Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад»
623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева, ул. Школьная, 17
тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:
gaevsad.uoirbitmo.ru
Ваганова
Людмила
Петровна
Подписано цифровой
подписью: Ваганова
Людмила Петровна
Дата: 2023.08.31
15:30:01 +05'00'
Совершенствование педагогической работы.
Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от
кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось
докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и
недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы
работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний
осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с
использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он
обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные
отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по
повышению
профессиональной
компетентности педагогических
кадров
ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических
кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать
оптимальную
модель
методической
работы по
повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии,
обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы
Срок
1
- Определение темы самообразования,
планирование системы работы;
Август- сентябрь 2023 г
- Формулирование
целей
и
задач,
этапов работы над темой самообразования;
сентябрь 2023 г
ПРИНЯТО:
Советом Учреждения
МДОУ «Гаевский детский сад»
Протокол №3
от «30» августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий
МДОУ «Гаевский детский сад»
___________ Л. П. Ваганова
Приказ № 92- ОД
от «31» августа 2023 г.
-
Обзор
в
Интернете информации по
направлению деятельности в педагогике,
психологии методического
сопровождения воспитательно-
образовательного процесса
октябрь — ноябрь 2023г
2
-
Обобщение
и
систематизация
знаний, оформление
информационных материалов по проблеме;
весь период
-
Изучение психолого-
педагогической, научно-методической
литературы,
изучение
передового педагогического
опыта
работы по повышению профессиональной
компетенции педагогов ДОУ
весь период
3
- Разработка
модели
методической
работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических
кадров
ДОУ;
декабрь — январь 2024 г
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий
в воспитательно-образовательном процессе
весь период
4
-
Анализ
уровня
профессиональной
компетенции педагогических
кадров
в
ДОУ;
весь период
-
Мониторинг педагогических
кадров:
«Оценка
уровня
профессиональной
компетенции педагогических кадров ДОУ»;
весь период
- Разработка
программно-методического
сопровождения образовательного процесса;
весь период
- Повышение качества воспитательно-
образовательного процесса;
весь период
- Разработка методических мероприятий с
применением ИКТ весь период
весь период
5
-
Систематизация
используемых
материалов;
весь период
-
Выбор методических диагностик
по
выявлению
уровня
профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ
весь период
6
- Участие педагогов в методических
мероприятиях;
весь период
- Участие в методической деятельности,
распространение опыта работы;
весь период
- Внедрение современных образовательных
технологий, форм
и
методов в
образовательный процесс
весь период