1
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о
результатах деятельности
МДОУ « Гаевский детский сад»
за 2019 – 2020 учебный год
2
Оглавление
Общая характеристика образовательного учреждения. ..................................................... 3
Сведения о воспитанниках учреждения. .............................................................................. 3
Структура управления ДОУ .................................................................................................. 4
Условия осуществления образовательного процесса ......................................................... 7
Организация питания ........................................................................................................... 10
Развивающая предметно-пространственная среда. ........................................................... 11
Материально-техническое обеспечение. ............................................................................ 11
Результаты деятельности ДОУ ............................................................................................ 13
Социальная активность и социальное партнерство. ......................................................... 17
Кадровое обеспечение. ......................................................................................................... 19
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование ................................................................ 21
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ............................................ 22
Проблемы и перспективы на 2020-21 год. .........................................................................
22
3
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гаевский детский сад»
является звеном муниципальной системы образования Ирбитского МО. Предназначение
МДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольная
образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 19600 от 29 января
2018 года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гаевский детский сад»
введено в эксплуатацию в октябре 1988 года.
МДОУ «Гаевский детский сад» расположен по адресу: д. Гаева Ирбитского
района Свердловской области, ул. Школьная, 17.
Контактная информация: Тел. 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru., сайт: http:
gaevsad.uoirbitmo.ru/ Осуществляется администрирование сайта МДОУ, размещение
информации на сайтах Е-услуги, СУФД, КАИС ИРО, bus.gof.ru., goszakupki.ru, ЕГИССО,
Меркурий ХС. Функционирует сайт ДОУ, на котором размещена информация согласно
законодательству РФ. С целью изучения общественного мнения на сайте проходит
онлайн – голосование (
http://gaevsad.uoirbitmo.ru/golosovanie/?vote_id=3
Режим работы детского сада:
Дошкольная образовательная организация функционирует в режиме сокращенного
десятичасового дня.
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группы с 10- часовым пребыванием детей работают с 7.30 ч. до 18.30 ч.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, детский огород.
Вблизи детского сада расположены: МОУ Гаевская основная общеобразовательная
школа, Гаевская сельская библиотека, Гаевский сельский дом культуры.
Сведения о воспитанниках учреждения.
МДОУ «Гаевский детский сад» укомплектован детьми на 100%, что соответствует
нормативам наполняемости групп.
Детский сад посещают 113 детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Общая численность
воспитанников в возрасте до 3 лет – 34 человек, от 3 до 8 лет – 79 человека. Количество
групп - 6.
Группа
Количество
групп
Количество
мест
Количество
детей
2 группа
раннего возраста
1
18
16
1 младшая группа
1
18
18
2 младшая
1
23
16
средняя
1
23
21
старшая
1
25
19
подготовительная
1
23
23
Итого
6
130
113
4
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации имеет оптимальный уровень: 1/11 (10/113).
Сведения о родительском сообществе
Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
Участие в образовательной деятельности;
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка;
Оптимизация детско-взрослых отношений.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий с детьми и родителями;
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
выставки родительского творчества;
посещение открытых мероприятий;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;
сайт ДОУ;
социальные сети, мессенджеры.
Социальный статус семей воспитанников
Социальный статус семей
%
Полные семьи
82
Неполные семьи
18
Многодетные семьи
15
Матери-одиночки
10
Опекунство
0
Неблагополучные
0,5
Структура управления ДОУ
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление
муниципальным
дошкольным
образовательным
учреждением
осуществляется в соответствии:
* Конвенцией ООН о правах ребѐнка
* Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.
N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
* Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных
коллективах. Методические рекомендации МР 2.4.5.0107—15.
5
* Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»
* Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций»
* Постановление Правительства Свердловской области от 25 июня 2010 г. N 973-ПП
«О введении новой системы оплаты труда работников государственных организаций
Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального
образования Свердловской области»
* Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»»
* Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;
* Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
* Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
* Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
* иными нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Учредительным документом Уставом МДОУ «Гаевский детский сад».
А также следующими локальными документами:
* Договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования МДОУ «Гаевский детский сад»;
* Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
* Коллективным договором;
* Штатным расписанием;
* Приказами заведующего ДОУ;
* Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ;
* Правилами внутреннего трудового распорядка;
* Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
* Положением о Совете учреждения;
* Положением о Педагогическом совете;
* Положением о родительском собрании;
* Положением о рабочей группе;
* Положением об оплате труда работников и др.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения системы управления. Используются
унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.
Формы и структура управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с современным законодательством
на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ
осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается
6
от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание коллектива;
- Педагогический Совет;
- Совет учреждения.
Общее собрание трудового коллектива МДОУ за данный период:
- рассматривало вопрос подготовки и приемке учреждения новому учебном году;
-рассматривало вопрос о необходимости прохождения работниками диспансеризации,
медицинского осмотра в ЛПУ и ЦПП;
-обсуждало изменения в законодательстве РФ в области образования;
-обсуждало участие коллектива в муниципальных конкурсах;
-рассматривало вопросы профилактики заболеваний (ОКИ, ЭВИ, грипп, ОРВИ,
COVID-19);
- рассматривало вопрос о распределении фонда оплаты труда;
- об итогах тренировки по эвакуации и тушению условного пожара (октябрь, февраль,
март);
- инструктажи по ОТ, ТБ;
- рассматривало вопрос о введении электронных трудовых книжек;
- о праздновании календарных и профессионального праздников.
Педагогический совет МДОУ за данный период:
утвердил планово-прогностическую документацию на 2019-20 учебный год;
принял и утвердил план работы на год, план работы по инновационной
деятельности на год;
рекомендовал к аттестации на высшую и 1 кв. категорию педагогов (2 человека);
рекомендовал Селину Ю.Ю. к участию в конкурсе «За нравственный подвиг
учителя»;
рекомендовал Селину Ю.Ю. к участию во XVII Всероссийской научно-
практической конференции для руководящих и педагогических работников
«Современные воспитательные технологии: теория и практика применения в
образовательной деятельности»;
рекомендовал Бологову Н. А. к участию в областном конкурсе «Грани таланта
2020»;
рекомендовал Снигиреву Е. А., Селину Ю.Ю., Бессонову В. Н., Батурину Ю. Г.к
участию в конкурсе «Конкурс на лучшее пособие (программу) по правовому,
патриотическому воспитанию»;
рекомендовал Снигиреву Е. А. к участию в конкурсе «Музыкальная развивающая
предметно-пространственная среда» журнала « Музыкальный руководитель»;
рекомендовал Куликову М. А. и Селину Ю.Ю. к участию в Форуме «Педагоги
России: инновации в образовании» в г. Екатеринбурге;
рекомендовал Бессонову В.Н. к участию в муниципальной научно-практической
конференции «Традиции и новации»;
осуществлял организацию в ДОУ конкурсов методических разработок в рамках
инновационной площадки и Ярмарки педагогических идей;
заслушал отчеты заместителя заведующего о методической работе;
рассматривал вопрос повышения квалификации педагогических работников
МДОУ;
Согласовал и принял локальные акты МДОУ «Гаевский детский сад»: Отчет о
результатах самообследования МДОУ «Гаевский детский сад», основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования МДОУ «Гаевский детский сад», рабочие программы педагогов на
7
2019-20 учебный год, учебный план, режим занятий обучающихся и календарный
учебный график на 2019-20 учебный год;
Осуществлял
общую
координацию
организации
образовательной
и
инновационной деятельности в ДОУ;
Подводил итоги и анализ инновационной деятельности за 2019-20 уч. год в рамках
муниципальной инновационной площадки.
Совет учреждения МДОУ :
принятие локальных нормативных актов:
План мероприятий по устранению недостатков выявленных в ходе НОК в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Гаевский детский
сад» на 2019-22 гг.
Положения о ВСОКО в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Гаевский детский сад»;
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в
сфере образования;
Согласование Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с РАС МДОУ «Гаевский детский сад».
Согласование Основной общеобразовательной – образовательной программы
дошкольного образования МДОУ «Гаевский детский сад.
Внесение предложений заведующему Учреждением в части материально-
технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения (закупка методического обеспечения
для реализации программы «Вдохновение»);
участие в подготовке и принятии публичного доклада Учреждения.
Вывод: В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса, функционирует первичная
профсоюзная организация. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений. В дошкольном учреждении создан банк
данных управленческой и методической работы.
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП – ОП ДО МДОУ
«Гаевский детский сад» разработанная в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной
ООП с использованием комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Веракса.
Учебный план;
Календарный учебный график;
Расписание НОД;
Рабочие программы.
Для ребенка с расстройством аутистического спектра разработана и реализуется
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ
«Гаевский детский сад» для ребенка с РАС разработана и утверждена дошкольным
образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с рекомендациями
ПМПК как образовательная программа, адаптированная для ребенка с РАС с
учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию. Программа направлена на проектирование социальных ситуаций
развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, создание развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-
8
исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Также разработаны индивидуальные
организационные документы :
Учебный план;
Календарный учебный график;
Расписание НОД;
Рабочие программы.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы
педагогами была проведена оценка выполнения программ, сделан анализ. Дети,
посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты
при диагностике.
Уровень развития детей и итоговые результаты освоения основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в динамике за 3 года отражены в диаграмме.
В 2020 году закончили обучение по основной общеобразовательной программе -
образовательной программе дошкольного образования 23 ребенка.
Результатом
осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к
обучению в школе. 87 % детей имеют хорошее физическое развитие, обучение в школе
будет проходить без осложнений и ущерба для здоровья. 83 % детей подготовительной
группы имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению. В результате
проведенной работы отмечается качественная подготовка ребенка к обучению в школе.
Дети ориентированы на школьную жизнедеятельность. В диаграмме представлены
средние показатели готовности детей к школьному обучению. Мониторинг готовности к
школьному обучению проводился в марте 2020 года.
9
В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей.
Для укрепления здоровья дошкольников в ДОУ осуществляется комплекс
профилактических мероприятий:
• профилактические прививки;
• кварцевание;
• система закаливающих процедур: ходьба по ребристым дорожкам, босохождение,
воздушные ванны, утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна;
• здоровьеформирование детей, стоящих на «Д»- учете;
• профилактика инфекционных заболеваний.
Фельдшером ДОУ проводится:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- полоскание горла водой,
- в зимний период: фитонциды, «C»-витаминизация третьего блюда, кварцевание;
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по
физической культуре и фельдшером.
Группа
Высокий, % Средний, % Низкий, %
Прирост, %
Средняя
33
53
14
15,89
Старшая
50
36
14
15,01
Подготовительная
53
47
-
9,48
Сводная по ДОУ
44
47
9
13,46
10
Сводная диаграмма по учреждению
Вывод: Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили
положительную динамику их физического развития. В связи с особым режимом
деятельности дошкольного учреждения мониторинг итогов проводился в формате
онлайн, на основе данных диагностики, проводимых совместно с родителями
дистанционно.
Используется методика оценки прироста показателей физических качеств (автор В.И.
Усаков).
Уровень
Осв
Низкий
Средний
Высокий
Количество
5
10
46
47
Количество (%)
4%
10%
42%
44%
Вывод: Анализ динамики показателей физической подготовленности детей,
его положительная динамика - один из основных критериев эффективности работы
по физической культуре. Изучая темпы прироста основных показателей физической
подготовленности (ПФП) детей дошкольных групп, выяснилось, что средний
прирост составляет 16-25%. 95 % детей показали прирост физического развития,
что говорит о целенаправленной системе физического воспитания и об эффективной
организации закаливающих процедур.
Организация питания
Большое внимание уделяется питанию детей. В ДОУ осуществляется трѐхразовое
питание. Питание детей организовано в соответствии с нормативными документами:
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами требованиям ;
«Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и
пищевых продуктов»;
• Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных
коллективах. Методические рекомендации МР 2.4.5.0107—15.
• Приказом «Об организации питания в ДОУ»;
11
• Документами по организации питания, разработанными в ДОУ;
• Муниципальными контрактами, договорами на поставку продуктов питания.
Питание ребѐнка складывается из утверждѐнного 10-дневного меню, в котором
произведѐн расчѐт по возрастам: белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность,
минеральные вещества, витамины. Имеются технологические карты, в которых
произведена вся раскладка блюд, а также описана технология приготовления.
Ежедневно проводится витаминизация пищи, в рацион ежедневно включаются соки,
фрукты, овощи, кисломолочные продукты.
Ежедневно проводится контроль над питанием: отбор суточных проб, контроль за
нормой порции ребѐнка, ежедневный осмотр персонала на гнойничковые инфекции и
состояние здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными
информационными стендами.
В ДОУ не только уютно,
красиво, удобно и комфортно
детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
В ходе деятельности муниципальной инновационной площадки по теме
«Модернизация математического образования на дошкольном и начальном уровнях
общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования
в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс»,
обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования» полнен фонд
учебных пособий, в том числе коробки программы «Математика в детском саду. Мате:
плюс»
для воспитанников в группах и методическом кабинете, а также методическая
литература по программе «Вдохновение» с целью создания условий для организации
образовательного процесса.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
При непосредственной поддержке и участии родителей детского сада
благоустраиваются участки для прогулок в разные сезоны года, обогащается развивающая
предметно-пространственная среда в группах.
Для нас родители являются друзьями и соратниками, активными участниками в
жизни детского сада, а значит и жизни своего ребѐнка. Все это для того, чтобы наши
малыши росли здоровыми, веселыми, умными и счастливыми.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки методической литературы (тематические и по запросам
педагогов), постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения
педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература,
игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.
На территории детского сада обновлены клумбы, цветники, участки для прогулок.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»
для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Материально-техническое обеспечение.
12
Здание МДОУ « Гаевский детский сад» введено в эксплуатацию в 1988 году.
Здание детского сада построено по типовому проекту; капитальный ремонт пищеблока
проведен в июне 2016 года; косметический ремонт – ежегодно.
Общая площадь здания – 1122 кв.м. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность- 372 кв.м., в расчѐте на одного
воспитанника – 3,0 кв.м.
Для каждой группы имеются прогулочные площадки, обеспечивающие
физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация. В
детском саду имеются:
групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
зал для музыкальных и физкультурных занятий-1;
пищеблок - 1;
прачечная – 1;
лицензированный медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный,
изолятор).
Медицинский блок оснащѐн новым оборудованием, которое позволяет всесторонне
проводить скрининг, измерять основные параметры развития ребѐнка, включает в себя
медицинский, процедурный кабинет, изолятор. Оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами.
ДОУ оснащено необходимым количеством технических средств обучения (ТСО) и
компьютерной техники (КТ). Имеются рабочие места администрации (3 шт), 2
компьютера, 2 интерактивных комплекса, 2 м/медийных проектора, 4 ЖК-телевизора, 2
экрана, музыкальный центр (1шт), магнитофон (1 шт), 3 ноутбука, 2 МФУ, аудиосистема,
музыкальная колонка, светомузыкальная система, 2 цифровых фотоаппарата.
В ДОУ создана и постоянно пополняется электронная картотека методического
кабинета, обновлена педагогическая и детская литература, наглядные пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
В летний период был сделан большой объем работы по оснащению ДОУ в соответствии с
нормами и требованиями Роспотребнадзора и пожарной безопасности.
Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Реализуется Программа комплексной безопасности.
Имеется Паспорт дорожной безопасности, Паспорт безопасности. Здание детского сада
оборудовано современной автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на
ее обслуживание. На каждом этаже вывешен светоотражающий план эвакуации людей. В
ДОУ действует пожарно-техническая комиссия. Создан штаб гражданской обороны.
Установлена тревожная кнопка, заключен договор на обслуживание. Систематически с
детьми проводятся занятия по безопасности в соответствии с возрастными возможностями
и требованиями современной действительности, организуются экскурсии, беседы, чтение
литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций, дистанционное обучение
навыкам безопасного поведения.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Установлено видеонаблюдение, организован пропускной режим на территорию детского
сада.
Для обеспечения условий по ОТ и ТБ сотрудников проведена специальная оценка
условий труда работников - 100%.
13
Результаты деятельности ДОУ
В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. n 206 «Об объявлении в
Российской Федерации нерабочих дней» посещение детьми учреждения было
прекращено. На основании постановления администрации Ирбитского муниципального
образования от 06.04.2020г. №15-ПГ «О внесении изменений в постановление от
27.03.2020 года № 13-ПГ «О введении дополнительных мер по предупреждению
распространения коронавирусной инфекции на территории Ирбитского муниципального
образования», распоряжением Управления образования Ирбитского МО от 06.04.2020г.
№43 «О порядке формирования и условиях посещения дежурных групп в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных общеобразовательных
учреждениях Ирбитского муниципального образования и приказа заведующего МДОУ
«Гаевский детский сад» Вагановой Л. П. № 28 - ОД
06.04.2020 г. с 6 апреля 2020 года
функционирует дежурная группа, которую посещают 12 детей.
Диаграмма «Посещаемость детей в ДОУ в течение учебного года (% )»
В результате мониторинга посещаемости выявлены наиболее проблемные
периоды. Наиболее проблемные периоды в плане посещаемости детьми ДОУ остаются
период адаптации (сентябрь), период эпидемии по гриппу и ОРВИ (март). Средний
показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника составил 16,8 дней
.
По причине введения особого
режима в ДОУ данные по посещаемости представлены в диаграмме по март месяц,
посещаемость дежурной группы с даты создания (06.04.2020 г.) по настоящее время
составляет 100%.
Диаграмма «Количество случаев заболеваемости в ДОУ в течение года»
В целом по учреждению снизился уровень заболеваемости по бронхиту,
ротавирусной инфекции. По сравнению с прошлым учебным годом заболеваемость в
целом по ОРВИ незначительно повысилось, снизилась частота бронхитов,
гастроэнтеритов, отитов, ангин, ветряной оспы. Количество случаев заболеваемости
14
бронхитом и ротавирусной инфекцией снизилось благодаря вакцинации против гриппа, а
также употребления в пищу детьми витаминизированных напитков, введение в рацион
свежих фруктов и овощей, круглогодичное соблюдение правил проветривания и
кварцевания, генеральных уборок. Проводится тщательный утренний фильтр.
Вывод:
Приведенные
данные
подтверждают
результативность
оздоровительной работы с детьми. Количество дней, пропущенных 1 воспитанником
в ДОО, меньше среднего районного показателя. Проблемой остается заболеваемость
детей после праздников и выходных (так называемая "родительская"
заболеваемость).
Также результатом деятельности учреждения является результативное участие
воспитанников, педагогов и образовательного учреждения в конкурсах, фестивалях.
Результаты участия воспитанников:
ОБЛАСТНЫЕ:
«Green Team - 2019» в областной интеллектуально-творческой игре фестиваля
«Юные интеллектуалы Среднего Урала» команда старшей группы «Зеленые друзья» -
3 место.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ:
муниципальный этап экологической кейс-игры «Green Team-2020» (1 место);
районный конкурс «Мой взгляд на малую родину»(3 место-2 человека)
муниципальная экологическая акция «Ирбитский край, люблю тебя!» (2 место);
районный конкурс «Экологическая мозаика» ( 1,2,3 места в двух номинациях);
осенний легкоатлетический кросс «Кросс нации-2019»;
районная интеллектуально-познавательная игра «Соображалки»;
районный конкурс фотографий «Я выбираю спорт»;
муниципальная акция «Чистая планета в наших руках».
Участие дошкольной образовательной организации в конкурсах, выставках и т.д.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ:
•
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»;
•
Федеральный экологический проект «Сдай бумагу – спаси дерево»;
• Общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра».
•
Конкурс на присвоении статуса «Инновационная площадка Национального института
качества образования».
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ:
•
Заседание Общественного Совета и Управляющего Совета в рамках инновационной
деятельности на базе ДОО;
• «Кросс нации-2019» (педагоги, дети);
• Районная экологическая акция «Наш двор - цветущий сад»;
• Муниципальная акция «Неделя добрых дел»;
• Акция «Бессмертный полк»;
• Акция «Георгиевская ленточка»;
• Всероссийский экологический субботник «Зелѐная Весна 2020»;
В дошкольном учреждении созданы условия для повышения профессионального
роста педагогов, внедряются и широко используются инновационные педагогические
технологии:
портфолио,
проектный
метод,
информационно–коммуникативные,
здоровьесберегающие технологии. В целом педагоги активно принимали участие не
только в методической работе учреждения, но и в мероприятиях муниципального и
регионального уровня, где имели возможность представить свой практический,
инновационный опыт работы с детьми (выставки, фестивали, выездные практические
занятия, семинары). Систематическая и плодотворная работа в дошкольном учреждении
15
В этом учебном году была представлена на профессиональных конкурсах всероссийского,
муниципального и регионального, по результатам которых присуждены призовые места.
Участие педагогов в профессиональных и методических мероприятиях различного
уровня.
ВСЕРОССИЙСКИЕ:
•
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (Куликова М. А.,
Селина Ю.Ю.);
• Всероссийский конкурс «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда
в ДОО» (Снигирева Е. А.);
•
Конкурс «Педагогические инновации» (Бологова Н. А. – 1 место, Щербина Г. В. – 1
место, Конева Л. А. – 1 место);
•
XVII Всероссийская научно-практическая конференция для руководящих и
педагогических работников «Современные воспитательные технологии: теория и
практика применения в образовательной деятельности» (Селина Ю. Ю.).
ОБЛАСТНЫЕ:
•
«Грин Тим - 2019» (Селина Ю. Ю., 3 место);
•
Региональный этап XIV ежегодного Всероссийского конкурса в области
педагогики, воспитания и работы с детьми и молодѐжью до 20 лет «За нравственный
подвиг учителя» в 2019 г. (Селина Ю. Ю.);
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ:
•
Конкурс на лучшее пособие (программу) по правовому, патриотическому
воспитанию» (Селина Ю.Ю. – 3 место, Бессонова В. Н.- 1 место, Бологова Н. А. – 3 место,
Батурина Ю. Г.- 2 место);
•
«Грин Тим» (Селина Ю. Ю., 1 место);
•
РМО (Бологова Н. А., Снигирева Е. А., Щербина Г. В., Бессонова В. Н, Конева Л.
А.);
•
Муниципальный конкурс видеороликов «Я-волонтер» (Батурина Ю. Г.);
•
интерактивная встреча «Мы вместе, мы рядом» в рамках Межрегионального
инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди (Юдина Е. А., Бессонова В. Н.);
•
Семинары ГКУ СО "Ирбитский ЦППМСП" (Юдина Е. А., Бессонова В. Н.,
Бологова Н. А, Снигирева Е. А., Назмышева Б. А).
В 2019 - 2020 учебном году работе с семьѐй уделялось достаточно внимания.
Родители посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и
развлечения. Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для
детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; осенние и
весенние развлечения, спортивные досуги и т.д.
В детском саду также были организованы тематические выставки, которые
регулярно проводились на лестничных площадках второго этажа, посвященные разным
праздничным датам, в том числе 75-летию Победы.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой
для родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и
поделок.
Было проведено два общих родительских собрания (в начале года- очно и конце
учебного года информация в группах в соц. мессенджерах дистанционно) и родительские
собрания в группах по плану воспитателей. Не менее важным направлением в работе
дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьѐй по вопросам
приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях
раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно
закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста
подчѐркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в
16
условиях детского сада и дома. Были даны рекомендации по организации по вопросам
физического развития, ЗОЖ.
Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения изменилась к
лучшему. О чѐм свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности
ДОУ. Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ.
Существенно то, что большинство родителей объективно оценивают степень
своего участия в образовательном процессе и выражают желание активно сотрудничать с
детским садом.
Ежегодно в марте в ДОУ проводится анкетирование родительского сообщества,
целью которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о
степени удовлетворенности оказанной в ДОУ в течение учебного года муниципальной
услугой.
В данном разделе представлен анализ результатов анкетирования степени
удовлетворенности оказанной в ДОУ в течение учебного года муниципальной услугой
(
см. диаграмму).
Хочется отметить, что больше всего привлекает родителей в нашем детском саду
отношения ребенка с педагогами, высокий профессионализм сотрудников, качественное
питание и близость к дому.
17
Диаграмма «Результаты анкетирования родителей в системе оценки качества оказания
услуг в сфере образования»
Вывод: Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского
сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии
каждого ребѐнка. Р
одители считают сложившийся внутри образовательного
учреждения
психологический
микроклимат
благоприятным.
Родители
удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является
продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской
общественности.
Р
одители своевременно получают информацию о достижениях
ребѐнка и возникающих проблемах. Исходя из представленной диаграммы видно, что
большинство родителей владеют информацией о деятельности детского сада.
Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнѐрство семьи и
детского сада, используя разные современные формы работы.
В 2019 году специалистами ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
была проведена работа по формированию интегрального рейтинга дошкольных
образовательных организаций Свердловской области.
По результатам интегрального
рейтинга МДОУ «Гаевский детский сад» занял 176 место в областном рейтинге 7 место в
муниципальном.
Ссылка на сайт bus.gov с результатами независимой оценки качества образования.
Ссылка на сайт учреждения с результатами независимой оценки качества
Критерий НОК
Балл
Критерий 1.«
«Открытость и доступность информации об
образовательной организации»
98,6 балла
Критерий 2. «Комфортность условий предоставления услуг»
86,5 баллов
Критерий 3.«Доступность услуг для инвалидов»
62 балла
18
Критерий
4.«Доброжелательность,
вежливость
работников
организации»
98 баллов
Критерий 5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
97,5 балла
Показатель оценки качества по образовательной организации
составляет
88,52 балла
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «отлично».
Основные недостатки образовательной организации, указанные получателями услуг :
Замечания и предложения были высказаны 18,8% получателей услуг
•
оснащение и зонирование детских площадок для прогулок - 5%
•
график работы - 16%
•
проблемы питания - 5%
•
состояние, ремонт и модернизация здания в целом и отдельных его элементов - 5%
•
образовательно-развивающие программы (недостаток, оплата) - 5%
•
узкопрофильные специалисты - логопеды, психологи - 58%
•
охрана, видеонаблюдение, доступ в организацию - 5%
•
наличие парковки - 5%
Рекомендации для образовательной организации:
Поддерживать актуальность и полноту информации на стендах в помещении
образовательной организации на прежнем уровне
Привести в соответствие с нормативно-правовыми актами официальный сайт
организации, в частности, разместить на сайте:
•
информацию о методических и иных документах, разработанных образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса
•
информацию о реализуемых образовательных программах, в т.ч. об
адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной
программой
Поддерживать актуальность информации о дистанционных способах обратной связи и
взаимодействия на официальном сайте образовательной организации и их
функционирование.
Продолжить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном
сайте образовательной организации на прежнем уровне
Улучшить условия комфортности оказания услуг, обеспечив:
•
наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив:
•
наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами)
•
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
•
наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
•
наличие сменных кресел-колясок
•
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в
образовательной организации
Улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с
другими, обеспечив:
•
дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной
информации
•
предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников
19
Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности условиями оказания услуг,
позволяющем рекомендовать организацию
Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организационными
условиями оказания услуг
В ДОУ был разработан План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой
оценки качества условий оказания услуг в 2019 году муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Гаевский детский сад» на 2020-2021 год, утвержденный
Распоряжением Управления образования Ирбитского МО от 29.01.2020 года № 8.
Социальная активность и социальное партнерство.
ДОУ осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами
местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями:
•
Гаевская территориальная администрация;
•
Гаевский СДК;
•
ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»
•
Сельская библиотека д. Гаева;
•
СПК «Пригородное»;
•
ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»;
•
ГАОУ СПО СО «Ирбитский политехникум»;
•
Гаевская ТА;
•
Совет ветеранов;
•
МКУУ МО г.Ирбит «Библиотечная система»;
•
УрГПУ;
•
ОГИБДД МО МВД России «Ирбитский».
Совместные мероприятия:
- Практическая деятельность студентов колледжа;
- Практическая деятельность студентов УрГПУ и ГБПОУ СО Ирбитский
гуманитарный колледж
( 2 человека);
-Акция «Бессмертный полк-онлайн»;
-Акция «Георгиевская ленточка-онлайн»;
-Акция «#Окна Победы»;
- «Родительский патруль» (4 раза);
- Профилактические мероприятия «Внимание, каникулы!» январь, март 2020 г.)
- Профилактические мероприятия «Внимание, дети!» (декабрь 2019 г., июнь 2020
г.);
- Профилактические мероприятия «Горка» ( декабрь 2019 г., январь 2020 г.,
февраль 2020 г., март 2020 г.)
-Субботник по уборке территории осенью и весной;
-Масленица;
- МКУУ МО г.Ирбит «Библиотечная система» - 2 тематические выставки книг, 4
открытых мероприятия, 1 презентация.
Широкое взаимодействие с социумом позволило ДОУ стать открытой системой.
Наши воспитанники легко адаптируются к новым условиям, проявляют активность,
самостоятельность, толерантность.
Детский сад сотрудничает с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ». Такое взаимодействие
помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную
помощь детям.
Кадровое обеспечение.
МДОУ «Гаевский детский сад» укомплектован кадÑами в полном обÑÑме.
РаÑпÑеделение педагогов по ÑÑÐ°Ð¶Ñ ÑабоÑÑ, обÑазованиÑ, квалиÑикаÑии Ð²Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе в
диагÑаммаÑ
:
20
Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет. Этот состав
сохраняет традиции детского сада. За год 2 административных и 10 педагогических
работников повысили свой педагогический уровень квалификации по различным
направлениям.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: музыкальный
руководитель и инструктор по физической культуре, которые осуществляют свою
деятельность в одном помещении.
Работа с кадрами в 2019 - 2020 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам, а также инновационной деятельности в рамках
муниципальной инновационной площадки. Успешной реализации намеченных планов
работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы,
теоретические и практические семинары, клуб педагогического общения, ярмарка
педагогических идей, деловые игры, выставки методических авторских разработок,
смотры-конкурсы, аналитические отчеты, круглые столы, участие в конкурсах различного
уровня (в том числе дистанционных), самообразование. Осуществляется обучение
педагогов применению информационных технологий в различных аспектах деятельности
ДОУ: педагоги овладели навыками работы с информационными Интернет- ресурсами.
Информационно-коммуникационные
технологии
используются
педагогами
в
методической работе и в период прохождения аттестационных мероприятий: педагоги
готовят самопрезентации, аналитические отчеты и сопровождают свои выступления
мультимедийными презентациями, также используют в дистанционном обучении.
Функционируют персональные сайты педагогов Батуриной Ю. Г., Селиной Ю. Ю.,
Куликовой М.А.
Отмечается активное повышение квалификации педагогов детского сада, что
свидетельствует о планомерной и целенаправленной работе по повышению
профессионального роста педагогов. В МДОУ осуществляется система работы с кадрами,
21
где отслеживаются результаты обучения педагогов, появления у них новых знаний и
навыков в области профессионального мастерства.
Стала традицией организация Клуба педагогического общения с участием педагогов
Ирбитского района. Педагоги были активно вовлечены в обсуждение проблем с
участниками Клуба. Данное мероприятие получило хорошие отзывы коллег. Материалы
для деятельности Клуба были подготовлены заместителем заведующего Назмышевой Б.
А. Под руководством администрации МДОУ проводилась работа с педагогами по
инновационной деятельности. Педагогический коллектив направляет свои усилия на
обеспечение доброжелательной атмосферы в МДОУ при общении взрослых с детьми и
детей между собой и общения между взрослыми.
• 21.01.2020 г. Представление опыта на заседании Клуба педагогического общения по
теме «Использование инновационной технологии в ДОУ» (Куликова М. А., Бессонова
В.Н., Батурина Ю. Г.);
•
13.02.2020 заседание Общественного и Управляющего советов «Инновационная
деятельность в МДОУ «Гаевский детский сад»: актуальность, результаты, перспективы»
(Куликова М. А., Бессонова В. Н., Батурина Ю. Г.)
Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации
педагогов, проведения методических объединений, обобщение педагогического опыта.
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Структура расходов учреждения и
распределение средств бюджета учреждения на 2020 год
Статья расходов, наименование показателя
в рублях
Расходы бюджета – всего,
в том числе:
14 668 521
Заработная плата с налогами
12 190 885
Услуги связи
23 082
Арендная плата за пользованием имуществом
48
Коммунальные услуги
1 049 781
Содержание имущества (обслуживание счѐтчиков на воду, тепло,
пожарной сигнализации, тревожной кнопки), дератизация, дезинсекция,
аккарицидная обработка)
126 189
Производственный контроль, медосмотры сотрудников и детей,
обслуживание кнопки «Пожар», тревожной кнопки.
375 460
Текущий ремонт (монтаж уличного освещения, противопожарный люк,
противопожарные двери в складские помещения, 2 шт., установка
доводчиков)
250 041
Повышение квалификации (заведующий, главный бухгалтер, педагоги)
24 520
Приобретение основных средств (стульчики, столы, утюг)
45 000
Приобретение хозяйственных, канцелярских товаров, медикаментов для
аптечек , мягкого инвентаря (полотенец, халатов, постельного белья)
208 259
Областные субвенции (приобретение пособий и игрового оборудования
основных средств)
305 380
Строительные материалы (линолеум, краска, фанера)
69 876
С целью обеспечения материально-технических условий организацией были
приобретены товары, работы, услуги за период 2019 -2020 уч.г.:
-монтаж уличного освещения, противопожарный люк, противопожарные двери в
складские помещения, 2 шт., установка доводчиков;
22
-приобретены стульчики, столы, утюг, музыкальный центр, 2 телевизора, ноутбук,
пособия для детей «МАТЕ+», методическая литература по программе «Вдохновение»,
канцелярские и хозяйственные товары, мягкий инвентарь (полотенца, халаты, постельное
белье), линолеум в двух групповых;
-аккарицидная
обработка
территории,
дератизация,
дезинсекция,
медосмотры
сотрудников, медосмотры детей, санитарно – гигиеническое обучение сотрудников,
производственный контроль, техническое обслуживание ПС, тревожной кнопки и др.
Привлечено добровольных пожертвований юридических лиц:
Ф.И. О.
Наименование
Сумма, руб.
ИП Береснев М.В.
краска
7000
Пожертвования физических лиц (родителей):
70 800 руб
.
Исполнение бюджета 2019 года – 99,89 %.
Исполнение бюджета за 1 квартал 2020 года – 19,77%; за 2 квартал – 47,52%.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
По итогам публикации и общественного обсуждения Публичного доклада за 2019-2020
были приняты решения:
Способствовать проведению работ по широкому внедрению информационно-
коммуникационных и других образовательных технологий;
Повысить качество образовательной работы математического развития;
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повысить компетентность
родителей.
На отчетный период были достигнуты следующие результаты:
Повысилась
компетентность
педагогов
в
применении
современных
образовательных и информационных технологий (активное использование
компьютеров, интерактивных комплексов в практической деятельности,
увеличение количества и качества используемых современных технологий, в том
числе Мате+).
3 педагога аттестовано (1педагог- высшая и 2- первая кв. категория).
Проблемы и перспективы на 2020-21 учебный год
В ходе реализации инновационной деятельности и анализа мониторинга детского
развития выявлена положительная динамика использования программы «Математика в
детском саду. Мате:плюс». Данная парциальная программа получила хорошие отзывы от
родителей дошкольников. В результате педагогическим коллективом принято решение
изучить программу «Вдохновение», частью которой является парциальная программа
«Математика в детском саду. Мате:плюс» и предложить родительскому сообществу
использование данной программы в образовательной деятельности в детском саду.
Методическая тема на 2020-21 учебный год:
Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных
возможностей и способностей через инновационные формы работы.
Годовые задачи на 2020– 2021 учебный год:
1.
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья воспитанников через рациональное использование
здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни
на основе знаний о культуре здоровья.
23
2.
Формирование элементарных математических представлений дошкольников через
использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной
деятельности детей.
3.
Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов
ДОУ, путем внедрения инновационных (включая авторские) проектов, технологий,
программы «Вдохновение» и т.д.