background image

Телефон: (34355)31436 
Эл. почта: yudina75@yandex.ru 
Сайт: http://gaevsad.uoirbitmo.ru/

Мастер-класс 

«Лэпбук  -  как 

современная форма 

организации 

образовательной 

деятельности» 

 

Работа  с  лэпбуком  отвечает 

основным  тезисам  организации 
партнерской деятельности взросло-
го  с  детьми,  на  которые  указывает 
Н. А. Короткова: 

 

включенность  воспитателя  в 
деятельность наравне с детьми; 

 

добровольное  присоединение  до-
школьников к деятельности (без 
психического  и  дисциплинарно-
го принуждения) ; 

 

свободное  общение  и  перемеще-
ние детей во время деятельности 
(при  соответствии  организации 
рабочего пространства) ; 

 

открытый временной конец дея-
тельности  (каждый  работает  в 
своем темпе) .  

Ценность лэпбука 

МКДОУ Г АЕВСКИЙ ДЕТ СКИЙ САД 

Юдина Елена Адольфовна 

 

Телефон:  31436 

Лепбук отвечает всем требованиям  
ФГОС ДО к развивающей  
предметно- пространственной  
среде.  

 

полифункционален:  способствует 
развитию творчества, воображения.  

 

пригоден к использованию одновре-
менно группой детей (в том числе с 
участием взрослого как играющего 
партнера) ; 
-обладает дидактическими свойства-
ми. Несет в себе способы ознакомле-
ния с цветом, формой и т. д. ; 

 

является  средством  художественно-
эстетического развития ребенка, при-
общает его к миру искусства; 

 

 обладает  вариативной  функцией 
(есть  несколько  вариантов  использо-
вания каждой его части) ; 

 

его структура и содержание доступно 
детям дошкольного возраста; 

 

обеспечивает  игровую,  познаватель-
ную,  исследовательскую  и  творче-
скую  активность  всех  воспитанни-
ков.   


background image

 

Лэпбук" (lapbook)  -  в дословном пере

воде с английского значит "наколенн
ая книга" (lap - колени, book - книга). 

Это  небольшая  папка,  которую  можно 

удобно разложить у себя на коленях и 
за один раз просмотреть все ее содерж

имое. 

Лэпбук - новая современная форма сов

местной деятельности взрослого и ре
бенка, которая может иметь интересн

ое продолжение в качестве самостояте

льной деятельности ребенка и обще
й деятельности двух и более детей.

Она создает условия для развития ли
чности, мотивации и способностей ре

бенка. 

Она развивает к

реативность и т

ворческое мышл
ение. И еще эта 

книжка объедин
яет коллектив и

ли  семью для у

влекательного 
и полезного зан

ятия! 

Лэпбук—как современная форма организации образовательной деятельности 

Содержание лэпбука «Весна» 

1)  Игра  «Перелетные  птицы». 

Цель: Закрепить названия перелетных 
птиц.

 

2) 

«Расскажи по картинке». Цель: 

Развитие  монологической  речи.  За-
крепление знаний о сезонных измене-
ниях в природе весной.

 

3) 

«Разрезные  картинки»  Цель: 

Закрепление знаний о весне. Развитие 
логического  и  абстрактного  мышле-
ния.

 

4) 

«Расскажи по порядку». Цель: 

Сформировать  знание  о  посадке  рас-
тения как целостном процессе. Разви-
тие речи с опорой на схему.

 

5) 

«Какие  растения  сажают  вес-

ной»  Цель:  Закрепить  знания  об  ово-
щах, о весенних работах в огороде.

 

6) 

«Загадки  о  весне»  Цель:  Фор-

мирование  абстрактного  мышления. 
Развитие логики. Развитие умения ар-
гументировать и рассуждать.

 

7) 

«Что  такое  перовоцвет»  Цель: 

Закрепить знания о первоцветах. Фор-
мировать  начальные  знания  о  слово-
образовании.  Формировать  умение 
узнавать  внешний  вид  растения,  рас-
сказывать  о  полезных  свойствах  рас-
тения. 

 

8)  Мини

-

книжка  «Поэты  и  писа-

тели о весне». Цель: Приобщение к ли-
тературному  искусству.  Обогащение 
речи сравнениями и другими формами 
литературной речи.

 

9) 

«Циклы  развития  растения» 

Цель:  Формирование  знаний  о  частях 
растения, об этапах развития растения, 
об  условиях  роста  растения.  Развитие 
умения аргументировать и рассуждать.

 

10) 

«Приметы  весны»  Цель:  За-

крепление  знаний  о  приметах  весны. 
Развитие связной речи.

 

11)  Весенние  паззлы.  Цель  закре-

пление

 

знаний

 

по

 

теме

 

«Весна». Разви-

тие мелкой моторики, речи.

 

12) Раскраски  «Весна». Цель Раз-

витие мелкой моторики, речи.

 

13)  Д ействующая  модел ь  

«Круговорот  воды  в  природе».  Цель: 
Закрепление  знаний  о  гидрологиче-
ском цикле.