background image

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО 
Председатель выборного органа 
 первичной профсоюзной организации 
МДОУ Гаевский  детский сад 
 
____________/Батурина  Ю. Г./ 
 
« 18 »  декабря  2018  г.  

УТВЕРЖДЕНО 
Заведующий муниципального  
дошкольного образовательного 
 учреждения « Гаевский детский сад»   
 
_________________/ Ваганова  Л. П. / 
 
« 18 »  декабря  2018  г..

М.П. 

 
 
 
 
 
 
 
 

  Положение о наставничестве  

в муниципальном дошкольном  

образовательном учреждении  

«Гаевский детский сад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

 

1.

 

Общие положения.

 

 

1.1. 

Дошкольное 

наставничество 

разновидность 

индивидуальной  

работы  с  молодыми  специалистами  и  воспитателями,  не  имеющими  трудового  стажа 
педагогической  деятельности  в  образовательном  учреждении  или  со  специалистами, 
имеющими  трудовой  стаж  не  более  3  лет,  а  также  воспитателями,  нуждающимися  в 
дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности 
в определенной группе. 
1.2.

        

Дошкольное  наставничество  предусматривает  систематическую   индивидуальную 

работу  опытного  педагога  по  развитию  у  молодого  специалиста  необходимых  навыков  и 
умений  ведения  педагогической  деятельности,  а  также  имеющихся  знаний  в  области 
дошкольного образования и методики преподавания. 

 

2.

 

Цели и задачи наставничества. 

 

2.1.

  

Цель  дошкольного  наставничества  в  образовательном  учреждении  -  оказание  помощи 

молодым  специалистам  и  воспитателям  в  их  профессиональном  становлении,  а  также 
формирование в ДОО  кадрового ядра. 
2.2.  Задачи дошкольного наставничества: 

 

привить  молодым  специалистам  и  воспитателям  интерес  к  педагогической 

деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;  

 

ускорить  процесс  профессионального  становления  молодого  специалиста  и 

воспитателя,    развить  его  способности  самостоятельно  и  качественно 
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  

 

способствовать  успешной  адаптации  молодых  специалистов  и  воспитателей  к 

корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении. 

 

3.

 

Организационные основы наставничества. 

 

3.1.

 Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОО. 

3.2.

   Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего  ДОО, 

в котором организуется наставничество. 

3.3.

  Заместитель заведующего  выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов 

по следующим критериям:  

 

высокий уровень профессиональной подготовки; 

 

развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; 

 

опыт воспитательной и методической работы;  

 

стабильные показатели в работе; 

 

богатый жизненный опыт; 

 

способность и готовность делиться профессиональным опытом; 

 

стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 

3.4.

  Наставник  должен  обладать  способностями  к  воспитательной  работе  и  может  иметь 

одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 

3.5.   

Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, 

согласовываются с заведующего   ДОО. 

3.6.

  Назначение  наставника  производится  при  обоюдном  согласии  предполагаемого  на-

ставника  и  молодого  специалиста,  за  которым  он  будет  закреплен  по  рекомендации 
педагогического  совета,  приказом  заведующего  ДОО  с  указанием  срока  наставничества.

 

Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ 
о  закреплении  наставника  издается  не  позднее  2  (двух)  недель  с  момента  назначения 
молодого специалиста на должность.

 

3.7.

  Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОО: 


background image

 

 

 

 

воспитателей, 

не 

имеющих 

трудового 

стажа 

педагогической деятельности в ДОУ;  

 

специалистов,  имеющих  стаж  педагогической  деятельности  не  более  3  (трех) 

лет;  

 

воспитателей,  нуждающихся  в  дополнительной  подготовке  для  проведения 

непосредственно  образовательной  деятельности  в  определенной  группе  (по 
определенной тематике). 

3.8. 

Кандидатура  молодого  специалиста,  для  закрепления  за  ним  наставника, 

рассматривается  на  заседании  педагогического  совета  с  указанием  срока  наставничества  и 
утверждается приказом заведующего ДОО. 

3.9.

 

Замена наставника производится приказом заведующего   ДОО в случаях: 

 

увольнения наставника;  

 

перевода на другую работу подшефного или наставника;  

 

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;  

 

психологической несовместимости наставника и подшефного. 

3.10.

  

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и 

задач  молодым  специалистом  и  воспитателем  в  период  наставничества.  Оценка 
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

 

3.11.

   

За  успешную  работу  наставник  отмечается  приказом  заведующего      ДОО  по  дейст-

вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

 

3.12.

   По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления 

- Совет наставников. 

 

4. Обязанности наставника

 

4.1

.

 

Знать  требования  законодательства  в  сфере  образования,  ведомственных  нормативных 

актов,  определяющих  права  и  обязанности  молодого  специалиста,  воспитателя  по 
занимаемой должности;

  

4.2.

 Изучать: 

 

деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя; 

 

отношение  молодого  специалиста,  воспитателя  к  проведению  образовательной 

деятельности, коллективу ДОО, воспитанникам и их родителям; 

 

его увлечения, наклонности, круг досугового общения;  

4.3.

 

 

Вводить  в  должность  (знакомить  с  основными  обязанностями,  требованиями, 

предъявляемыми  к  специалисту,  воспитателю,  правилами  внутреннего  трудового 
распорядка, охраны труда и техники безопасности). 

4.4.

 

 

Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать  самостоятельное 

проведение молодым специалистом, воспитателем, занятий, НОД, режимных моментов и 
совместных мероприятий с детьми;  

4.5.

 

 

Разрабатывать  совместно  с  молодым  специалистом,  воспитателем  план 

профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их 
выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.  

4.6.

 

 

Оказывать  молодому  специалисту,  воспитателю,    индивидуальную  помощь  в 

овладении  педагогической  профессией,  практическими  приемами  и  способами 
качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.  

4.7.

 

 

Развивать 

положительные 

качества 

молодого 

специалиста, 

воспитателя,  

корректировать  его  поведение  в  детском  саду,  привлекать  к  участию  в  общественной 
жизни  коллектива,  содействовать  развитию  общекультурного  и  профессионального 
кругозора.  

4.8.

 

 

Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных  с  педагогической  и  общественной 

деятельностью  молодого  специалиста,  воспитателя,  вносить  предложения  о  его 
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

  


background image

 

 

 

4.9.

 

 

Вести  дневник  работы  наставника  и 

периодически  докладывать  заместителю 

заведующего о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах его 
труда.  

4.10.

 

Подводить  итоги  профессиональной  адаптации  молодого  специалиста,  воспитателя,  

составлять  отчет  по  итогам  наставничества  с  заключением  о  результатах  прохождения 
адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя. 

 

5.

 

Права наставника. 

 

5.1.

  С  согласия  заместителя  заведующего    подключать  для  дополнительного  обучения 

молодого специалиста,  воспитателя, других сотрудников ДОО. 

5.2.

 

Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста,  воспитателя, как в устной, так и в 

письменной форме. 

 

6.

 

Обязанности молодого специалиста. 

 

6.1.

 

 Изучать  закон  «Об  образовании  в  РФ»  и  другие  нормативные  документы, 

определяющие  его  служебную  деятельность,  структуру,  штаты,  особенности 
деятельности ДОО и функциональные обязанности по занимаемой должности. 

6.2.

 

 

Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.  

6.3.

 

 

Постоянно  работать  над  повышением  профессионального  мастерства,  овладевать 

практическими навыками по занимаемой должности. 

6.4.

 

 Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои 

взаимоотношения с ним. 

6.5.

 

 Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.  

6.6.

 

 Периодически  отчитываться  по  своей  работе  перед  наставником  и  заместителем 

заведующего. 

 

7.

 

Права молодого специалиста. 

 

7.1.

  Вносить  на  рассмотрение  администрации  ДОО  предложения  по  совершенствованию 

работы, связанной с наставничеством.  

7.2.

 

Защищать профессиональную честь и достоинство.

  

7.3.

 

Знакомиться  с  жалобами  и  другими  документами,  содержащими  оценку  его  работы, 

давать по ним объяснения.

  

7.4.

 

Посещать  внешние  организации  по  вопросам,  связанным  с  педагогической 

деятельностью. 

7.5.

 Повышать квалификацию удобным для себя способом. 

7.6.

 Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае 

дисциплинарного  или  служебного  расследования,  связанного  с  нарушением  норм 
профессиональной этики. 

7.7.

  Требовать  конфиденциальности  дисциплинарного  расследования,  за  исключением 

случаев, предусмотренных законом.  
 

8. Руководство работой наставника.

 

 

8.1.

 

Организация  работы  наставников  и  контроль  их  деятельности  возлагается  на 

заместителя заведующего ДОО.

 

8.2.

 

Заместитель заведующего  ДОО обязан: 

 

представить  назначенного  молодого  специалиста,  воспитателя      воспитателям 

ДОО, объявить приказ о закреплении за ним наставника;  

 

создать  необходимые  условия  для  совместной  работы  молодого  специалиста,  

воспитателя, с закрепленным за ним наставником;  


background image

 

 

 

 

посещать  НОД  и  совместную 

деятельность 

с 

детьми, 

проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;  

 

организовать  обучение  наставников  передовым  формам  и  методам  индивиду-

альной  воспитательной  работы,  основам  педагогики  и  психологии,  оказывать 
им  методическую  и  практическую  помощь  в  составлении  планов  работы  с 
молодыми специалистами, воспитателями;  

 

изучить,  обобщить  и  распространить  положительный  опыт  организации 

наставничества в образовательном учреждении;  

 

определить меры поощрения наставников. 

8.3.

 

Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, 

воспитателями несет заместитель заведующего.

 

Заместитель заведующего  обязан: 

 

рассмотреть индивидуальный план работы наставника;  

 

провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;  

 

обеспечить  возможность  осуществления  наставником  своих  обязанностей  в 

соответствии с настоящим Положением;  

 

осуществлять систематический контроль работы наставника;  

 

заслушать и  утвердить на заседании педагогического  совета отчеты  молодого 

специалиста, воспитателя,  и наставника и представить их заведующему   ДОО. 

 

9.

 

Документы, регламентирующие наставничество. 

 

9.1.

 

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: 

 

настоящее Положение;  

 

приказ заведующего   ДОО об организации наставничества;  

 

годовой план работы ДОО; 

 

протоколы  заседаний  педагогического  совета,  на  которых  рассматривались 

вопросы наставничества;  

 

методические  рекомендации  и  обзоры  по  передовому  опыту  проведения 

работы по наставничеству;  

9.2.

 

По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней 
должен сдать заместителю заведующего  следующие документы: 

 

отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе; 

 

план  профессионального  становления  с  оценкой  наставника  проделанной 

работы  и  отзывом  с  предложениями  по  дальнейшей  работе  молодого 
специалиста, воспитателя.