background image

                    Утверждаю  

                                  Заведующий муниципального  

дошкольного образовательного учреждения 

«Гаевский детский сад» 

                                 _____________ Л.П.Ваганова  

Приказ № ____ от «__»  2018г. 

                    

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е 

об организации  проведения санитарно – гигиенических, 

профилактических, оздоровительных мероприятий, обучения и 

воспитания  в сфере здоровья воспитанников   

МДОУ «Гаевский детский сад» 

 

1. Общие положения. 

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации проведения 

санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий, 

обучения  и  воспитания    в  сфере  здоровья,  организации  эффективного 

медицинского  обслуживания  воспитанников  в  муниципальном  дошкольном 

образовательном учреждении «Гаевский детский сад» (далее – учреждение). 

1.2.  Положение  разработано  на  основании  Федерального  закона 

Российской  Федерации  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об  образовании  в 

Российской  Федерации»,  Федерального  закона  «Об  основах  охраны  здоровья 

граждан  в  Российской  Федерации»  от  21.11.2011  N  323-ФЗ,  приказа 

Министерства  здравоохранения  и  Министерства  образования  Российской 

Федерации  от  30.06.1992  года  №  186/272  «О  совершенствовании  системы 

медицинского  обеспечения  детей  в  образовательных  учреждениях»,  Приказа 

Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 

г.  N  2106  г.  «Об  утверждении  федеральных  требований  к  образовательным 

учреждениям  в  части  охраны  здоровья  обучающихся,  воспитанников», 

постановления  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской 

Федерации  от  15  мая  2013г.  №  26  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.1.3049-13 

«Санитарно-эпидемиологические  требования    к  устройству,  содержанию  и 

организации режима работы  дошкольных образовательных организаций». 

 

2.  Цели  и  задачи  организации  проведения  санитарно  – 

гигиенических,  профилактических,  оздоровительных  мероприятий, 

обучения и воспитания  в сфере здоровья воспитанников. 

 

2.1.  Целью  организации  проведения  санитарно  –  гигиенических, 

профилактических,  оздоровительных  мероприятий,  обучения  и  воспитания    в 

сфере  здоровья  в  учреждении  является    создание  системы  необходимых 

условий,  обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  физического  и 

психологического  здоровья,  воспитанников,  создания  условий  для  занятий 

физической  культурой  и  спортом,  повышение  уровня  здоровья  и  снижение 

заболеваемости воспитанников. 

2.2.  Основные  задачи  учреждения  по  проведению  санитарно  – 

гигиенических, профилактических, оздоровительных  мероприятий, обучения и 

воспитания  в сфере здоровья: 

1)  развитие    инфраструктуры  учреждения, обеспечивающей  безопасные 

условия  обучения  и  воспитания,  присмотра  и  ухода  за  воспитанниками, 

соответствующие  требованиям  охраны  жизни  и  здоровья  воспитанников, 

действующего    санитарно  –  эпидемиологического,  противопожарного, 


background image

антитеррористического  законодательства,  условиям  здоровьесбережения 

воспитанников  с  учетом  их  психофизиологического  развития  и  состояния 

здоровья;  

2)  рациональная  организация  образовательной  деятельности  в 

соответствии с основной общеобразовательной программой  – образовательной 

программой дошкольного образования учреждения; 

3)  формирование    целостностной  системы  формирования  культуры 

здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 

4)  организация  физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-массовой 

работы в учреждении; 

5) 

организация 

системы 

профилактической, 

просветительской, 

консультационной    и  методической  работы  с  участниками  образовательных 

отношений в сфере охраны здоровья, здорового и безопасного образа жизни; 

6)  организация  мониторинга  санитарно  –  эпидемиологических  условий,  

условий    здоровьесбережения,  сформированности  культуры  здорового  и 

безопасного образа жизни воспитанников.  

 

3.  Содержание  деятельности  учреждения  по  проведению 

санитарно  –  гигиенических,  профилактических,  оздоровительных 

мероприятий, обучения и воспитания  в сфере здоровья.  

 

3.1.  Учреждение  обеспечивает  соответствие  состояния  и  содержания 

территории,  всех  помещений  здания,  а  также  оборудования  (для 

водоснабжения, 

канализации, 

вентиляции, 

освещения) 

требованиям 

санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям 

безопасности  дорожного  движения    требованиям  антитеррористической 

безопасности, 

проведение 

необходимого 

комплекса 

санитарно-

противоэпидемических и профилактических мероприятий; 

3.2.  В  учреждении  организована  системная  работа  по    профилактике 

несчастных случаев с воспитанниками во время образовательной деятельности, 

организации присмотра и ухода; 

3.3.    Естественная  и  искусственная  освещенность,  воздушно-тепловой 

режим    групповых  ячеек  и  других  помещений  для  пребывания  воспитанников 

учреждения  должны    соответствовать  требованиям  действующих  санитарных 

правил и нормативов.  

3.4.  Для  приготовления  и    хранения  пищи,  организации    питания 

воспитанников, 

учреждение 

обеспечивает 

наличие 

помещений, 

их 

оборудование  и  оснащение  в  соответствии  с  требованиями  действующего 

санитарно-эпидемиологического законодательства. 

3.5.  Учреждение  обеспечивает  наличие  в  групповых  ячейках  и  других 

помещениях 

для 

пребывания 

воспитанников 

учреждения 

здоровьесберегающего  оборудования,  используемого  в  профилактических 

целях, информационного оснащения по безопасности  жизнедеятельности. 

3.6. 

Учреждение 

обеспечивает 

взаимодействие 

с 

органами 

здравоохранения    по  обеспечению  квалифицированными  специалистами  для 

оказания  медицинских  услуг  воспитанникам,    по  созданию    условий  для 

проведения 

периодических 

медицинских 

осмотров, 

диспансеризации, 

профилактических  мероприятий  различной  направленности,  иммунизации, 

оказания  первичной  медико-санитарной  помощи,  оздоровительной  работы    с 

воспитанниками. 

3.7.  Педагогические  работники  учреждения  несут  ответственность  за  

повышение профессионализма  в сфере сформированности культуры здоровья: 

наличие  знаний  и  умений  по  вопросам  использования  здоровьесберегающих 

методов  и  технологий,    здоровьесберегающий  стиль  общения,   образ  жизни  и 

наличие ответственного отношения к собственному здоровью. 

3.8.  Учреждение  обеспечивает    системность  деятельности  по  вопросам 


background image

здоровьесбережения,  наличие    в  основной  общеобразовательной  программе  – 

образовательной  программе  дошкольного  образования,  локальных  актах 

учреждения  направлений  деятельности,  обеспечивающих  сохранение  и 

укрепление здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа 

жизни воспитанников,  преемственность и непрерывность обучения  здоровому 

и  безопасному  образу  жизни  (здоровью)    на  уровнях  общего  образования: 

дошкольного и начального общего  образования. 

3.9. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной 

власти,  правоохранительными  органами,  учреждениями  дополнительного 

образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения 

и  другими  заинтересованными  организациями  по  вопросам  охраны  и 

укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, комплексного 

подхода в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки 

различных  групп  воспитанников,  в  том  числе  с  учетом    особенностей  их 

психофизиологического развития и состояния здоровья. 

3.10.  Непрерывность  отслеживания  сформированности  здорового  и 

безопасного  образа  жизни  воспитанников  учреждения  осуществляется  на 

основе  и в процессе мониторинга. 

3.11.  Образовательная  деятельность  по  основной  общеобразовательной 

программе – образовательной программе дошкольного образования, присмотр и 

уход  за  детьми    в  учреждении,  самостоятельная  деятельность  (в  том  числе 

самостоятельная  двигательная  активность),  прогулки  на  воздухе,  сон 

организуются      в  соответствии  с    режимом  дня,  сформированным  по 

действующим  санитарным  требованиям  и  нормам,  предъявляемым    к    приему 

детей, режиму дня и организации воспитательно - образовательного процесса, 

в  том  числе  при  введении  в  образовательный  процесс  педагогических 

инноваций. 

3.12.  Оптимальная  учебная  нагрузка  на  воспитанника,  режим  учебных 

занятий  определяется  учебным  планом  учреждения,  формируемым  в  рамках 

основной  общеобразовательной  программы  –  образовательной  программы 

дошкольного  образования  учреждения,    в  соответствии  с  действующими 

санитарными нормами и правилами; 

3.13.    При  организации  образовательной  деятельности    в  учреждении  

обеспечивается  учет  индивидуальных  особенностей  развития  воспитанников, 

допускается  использование  форм,  методов  обучения  и  воспитания, 

педагогических  технологий  адекватных    их  возрастным  возможностям  и 

особенностям. 

3.14. 

В 

процессе 

организации 

образовательной 

деятельности 

педагогическими  работниками  учреждения    обеспечивается  соблюдение 

здоровьесберегающего  режима,  применение  здоровьесберегающих  приемов, 

методов,  форм,  технологий,  технические  средства  обучения,  информационно-

коммуникационные  технологии,  используются  в  соответствии  с  требованиями 

санитарных правил.  

3.15.  В  учреждении  обеспечиваются    благоприятные  психологические  

условия  образовательной  среды,  такие  как    демократичность  и  оптимальная 

интенсивность 

образовательной 

среды, 

благоприятный 

эмоционально-

психологический 

климат, 

содействие  формированию 

у 

обучающихся 

адекватной самооценки, познавательной мотивации и другие условия. 

3.16.  Образовательная деятельность по основной общеобразовательной 

программе 

– 

образовательной 

программе 

дошкольного 

образования  

предусматривает  систему  мер  по  организации  физкультурно-оздоровительной 

работы с воспитанниками всех групп здоровья: 

-    организацию  занятий  по  лечебной  физкультуре  для  воспитанников  в 

соответствии  с  медицинскими  показаниями  по  результатам  медицинского 

профилактического осмотра; 

-    выполнение  комплекса  упражнений  во  время  регламентированных 


background image

перерывов  для  снижения  нервно-эмоционального  напряжения,  утомления 

зрительного  анализатора,  устранения  влияния  гиподинамии,  гипокинезии,  а 

также предотвращения развития познотонического утомления; 

-    организацию  динамических  пауз  (динамических  перемен), 

физкультминуток 

при 

организации 

непосредственно-образовательной 

деятельности,  способствующих  эмоциональной  разгрузке  и  повышению 

двигательной активности; 

организацию 

физкультурных 

и 

спортивных 

мероприятий 

с 

воспитанниками 

(внутрисадовских 

 

детских 

спартакиад, 

олимпиад, 

соревнований, дней спорта, дней здоровья); 

-  пользование  лечебно-оздоровительной  инфраструктурой,  объектами 

спорта,  имеющимися  в  учреждении  (уголки  здоровья,  коррекционное 

оборудование, физкультурные уголки, спортивная площадка); 

3.17.  В  учреждении  организована    система  просветительской  и 

методической работы с участниками образовательных отношений  по вопросам 

здорового и безопасного образа жизни, включающая: 

-  организацию  взаимодействия  образовательного  учреждения  с 

организациями  (учреждениями)  здравоохранения,  гражданской  обороны, 

защиты 

населения 

и 

территорий 

от 

чрезвычайных 

ситуаций, 

правоохранительными  органами  по  проведению  физкультурных  мероприятий, 

спортивных  мероприятий,  мероприятий  по  формированию  безопасного  образа 

жизни,  занятий  по  профилактике  вредных  привычек,  массовых  мероприятий 

здоровьесберегающей направленности; 

-    организацию  взаимодействия  образовательного  учреждения  с 

общественностью  по  вопросам  сохранения  и  укрепления  здоровья  участников 

образовательных  отношений,  профилактики  у  них  вредных  привычек, 

формирования безопасного образа жизни; 

-    наличие  в  фонде  информационного  центра  учреждения  детской, 

публицистической,  методической  литературы,  периодических  изданий, 

информационных  ресурсов  по  вопросам  здоровья,  здоровьесбережения, 

ведения  здорового  образа  жизни,  организации  подвижных  игр,  выбора 

оптимальной двигательной нагрузки; 

-    наличие  и  периодическое  обновление  информации,  посвященной 

проблемам  сохранения  здоровья,  организации  и  ведения  здорового  образа 

жизни  на  различных  информационных  носителях,  информационных  стендах  и 

(или) на сайте образовательного учреждения; 

-    наличие  и  реализацию  плана  методических  мероприятий,  повышения 

квалификации  педагогических  и  научно-педагогических  работников  по 

различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, 

его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье 

и безопасность воспитанников, здоровьесберегающих технологий. 

3.18.  В  учреждении  создана  система  комплексного  сопровождения  

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, 

которая  включает: 

-    использование  рекомендованных  и  утвержденных  методов 

профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача; 

-    организацию  в  соответствии  с  требованиями  санитарных  правил 

качественного питания  воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с 

учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона; 

-    наличие  системы  комплексной  педагогической,  социально-

педагогической,  психологической  и социальной помощи  воспитанникам    в  том 

числе  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  бесплатной  психолого-

медико-педагогической коррекции; 

 -  привлечение  педагогических,  медицинских,  социальных  работников, 

сотрудников правоохранительных органов на договорной основе к реализации 

всех  направлений  работы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья 


background image

воспитанников, просвещению родителей (законных представителей); 

3.19. 

Учреждение 

осуществляет 

 

системный 

мониторинг 

сформированности  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни 

воспитанников, включающий: 

-  наличие аналитических данных о формировании ценностей здорового 

и безопасного образа жизни воспитанников учреждения; 

-  отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего 

показателя  здоровья,  показателей  заболеваемости  органов  зрения  и  опорно-

двигательного  аппарата,  травматизма  в  образовательном  учреждении,  в  том 

числе  дорожно-транспортного  травматизма,  показателя  количества  пропусков 

занятий  по  болезни;  эффективности  оздоровления  часто  болеющих 

воспитанников); 

-  включение  в  ежегодный  публичный  отчет  образовательного 

учреждения,  доступный  широкой  общественности,  обобщенных  данных  о 

сформированности  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни 

воспитанников; 

-    наличие  инструментария  мониторинга  здоровья  и  физического 

развития воспитанников образовательного учреждения; 

-    проведение  исследований  на  предмет  удовлетворенности  родителей 

(законных представителей воспитанников), учреждения, социальных партнеров 

учреждения  комплексностью  и  системностью  работы  по  сохранению  и 

укреплению здоровья. 

 

4. Ответственность за  исполнение настоящего Положения. 

 

4.1.  Ответственность  за  некачественное  выполнение    деятельности  по 

проведению  санитарно  –  гигиенических,  профилактических,  оздоровительных 

мероприятий,  обучения  и  воспитания    в  сфере  здоровья,  определенной 

настоящим Положением, несет администрация учреждения.