Телефон: (34355)31436
Эл. почта: yudina75@yandex.ru
Сайт: http://gaevsad.uoirbitmo.ru/
Мастер-класс
«Лэпбук - как
современная форма
организации
образовательной
деятельности»
Работа с лэпбуком отвечает
основным тезисам организации
партнерской деятельности взросло-
го с детьми, на которые указывает
Н. А. Короткова:
включенность воспитателя в
деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение до-
школьников к деятельности (без
психического и дисциплинарно-
го принуждения) ;
свободное общение и перемеще-
ние детей во время деятельности
(при соответствии организации
рабочего пространства) ;
открытый временной конец дея-
тельности (каждый работает в
своем темпе) .
Ценность лэпбука
МКДОУ Г АЕВСКИЙ ДЕТ СКИЙ САД
Юдина Елена Адольфовна
Телефон: 31436
Лепбук отвечает всем требованиям
ФГОС ДО к развивающей
предметно- пространственной
среде.
полифункционален: способствует
развитию творчества, воображения.
пригоден к использованию одновре-
менно группой детей (в том числе с
участием взрослого как играющего
партнера) ;
-обладает дидактическими свойства-
ми. Несет в себе способы ознакомле-
ния с цветом, формой и т. д. ;
является средством художественно-
эстетического развития ребенка, при-
общает его к миру искусства;
обладает вариативной функцией
(есть несколько вариантов использо-
вания каждой его части) ;
его структура и содержание доступно
детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познаватель-
ную, исследовательскую и творче-
скую активность всех воспитанни-
ков.
Лэпбук" (lapbook) - в дословном пере
воде с английского значит "наколенн
ая книга" (lap - колени, book - книга).
Это небольшая папка, которую можно
удобно разложить у себя на коленях и
за один раз просмотреть все ее содерж
имое.
Лэпбук - новая современная форма сов
местной деятельности взрослого и ре
бенка, которая может иметь интересн
ое продолжение в качестве самостояте
льной деятельности ребенка и обще
й деятельности двух и более детей.
Она создает условия для развития ли
чности, мотивации и способностей ре
бенка.
Она развивает к
реативность и т
ворческое мышл
ение. И еще эта
книжка объедин
яет коллектив и
ли семью для у
влекательного
и полезного зан
ятия!
Лэпбук—как современная форма организации образовательной деятельности
Содержание лэпбука «Весна»
1) Игра «Перелетные птицы».
Цель: Закрепить названия перелетных
птиц.
2)
«Расскажи по картинке». Цель:
Развитие монологической речи. За-
крепление знаний о сезонных измене-
ниях в природе весной.
3)
«Разрезные картинки» Цель:
Закрепление знаний о весне. Развитие
логического и абстрактного мышле-
ния.
4)
«Расскажи по порядку». Цель:
Сформировать знание о посадке рас-
тения как целостном процессе. Разви-
тие речи с опорой на схему.
5)
«Какие растения сажают вес-
ной» Цель: Закрепить знания об ово-
щах, о весенних работах в огороде.
6)
«Загадки о весне» Цель: Фор-
мирование абстрактного мышления.
Развитие логики. Развитие умения ар-
гументировать и рассуждать.
7)
«Что такое перовоцвет» Цель:
Закрепить знания о первоцветах. Фор-
мировать начальные знания о слово-
образовании. Формировать умение
узнавать внешний вид растения, рас-
сказывать о полезных свойствах рас-
тения.
8) Мини
-
книжка «Поэты и писа-
тели о весне». Цель: Приобщение к ли-
тературному искусству. Обогащение
речи сравнениями и другими формами
литературной речи.
9)
«Циклы развития растения»
Цель: Формирование знаний о частях
растения, об этапах развития растения,
об условиях роста растения. Развитие
умения аргументировать и рассуждать.
10)
«Приметы весны» Цель: За-
крепление знаний о приметах весны.
Развитие связной речи.
11) Весенние паззлы. Цель закре-
пление
знаний
по
теме
«Весна». Разви-
тие мелкой моторики, речи.
12) Раскраски «Весна». Цель Раз-
витие мелкой моторики, речи.
13) Д ействующая модел ь
«Круговорот воды в природе». Цель:
Закрепление знаний о гидрологиче-
ском цикле.