условий  реализации  основной  образовательной  программы 
дошкольного образования 
 
Дата______________________________________________________________________ 
 

Показатели оценки 

кадровых условий 

реализации ООП-

ОП ДО 

Критерии оценки кадровых условий реализации 

ООП-ОП  ДО 

Фактические данные 

квалификация 
педагогических 
работников 

работников  
соответствие квалификации педагогических 
работников требованиям, установленным в 
Едином квалификационном справочнике 
должностей руководителей, специалистов и 
служащих 

% педагогических 
работников, 
соответствующих 
требованиям 

квалификация 
учебно- 
вспомогательного 
персонала 

соответствие квалификации учебно-
вспомогательного персонала требованиям, 
установленным в Едином квалификационном 
справочнике должностей руководителей, 
специалистов и служащих 

% учебно- 
вспомогательного 
персонала, 
соответствующих 
требованиям 

должностной 
состав реализации 
ООП-ОП ДО  
 

соответствие должностей педагогических 
работников содержанию ООП-ОП ДО 

да/нет  
 

профильная направленность квалификации 
педагогических работников в соответствии с 
занимающей должностью 

да/нет  
 

количественный 
состав реализации 
ООП-ОП ДО 

отсутствие вакансий 

да/нет  
 

компетенции 
педагогических 
работников 

- способность педагогических работников 
обеспечивать эмоциональное благополучие детей 
 - способность педагогических работников 
обеспечивать поддержку индивидуальности и 
инициативы детей 
 - способность педагогических работников 
устанавливать правила взаимодействия в разных 
ситуациях 
 - способность педагогических работников к 
построению вариативного образования, 
ориентированного на индивидуальные 
особенности развития детей 
 - способность педагогических работников к 
конструктивному взаимодействию с родителями 
воспитанников. 

да/нет  
 

Выводы: 

 

 
 

Приложение 6 . 

 Лист  оценки  качества  специальных  кадровых  условий  реализации  адаптированной 
образовательной программы  
Дата___________________________________________ 
 

№ 

показ

показатели 

индикатор 

баллы 


background image

ателя 

1.1 

Наличие в ДОУ специалиста для работы  с  детьми  
с  ОНР,  с    детьми  с  ОНР  в  группах 
комбинированной  направленности  ОВЗ  (учитель-
логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) 

-  наличие (1 балл) 
-отсутствие 

(0 

баллов) 

специалистов 

 

1.2 

Отсутствие 

вакансий 

специалистов, 

укомплектованность 

ДОУ 

специалистами   

(соответствие  физических  лиц  единицам  штатного 
расписания) 

Укомплектованность 
специалистами  -      100%      (1 
балл) 
 – менее 100% (0) баллов 

 

1.3 

Соответствие 

квалификации 

специалистов 

требованиям, 

установленным 

в 

Едином 

квалификационном 

справочнике 

должностей 

руководителей, специалистов и служащих 

Соответствует (1 балл)  
 не соответствует (0 баллов) 

 

1.4 

Квалификационный уровень специалистов 

Имеют 

квалификационную 

категорию – 1 балл, 
 не имеют- 0 баллов 

 

 

Выводы: 

Приложение 7.  

Карта анализа материально-технических условий реализации  

ООП-ОП  и АООП-ОП ДО 

 

 Дата_________________________________________ 

 

Показатели оценки 

материально-технических 

условий реализации 

ООП-ОП ДО 

Критерии оценки материально-технических условий 

реализации ООП-ОП ДО 

Фактические 

данные 

средства обучения и 
воспитания детей 

соответствие средств обучения и воспитания 
возрастным и индивидуальным особенностям 
развития детей 

соответствуют/ не 

соответствуют 

учебно-методическое 
обеспечение ООП-ОП 
ДО учреждения 

обеспеченность ООП-ОП ДО учреждения учебно-
методическими комплектами, оборудованием, 
специальным оснащением 

%обеспеченности 

материально-техническое 
обеспечение ООП-ОП  
ДО учреждения 

соответствие материально-технических условий 
требованиям пожарной безопасности 

да/нет 

соответствие материально-технических условий 
требованиям СанПин  

да/нет 

предметно 
пространственная среда 

соответствие предметно-пространственной среды 
требованиям ООП-ОП ДО 

да/нет 

Выводы: 

 

 
 

Приложение 8.  

 Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП-ОП ДО и АООП-ОП 
ДО 

Дата ______________________________________________________   

Показатели обновлений за год 

Количество 

Информационно-технические (компьютеры и т.д.)   


background image

Методические материалы (пособия, дид. игры, 
картины, методическая литература и т.д.) 

 

Спортивный инвентарь 

 

Мебель 

 

Малые игровые формы на участках 

 

Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов 

 

 

Приложение 9  

 

Карта анализа  финансовых условий реализации ООП-ОП ДО 

 Дата____________________________________ 

Показатели оценки финансовых 

условий реализации ООП-ОП ДО 

учреждения 

Критерии оценки финансовых условий 

реализации ООП-ОП ДО  учреждения 

Фактические 

данные 

Выделенные средства субвенции 
(исходя из показателя ___ руб. на  1 
ребенка) 

фактический объем расходов на реализацию 
ООП-ОП  ДО учреждения 

Данные в 
рублях 

Привлечение дополнительных 
финансов на реализацию ООП-ОП 
ДО учреждения(участие в конкурсах, 
грантовых проектах) 

объем привлечения финансов на реализацию 
ООП-ОП  ДО учреждения 

Данные в 
рублях 

Спонсорская, благотворительная 
помощь попечителей или сторонних 
организаций 

объем выделенных финансов на реализацию 
ООП-ОП  ДО учреждения 

Данные в 
рублях 

Выводы: 

 

 

 

Приложение 10  

 Оценка качества образовательной деятельности 

№ 

показ

ателя

 

Параметры 

Индикаторные показатели 

Фактическ

ие данные 

1.1 

Уровень освоения образовательных 
областей ООП ДО  

2 балла - 85% и более воспитанников 
усвоили программу ;1 балл - 60 - 84% ;  
0 баллов - менее 60% 

 

1.2 

Сформированность предпосылок к 
учебной деятельности на этапе 

2 балла - сформированы; 1 балл - 
частично сформированы; 0 баллов - не 

 


background image

завершения детьми дошкольного 
образования 

сформированы 

1.3 

Динамика показателя здоровья детей 

2 балла - уменьшение числа случаев 
заболеваний; 1 балл - уровень 
заболеваемости не изменяется;        0 
баллов - увеличение заболеваемости 

 

1.4 

Динамика уровня адаптации детей 
раннего возраста 

2 балла - уменьшение случаев тяжелой 
степени адаптации ; 1 балл - 
показатели не изменяются; 0 баллов 
рост числа случаев тяжелой адаптации  

 

1.5 

Достижения воспитанников в 
конкурсах, соревнованиях, 
олимпиадах 

2 балла - более 60% принимают 
участие 1 балл - участие отдельных 
воспитанников  0 баллов - не 
участвуют 

 

1.6 

Уровень удовлетворенности 
родителей качеством 
предоставляемых услуг учреждением 
и качеством образовательных 
результатов 

Используется анкета для родителей 
приложение  2 балла - 95% и более; 1 
балл - 70 - 94% ; 0 баллов - менее 69% 

 

 

Общее количество баллов по 
показателю

 

12 

 

 

Обработка результатов оценки качества образовательной деятельности 

Интервал 

Уровень АОП-ОП ДО 

Экспертная оценка 

10 - 12 баллов 

1 уровень оптимальный 

Соответствует требованиям (доработка 
выявленных недостатков) 

7-9 баллов 

2 уровень допустимый 

Частично соответствует требованиям. 
Нуждается в доработке 

5-6 баллов 

3 уровень критический 

Условно соответствует требованиям. 
Нуждается в переработке 

Ниже 6 баллов 

4 уровень недопустимый 

Не соответствует требованиям. 
Нуждается в полной переработке 

Приложение 11. 

Анкета для родителей 

 «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения» 

Уважаемые родители! 

Перед  Вами  анкета,  которую  сотрудники  дошкольного  образовательного  учреждения 
используют  для  получения  информации  о  Вашей  удовлетворенности  их  работой.  Ваше  
мнение    необходимо    для    того,    чтобы    сотрудники  детского  сада  смогли  внести  в  свою 
работу  соответствующие  изменения,  улучшить  ее.  Просим    Вас    помочь    педагогическому  
коллективу  улучшить  свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. В каждом 
вопросе  выберите  только  один  вариант  ответа,  в  наибольшей  степени  отвечающий  Вашему 
мнению. 

1. Как бы Вы в целом оценили качество работы образовательного учреждения? 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
2. Как бы Вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников? 
положительно или скорее положительно 


background image

затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
3. Удовлетворены ли Вы компетентностью работников дошкольного учреждения? 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
4. Удовлетворены ли Вы качеством  образовательной деятельности? 
 положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
5.  Удовлетворяет Вас качество ухода и присмотра за детьми? 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
6. Удовлетворены ли Вы качеством   организации питания детей (режим,    разнообразие, 
объем, рацион) 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
7. Удовлетворяет ли Вас санитарно-гигиеническое состояние детского сада (поддержание 
чистоты в групповых помещениях, коридорах и др.) 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
8. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением, установившимся у родителей с воспитателями? 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
9. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением, установившимся у воспитателя с ребенком? 
положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
10. Удовлетворены ли Вы степенью информированности о событиях в саду, группе и с 
Вашим ребенком (повседневные происшествия, вопросы дисциплины, питания, успехи 
ребенка): 
 положительно или скорее положительно 
затрудняюсь ответить 
скорее отрицательно или отрицательно 
11. Информацию о детском саде Вы приобретаете (

можно выбрать несколько вариантов 

ответа

        с официального сайта учреждения 
        информационный стенд для родителей 
        от воспитателя 
        на собраниях  
        от заведующей 
        со слов других родителей 
        не получаете 

Благодарим за участие!  

 

Инструкция по анкетированию родителей воспитанников ДОУ 

 и по обработке и анализу данных анкеты 


background image

Анкета  распространяется  воспитателем  среди  родителей  воспитанников,  посещающих 
данную группу. Родителей просят ответить на несколько вопросов, эти ответы помогут учесть 
их  пожелания  в  работе  с  их  ребенком.  Анкета  анонимная,  заполненную  анкету  нужно 
опустить  в  специальный  ящик  для  анкет,  расположенный  (например)  при  входе  в  группу. 
Важно,  чтобы  родители  опускали  заполненную  анкету  именно  в  ящик  своей  группы, 
поскольку анализ данных имеет смысл проводить не только  в целом по учреждению, но и по 
группам. Информация по отдельным группам может оказаться очень информативной и может 
лечь в основу запланированных изменений. Для получения обобщенного мнения родителей о 
деятельности учреждения следует обработать полученные от них анкеты и проанализировать 
полученные данные. 

 1.  Подсчитайте,  какой  процент  родителей  от  общего  количества  сдал  анкеты.  Этот 
показатель  косвенно  свидетельствует  о  качестве  работы  учреждения  с  родителями,  о 
заинтересованности родителей в сотрудничестве с учреждением.  

2. Обработайте анкеты. 

 2.1.Оцените ответ на каждый из девяти вопросов в баллах: 
 «положительно или скорее положительно» - 2 балла 
«затрудняюсь ответить» - 0 баллов 
«скорее отрицательно или отрицательно» -  -1 балл 

 2.2.  По  каждой  позиции  определите  среднее  значение  (суммируйте  баллы  всех  анкет  и 
разделите на количество анкет) 

2.3. Проанализируйте полученные данные.