1
СОГЛАСОВАНО
Председатель выборного органа
первичной профсоюзной организации
МДОУ Гаевский детский сад
____________/Батурина Ю. Г./
« 18 » декабря 2018 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий муниципального
дошкольного образовательного
учреждения « Гаевский детский сад»
_________________/ Ваганова Л. П. /
« 18 » декабря 2018 г..
М.П.
Положение о наставничестве
в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении
«Гаевский детский сад».
2
1.
Общие положения.
1.1.
Дошкольное
наставничество
-
разновидность
индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами,
имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности
в определенной группе.
1.2.
Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и
умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
дошкольного образования и методики преподавания.
2.
Цели и задачи наставничества.
2.1.
Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи
молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также
формирование в ДОО кадрового ядра.
2.2. Задачи дошкольного наставничества:
привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и
воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к
корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
3.
Организационные основы наставничества.
3.1.
Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОО.
3.2.
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего ДОО,
в котором организуется наставничество.
3.3.
Заместитель заведующего выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов
по следующим критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные показатели в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5.
Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете,
согласовываются с заведующего ДОО.
3.6.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на-
ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации
педагогического совета, приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества.
Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ
о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения
молодого специалиста на должность.
3.7.
Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОО:
3
воспитателей,
не
имеющих
трудового
стажа
педагогической деятельности в ДОУ;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех)
лет;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8.
Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника,
рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и
утверждается приказом заведующего ДОО.
3.9.
Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10.
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11.
За успешную работу наставник отмечается приказом заведующего ДОО по дейст-
вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12.
По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления
- Совет наставников.
4. Обязанности наставника
:
4.1
.
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по
занимаемой должности;
4.2.
Изучать:
деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной
деятельности, коллективу ДОО, воспитанникам и их родителям;
его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.
Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности).
4.4.
Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом, воспитателем, занятий, НОД, режимных моментов и
совместных мероприятий с детьми;
4.5.
Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их
выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6.
Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7.
Развивать
положительные
качества
молодого
специалиста,
воспитателя,
корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной
жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8.
Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4
4.9.
Вести дневник работы наставника и
периодически докладывать заместителю
заведующего о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах его
труда.
4.10.
Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения
адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
5.
Права наставника.
5.1.
С согласия заместителя заведующего подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников ДОО.
5.2.
Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в
письменной форме.
6.
Обязанности молодого специалиста.
6.1.
Изучать закон «Об образовании в РФ» и другие нормативные документы,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности ДОО и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.
Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.
Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.
Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.
Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6.
Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем
заведующего.
7.
Права молодого специалиста.
7.1.
Вносить на рассмотрение администрации ДОО предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2.
Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3.
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4.
Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5.
Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6.
Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7.
Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1.
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего ДОО.
8.2.
Заместитель заведующего ДОО обязан:
представить назначенного молодого специалиста, воспитателя воспитателям
ДОО, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста,
воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
5
посещать НОД и совместную
деятельность
с
детьми,
проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду-
альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать
им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми специалистами, воспитателями;
изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
определить меры поощрения наставников.
8.3.
Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами,
воспитателями несет заместитель заведующего.
Заместитель заведующего обязан:
рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы наставника;
заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого
специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующему ДОО.
9.
Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОО об организации наставничества;
годовой план работы ДОО;
протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству;
9.2.
По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней
должен сдать заместителю заведующего следующие документы:
отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
план профессионального становления с оценкой наставника проделанной
работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста, воспитателя.