Утверждаю
Заведующий муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«Гаевский детский сад»
_____________ Л.П.Ваганова
Приказ № ____ от «__» 2018г.
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации проведения санитарно – гигиенических,
профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и
воспитания в сфере здоровья воспитанников
МДОУ «Гаевский детский сад»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации проведения
санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий,
обучения и воспитания в сфере здоровья, организации эффективного
медицинского обслуживания воспитанников в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении «Гаевский детский сад» (далее – учреждение).
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федерального закона «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ, приказа
Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской
Федерации от 30.06.1992 года № 186/272 «О совершенствовании системы
медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010
г. N 2106 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»,
постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
2. Цели и задачи организации проведения санитарно –
гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий,
обучения и воспитания в сфере здоровья воспитанников.
2.1. Целью организации проведения санитарно – гигиенических,
профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в
сфере здоровья в учреждении является создание системы необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья, воспитанников, создания условий для занятий
физической культурой и спортом, повышение уровня здоровья и снижение
заболеваемости воспитанников.
2.2. Основные задачи учреждения по проведению санитарно –
гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и
воспитания в сфере здоровья:
1) развитие инфраструктуры учреждения, обеспечивающей безопасные
условия обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками,
соответствующие требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников,
действующего санитарно – эпидемиологического, противопожарного,
антитеррористического законодательства, условиям здоровьесбережения
воспитанников с учетом их психофизиологического развития и состояния
здоровья;
2) рациональная организация образовательной деятельности в
соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования учреждения;
3) формирование целостностной системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в учреждении;
5)
организация
системы
профилактической,
просветительской,
консультационной и методической работы с участниками образовательных
отношений в сфере охраны здоровья, здорового и безопасного образа жизни;
6) организация мониторинга санитарно – эпидемиологических условий,
условий здоровьесбережения, сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
3. Содержание деятельности учреждения по проведению
санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных
мероприятий, обучения и воспитания в сфере здоровья.
3.1. Учреждение обеспечивает соответствие состояния и содержания
территории, всех помещений здания, а также оборудования (для
водоснабжения,
канализации,
вентиляции,
освещения)
требованиям
санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения требованиям антитеррористической
безопасности,
проведение
необходимого
комплекса
санитарно-
противоэпидемических и профилактических мероприятий;
3.2. В учреждении организована системная работа по профилактике
несчастных случаев с воспитанниками во время образовательной деятельности,
организации присмотра и ухода;
3.3. Естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой
режим групповых ячеек и других помещений для пребывания воспитанников
учреждения должны соответствовать требованиям действующих санитарных
правил и нормативов.
3.4. Для приготовления и хранения пищи, организации питания
воспитанников,
учреждение
обеспечивает
наличие
помещений,
их
оборудование и оснащение в соответствии с требованиями действующего
санитарно-эпидемиологического законодательства.
3.5. Учреждение обеспечивает наличие в групповых ячейках и других
помещениях
для
пребывания
воспитанников
учреждения
здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических
целях, информационного оснащения по безопасности жизнедеятельности.
3.6.
Учреждение
обеспечивает
взаимодействие
с
органами
здравоохранения по обеспечению квалифицированными специалистами для
оказания медицинских услуг воспитанникам, по созданию условий для
проведения
периодических
медицинских
осмотров,
диспансеризации,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
оказания первичной медико-санитарной помощи, оздоровительной работы с
воспитанниками.
3.7. Педагогические работники учреждения несут ответственность за
повышение профессионализма в сфере сформированности культуры здоровья:
наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих
методов и технологий, здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и
наличие ответственного отношения к собственному здоровью.
3.8. Учреждение обеспечивает системность деятельности по вопросам
здоровьесбережения, наличие в основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования, локальных актах
учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому
и безопасному образу жизни (здоровью) на уровнях общего образования:
дошкольного и начального общего образования.
3.9. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной
власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного
образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения
и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и
укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, комплексного
подхода в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки
различных групп воспитанников, в том числе с учетом особенностей их
психофизиологического развития и состояния здоровья.
3.10. Непрерывность отслеживания сформированности здорового и
безопасного образа жизни воспитанников учреждения осуществляется на
основе и в процессе мониторинга.
3.11. Образовательная деятельность по основной общеобразовательной
программе – образовательной программе дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми в учреждении, самостоятельная деятельность (в том числе
самостоятельная двигательная активность), прогулки на воздухе, сон
организуются в соответствии с режимом дня, сформированным по
действующим санитарным требованиям и нормам, предъявляемым к приему
детей, режиму дня и организации воспитательно - образовательного процесса,
в том числе при введении в образовательный процесс педагогических
инноваций.
3.12. Оптимальная учебная нагрузка на воспитанника, режим учебных
занятий определяется учебным планом учреждения, формируемым в рамках
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования учреждения, в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами;
3.13. При организации образовательной деятельности в учреждении
обеспечивается учет индивидуальных особенностей развития воспитанников,
допускается использование форм, методов обучения и воспитания,
педагогических технологий адекватных их возрастным возможностям и
особенностям.
3.14.
В
процессе
организации
образовательной
деятельности
педагогическими работниками учреждения обеспечивается соблюдение
здоровьесберегающего режима, применение здоровьесберегающих приемов,
методов, форм, технологий, технические средства обучения, информационно-
коммуникационные технологии, используются в соответствии с требованиями
санитарных правил.
3.15. В учреждении обеспечиваются благоприятные психологические
условия образовательной среды, такие как демократичность и оптимальная
интенсивность
образовательной
среды,
благоприятный
эмоционально-
психологический
климат,
содействие формированию
у
обучающихся
адекватной самооценки, познавательной мотивации и другие условия.
3.16. Образовательная деятельность по основной общеобразовательной
программе
–
образовательной
программе
дошкольного
образования
предусматривает систему мер по организации физкультурно-оздоровительной
работы с воспитанниками всех групп здоровья:
- организацию занятий по лечебной физкультуре для воспитанников в
соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского
профилактического осмотра;
- выполнение комплекса упражнений во время регламентированных
перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления
зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а
также предотвращения развития познотонического утомления;
- организацию динамических пауз (динамических перемен),
физкультминуток
при
организации
непосредственно-образовательной
деятельности, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению
двигательной активности;
-
организацию
физкультурных
и
спортивных
мероприятий
с
воспитанниками
(внутрисадовских
детских
спартакиад,
олимпиад,
соревнований, дней спорта, дней здоровья);
- пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
спорта, имеющимися в учреждении (уголки здоровья, коррекционное
оборудование, физкультурные уголки, спортивная площадка);
3.17. В учреждении организована система просветительской и
методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам
здорового и безопасного образа жизни, включающая:
- организацию взаимодействия образовательного учреждения с
организациями (учреждениями) здравоохранения, гражданской обороны,
защиты
населения
и
территорий
от
чрезвычайных
ситуаций,
правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий,
спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа
жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий
здоровьесберегающей направленности;
- организацию взаимодействия образовательного учреждения с
общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников
образовательных отношений, профилактики у них вредных привычек,
формирования безопасного образа жизни;
- наличие в фонде информационного центра учреждения детской,
публицистической, методической литературы, периодических изданий,
информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения,
ведения здорового образа жизни, организации подвижных игр, выбора
оптимальной двигательной нагрузки;
- наличие и периодическое обновление информации, посвященной
проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа
жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и
(или) на сайте образовательного учреждения;
- наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения
квалификации педагогических и научно-педагогических работников по
различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека,
его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье
и безопасность воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
3.18. В учреждении создана система комплексного сопровождения
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников,
которая включает:
- использование рекомендованных и утвержденных методов
профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
- организацию в соответствии с требованиями санитарных правил
качественного питания воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с
учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
- наличие системы комплексной педагогической, социально-
педагогической, психологической и социальной помощи воспитанникам в том
числе с ограниченными возможностями здоровья, бесплатной психолого-
медико-педагогической коррекции;
- привлечение педагогических, медицинских, социальных работников,
сотрудников правоохранительных органов на договорной основе к реализации
всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
3.19.
Учреждение
осуществляет
системный
мониторинг
сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников, включающий:
- наличие аналитических данных о формировании ценностей здорового
и безопасного образа жизни воспитанников учреждения;
- отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего
показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-
двигательного аппарата, травматизма в образовательном учреждении, в том
числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков
занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих
воспитанников);
- включение в ежегодный публичный отчет образовательного
учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о
сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- наличие инструментария мониторинга здоровья и физического
развития воспитанников образовательного учреждения;
- проведение исследований на предмет удовлетворенности родителей
(законных представителей воспитанников), учреждения, социальных партнеров
учреждения комплексностью и системностью работы по сохранению и
укреплению здоровья.
4. Ответственность за исполнение настоящего Положения.
4.1. Ответственность за некачественное выполнение деятельности по
проведению санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных
мероприятий, обучения и воспитания в сфере здоровья, определенной
настоящим Положением, несет администрация учреждения.