background image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад» 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, 17  

тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:

 

gaevsad.uoirbitmo.ru

 

 

ПРИНЯТО:                                              
Советом Учреждения 
МДОУ «Гаевский детский сад»  
 Протокол №3                                                                                   
от «30» августа  2023 г. 
 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                             
заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»   
___________   Л. П. Ваганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Приказ  № 92- ОД                                                                    
от  «31» августа 2023 г.                                    

 

Ваганова 
Людмила 
Петровна

 

Подписано цифровой 
подписью: Ваганова 
Людмила Петровна  
Дата: 2023.08.31 

15:30:01 +05'00' 

 

 

Положение 

о внутренней системе оценки качества образования 

 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 

«Гаевский детский сад» 

 
1. Общие положения

 

1.1.  Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ 
от  29.12.2012  года  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  с  изменениями  30  декабря 
2021  года,  от  29.12.2022  года,    Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской 
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного 
образовательного  стандарта  дошкольного  образования»  с  изменениями  на  21  января  2019 
года, 8 ноября 2022 г., Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по 
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного 
образования», 

Приказом 

МОиН 

РФ 

«Об 

утверждении 

порядка 

проведения 

самообследования  образовательной  организацией»  от  14.06.2013  №  462  с  изменениями  на 
14  декабря  2017  года,

  П

риказом  МОиН  РФ  «Об  утверждении  показателей  деятельности 

образовательной  организации,  подлежащей  самообследованию»  от  10.12.2013  №  1324  с 
изменениями  на  15  февраля  2017  года,  а  также  Уставом  дошкольного  образовательного 
учреждения  и  другими  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации, 
регламентирующими  деятельность  организаций,  осуществляющих  образовательную 
деятельность,  также деятельностьпо присмотру  и уходу за детьми дошкольного  возраста. 
1.2.  Данное  Положение  определяет  цели,  задачи,  принципы  внутренней  системы  оценки 
качества  образования  в  дошкольном  образовательном  учреждении  (далее  –  внутренняя 
система  оценки  качества  образования  или  ВСОКО),  ее  организационную  и 
функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества 
образования  и  общественное  участие  в  оценке  и  контроле  качества  образования, 
устанавливает  единые  требования  при  проведении  мониторинга  качества  образования 
(далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении. 


background image

1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки 
качества  образования  и  служит  информационным  обеспечением  образовательной 
деятельности дошкольного образовательного учреждения. 
1.4. 

Внутренняя  система  оценки  качества  образования

  (ВСОКО)  представляет  собой 

систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой 
изменений  его  результатов,  за  условиями  осуществления  образовательной  деятельности,  а 
также  совокупность  организационных  структур,  норм  и  правил,  диагностических  и 
оценочных  процедур,  обеспечивающих  на  единой  основе  оценку  образовательных  и 
воспитательных  достижений  обучающихся,  эффективность  образовательной  программы  с 
учетом  запросов  основных  пользователей  результатов  системы  оценки  качества 
образования. 
1.5.  Дошкольное  образовательное  учреждение  обеспечивает  проведение  необходимых 
оценочных  процедур,  разработку  и  внедрение  модели  системы  оценки  качества, 
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 
1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих 
профессиональную  деятельность  в  соответствии  с  трудовым  договором,  в  том  числе,  на 
сотрудников, работающих по совместительству. 
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины: 

 

Качество 

образования

 

— 

комплексная 

характеристика 

образовательной 

деятельности  и  подготовки  обучающегося,  выражающая  степень  их  соответствия 
федеральным  государственным  образовательным  стандартам,  образовательным 
стандартам,  федеральным  государственным  требованиям  и  (или)  потребностям 
физического  или  юридического  лица,  в  интересах  которого  осуществляется 
образовательная  деятельность,  в  том  числе  степень  достижения  планируемых 
результатов образовательной программы. 

 

Система 

оценки 

качества 

дошкольного 

образования

 

— 

совокупность 

взаимосвязанных  субъектов,  объектов,  показателей,  критериев,  способов, 
механизмов  и  процедур  оценивания  основных  качественных  характеристик 
дошкольного  образования,  свидетельствующих  о  выполнении  установленных 
нормативов,  стандартов,  требований  и  ожиданий  (потребностей)  родителей 
воспитанников дошкольных образовательных организаций. 

 

Качество  условий

  —  выполнение  санитарно-гигиенических  норм  организации 

образовательного  процесса;  организация  питания  в  дошкольном  учреждении; 
реализация  мер  по  обеспечению  безопасности  воспитанников  в  организации 
образовательного процесса. 

 

Качество  образования  ДО

  —  это  соответствие  системы  дошкольного  образования, 

происходящих  в  ней  процессов  и  достигнутых  результатов  ожиданиям  и 
требованиям  государства  (ФГОС  ДО),  общества  и  различных  групп  потребителей: 
детей,  родителей,  педагогов  ДОУ,  учителей  начальной  школы  (учитывая 
муниципальную стратегию, гражданский заказ.) 

 

Контроль  за  образовательной  деятельностью

 

в  рамках  реализации  Программы  в 

ДОУ

 осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее 

реализации,  которые  и  способствуют  достижению  детьми  определенных 
образовательных 

результатов. 

Используемые 

в 

ДОУ 

критерии 

оценки 

эффективности  деятельности  отдельных  работников  должны  быть  построены  на 
показателях,  характеризующих  создаваемые  ими  условия,  при  реализации 
образовательной  программы  (комментарии  к  ФГОС  дошкольного  образования, 
письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249). 

 

Оценивание  качества

  —  оценивание  соответствия  образовательной  деятельности, 

реализуемой  ДОУ,  заданным  требованиям  Стандарта  и  Программы  в  дошкольном 
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией 
условий в процессе образовательной деятельности. 


background image

 

Критерий

  —  признак,  на  основании  которого  производится  оценка,  классификация 

оцениваемого объекта. 

 

Мониторинг  в  системе  образования

  —  комплексное  аналитическое  отслеживание 

процессов,  определяющих  количественно-качественные  изменения  качества 
образования,  результатом  которого  является  установление  степени  соответствия 
измеряемых  образовательных  результатов,  условий  их  достижения  и  обеспечение 
общепризнанной,  зафиксированной  в  нормативных  документах  и  локальных  актах, 
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также 
личностным ожиданиям участников образовательного процесса. 

 

Экспертиза  —

  всестороннее  изучение  и  анализ  состояния,  условий  и  результатов 

образовательной деятельности. 

 

Измерение

  —  метод  регистрации  состояния  качества  образования,  а  также  оценка 

уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и 
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 

 

Государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования 

представляет  собой  совокупность  обязательных  требований  к  дошкольному 
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования 
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.  

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством: 

 

системы контрольно-инспекционной деятельности; 

 

общественной экспертизы качества образования; 

 

лицензирования; 

 

государственной аккредитации (при наличии); 

 

процедуры самообследования; 

 

независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности; 

 

показателей 

эффективности 

деятельности 

руководителя 

образовательной 

организации; 

 

мониторинга качества образования. 

1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: 

 

образовательная статистика; 

 

мониторинговые исследования; 

 

социологические опросы; 

 

отчеты работников детского сада; 

 

посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; 

 

результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной 

деятельности; 

 

результаты 

показателей 

эффективности 

деятельности 

руководителя 

образовательной организации; 

 

отчет о результатах самообследования ДОУ.  

1.10. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: 

 

качество процессов; 

 

качество  условий  (программно-методические,  материально-технические,  кадровые, 

информационно-технические, организационные и др.); 

 

качество результата. 

1.11.

 

Система  показателей  мониторинга  качества  дошкольного  образования  включает 

несколько  элементов:  области  качества,  группы  показателей,  показатели.  Области 
качества мониторинга качества дошкольного образования: 

 

образовательные ориентиры; 

 

образовательная программа; 

 

содержание образовательной деятельности; 

 

образовательный процесс; 


background image

 

образовательные условия; 

 

условия  получения  дошкольного  образования  лицами  с  ограниченными 

возможностями здоровья; 

 

взаимодействие с родителями (законными представителями); 

 

здоровье, безопасность и повседневный уход; 

 

управление и развитие. 

В каждую из областей качества  входит набор показателей, в отдельных областях качества 
показатели собираются в группы показателей. 
1.12.  Направления  мониторинга  определяются,  исходя  из  оцениваемого  аспекта  качества 
образования  по  результатам  работы  дошкольного  образовательного  учреждения  за 
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 
1.13.  На  основании  данного  Положения  ДОУ  обеспечивает  разработку,  внедрение, 
проведение  необходимых  оценочных  процедур,  анализ,  учет  и  дальнейшее  использование 
полученных результатов.  
1.14.  Экспертная  рабочая  группа  для  проведения  ВСОКО  создается  на  основании  приказа 
заведующего ДОУ в количестве не менее 3  человек. 
Комплексное  применение  охарактеризованных  подходов  делает  проблему  оценивания  и 
измерения развития ребенка принципиально разрешимой и позволяет привлекать родителей 
(не специалистов) к ВСОКО как независимых субъектов оценки. 
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы 
ДОУ  и Программы развития. 
 

2.  Основные  цели,  задачи  и  принципы  внутренней  системы  оценки  качества 
образования

 

2.1. Целями ВСОКО являются: 

 

 реализация государственной  политики Российской Федерации в сфере дошкольного 

образования,  непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив 
развития образования (в том числе в  части эффективности деятельности 
организаций,  осуществляющих образовательную деятельность), усиления  
результативности функционирования  образовательной системы за счет повышения  
качества принимаемых для  нее управленческих решений, а также в целях  
выявления  нарушения требований  законодательства об образовании; 

 

создание 

основы 

для 

формирования 

единого 

образовательного 

пространства  в 

сфере  дошкольного  

образования,  определение  единой  

системы показателей 

качества образовательной   деятельности для  сбора, 

систематизации и  анализа 

данных 

о 

текущем  качестве  работы 

системы дошкольного 

образования  Российской  Федерации  на 

уровне 

организации, реализующей образовательную 

деятельность в 

сфере 

дошкольного  образования,  на 

муниципальном, 

региональном, 

федеральном 

уровне  управления   дошкольным  образованием, задает ориентиры   для 

развития 

системы 

дошкольного образования  Российской  Федерации. 

 

формирование  единой  системы  диагностики  и  контроля  состояния  образования, 

обеспечивающей  определение  факторов  и  своевременное  выявление  изменений, 
влияющих на качество образования в детском саду; 

 

получение  объективной  информации  о  функционировании  и  развитии  системы 

образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения 
и причинах, влияющих на его уровень; 

 

предоставления  всем  участникам  образовательной  деятельности  и  общественности 

достоверной информации о качестве образования; 

 

принятие  обоснованных  и  своевременных  управленческих  решений  по 

совершенствованию  образования  и  повышение  уровня  информированности 
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; 


background image

 

прогнозирование развития образовательной системы детского сада. 

2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: 

 

формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его 

измерению; 

 

формирование  системы  аналитических  показателей,  позволяющей  эффективно 

реализовывать основные цели оценки качества образования; 

 

обеспечить  условия 

для 

непрерывного системного  анализа 

качества 

дошкольного  образования и анализа перспектив его развития; 

 

обеспечить доступность данных мониторинга   для  использования  в  непрерывной 

деятельности по 

повышению  эффективности 

управления  образование 

и 

образовательной 

деятельности; 

 

формирование  ресурсной  базы  и  обеспечение  функционирования  дошкольной 

образовательной статистики и мониторинга качества образования; 

 

изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ; 

 

определение  степени  соответствия  условий  осуществления  образовательной 

деятельности государственным требованиям законодательства в сфере образования; 

 

определение  степени  соответствия  образовательных  программ  с  учетом  запросов 

основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; 

 

обеспечение доступности качественного образования; 

 

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; 

 

определение  степени  соответствия  качества  образования  в  рамках  мониторинговых 

исследований качества образования государственным и социальным стандартам; 

 

выявление факторов, влияющих на качество образования; 

 

содействие  повышению  квалификации  воспитателей,  принимающих  участие  в 

процедурах оценки качества образования; 

 

определение  направлений повышения  квалификации педагогических  работников  по 

вопросам,  касающимся  требований  к  аттестации  педагогов,  индивидуальным 
достижениям воспитанников; 

 

определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; 

 

расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду; 

 

содействие  подготовке  общественных  экспертов,  принимающих  участие  в 

процедурах оценки качества образования. 

Источник : ht

 

Функции ВСОКО: 

 

получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на 

динамику качества образования; 

 

определение  и  упорядочивание  информации  о  состоянии  и  динамике  качества 

образования в базе данных; 

 

координация деятельности  организационных  структур, задействованных  в 

процедурах мониторинга качества образования. 

tps:/ /ohrana-try da.com /node/4032

 

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: 

 

Ориентация на формирование единого образовательного пространства; 

 

Ориентация  на  формирование  надежной  доказательной  базы  принятия  решений; 

 

Ориентация на создание развивающей образовательной среды; 

 

Ориентация  на  эффективное  развитие  дошкольного  образования  в  Российской 

Федерации; 

 

Ориентация на непрерывное совершенствование; 

 

Ориентация  на  открытость  и  консенсус; 

 

Объективности,  достоверности,  полноты  и  системности  информации  о  качестве 

образования; 


background image

 

Реалистичности  требований,  норм  и  показателей  качества  образования,  их 

социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития 
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; 

 

Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; 

 

Преемственности  в  образовательной  политике,  интеграции  в  общероссийскую 

систему оценки качества образования; 

 

Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп 

потребителей; 

 

Рефлексивности,  реализуемой  через  включение  педагогов  в  критериальный 

самоанализ  и  самооценку  своей  деятельности  с  опорой  на  объективные  критерии и 
показатели; 

 

Повышения  потенциала  внутренней  оценки,  самооценки,  самоанализа  каждого 

педагога; 

 

Оптимальности  использования  источников  первичных  данных  для  определения 

показателей  качества  и  эффективности  образования  (с  учетом  возможности  их 
многократного использования); 

 

Инструментальности  и  технологичности  используемых  показателей  (с  учетом 

существующих  возможностей  сбора  данных,  методик  измерений,  анализа  и 
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); 

 

Минимизации  системы  показателей  с  учетом  потребностей  разных  уровней 

управления; 

 

Сопоставимости  системы  показателей  с  муниципальными,  региональными 

аналогами; 

 

Взаимного  дополнения  оценочных  процедур,  установление  между  ними 

взаимосвязей и взаимозависимости; 

 

Соблюдения  морально-этических  норм  при  проведении  процедур  оценки  качества 

образования в детском саду. 

2.4. 8. 

Общие 

подходы 

к 

оцениванию  качества 

дошкольного

 

образования   при  проведении  мониторинговых 

процедур 

определяются 

принципами 

Концепции  МКДО и задают курс на повышение эффективности,  в 

первую  очередь, 

системы 

внутреннего  управления  качеством  образования, 

развитие  системы 

непрерывного 

профессионального 

самосовершенствования 

сотрудников 

ДОО. 

Общие 

подходы 

МКДО, используемые при  разработке моделей  оценки  объектов 

МКДО, механизмов, 

процедур 

и 

инструментария 

МКДО: 

–   ориентация  на 

развитие 

системы 

дошкольного образования, 

определение 

текущего 

состояния,  степени 

соответствия  требованиям 

актуальной 

нормативно-правовой базы, а также 

предоставление 

ориентиров 

для 

дальнейшего развития 

организации,  выявление  организаций, 

превышающих  нормативно-правовые 

требования  и 

демонстрирующих 

лучший  опыт  образовательной 

деятельности; 

–   ориентация  на 

стимулирование 

процессов 

непрерывного 

совершенствования 

на всех 

уровнях 

системы 

дошкольного

 

образования  Российской  Федерации; 

–   поддержка  интересов 

и 

потребностей детей, детской 

инициативы, 

реализация принципов  ФГОС ДО 

в 

образовательной 

деятельности ДОО; 

–   поддержка   вариативности 

 образовательных 

 программ 

 дошкольного

 

 образования   при   сохранении   единства 

 образовательного   пространства

 

 для 

 дошкольников в 

Российской  Федерации; 

–   учет  разнообразия  форм  и особенностей 

функционирования  ДОО 

(общеразвивающей 

направленности 

— 

компенсирующей  направленности, 

городских — 

сельских; крупных  — 

малокомплектных;  государственных 

— 


background image

частных,  с 

группами 

долговременного 

и 

кратковременного

 

пребывания  и 

т. д.); 

–   повышение   объективности 

 оценивания   качества 

 дошкольного  

образования 

 за  счет 

использования 

модели 

разностороннего 

оценивания, 

предусматривающей 

сочетание 

внутренней  и 

внешней 

модели  оценивания,  привлечения  к 

оцениванию  родителей,  экспертов, 

учредителей, 

органов 

управления  образованием 

и 

предоставления 

полноценной 

обратной 

связи  оцениваемым; 

–   оценивание  сбалансированности и 

стабильности качества 

образовательной 

деятельности, 

 качества 

 работы 

 по 

 управлению   рисками, 

эффективности   использования 

возможностей 

для 

повышения  качества 

за  счет  включения  в 

модель 

оценивания нескольких 

линий:  линии 

оценки 

качества 

регулирующей 

образовательную 

деятельность 

документации  ДОО,  качества 

образовательного  процесса, 

качества 

созданных пространственных   решений 

и 

материально-технических  условий и 

др.; 
–   учет  вклада  

в 

качество 

дошкольного  

образования  в 

ДОО 

разных  участников  отношений  в 

сфере  образования  — 

не 

только 

сотрудников 

и 

руководства  ДОО,  но 

и 

органов 

управления 

образованием; 
–   обеспечение  понятности   и  доступности  использования  механизмов,   процедур  
и  инструментария 

для 

каждого участника  системы —  от 

педагога 

до 

руководителей федеральных  органов 

управления  образованием; 

–   использование 

 методологических   подходов  хорошо зарекомендовавших   

себя систем 

 измерения 

 качества 

 управления   и 

 деятельности 

 

образовательных  организаций,  в  том  числе  используемой  на  этапах   национального  
исследования 

 качества дошкольного образования РФ   Шкал  МКДО и др.; 

–   обеспечение регулярности  мониторинга качества в  ДОО,  возможности 
проведения непрерывного 

внутреннего  мониторинга в 

ДОО,  а 

также 

регулярного 

внешнего мониторинга; 

–   обеспечение  доступности  данных МКДО для  использования в качестве  основы  
построения  программ   развития  дошкольного 

 образования,  развития  системы   

профессионального 

 педагогического 

 образования,  системы 

 повышения   

квалификации педагогических  кадров 

 и 

пр. 

Общие 

 подходы 

 к 

 оцениванию   качества 

 дошкольного  образования  

определяют направления 

 разработки   моделей 

 оценивания   объектов 

 

мониторинга 

 качества дошкольного 

образования. 

ВСОКО  осуществляется  на  основе  комплексного  использования  основных 
методологических подходов: 
Аксиологический  подход  к  оценке  предусматривает  анализ  ценностей,  которые 
являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества 
дошкольного  образования.  Степень  признания  самоценности  личности  ребенка,  его 
права на развитие и на проявление индивидуальных способностей, создание условий для 
его  творческой  самореализации  определяют  оценочную  шкалу  данного  подхода  к 
качеству дошкольного образования. 
Социокультурный  подход  в  оценке  качества  образования  определяется  характером 
взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным 
миром.  Оценивается  уровень  самостоятельного  поведения  и  его  способность  решать 
повседневные  жизненные  ситуации;  социальная  компетентность  в  общении  с  другими 
детьми и взрослыми. 
 Компетентностный подход. При оценке качества образования в рамках данного подхода 
осуществляется выявление степени овладения компетентностями при непосредственном 


background image

наблюдении  за  поведением  детей,  что  дополняется  суждениями  об  обстоятельствах,  в 
которых проводились наблюдения. 

 

3.  Организационная  и  функциональная  структура  внутренней  системы  оценки 
качества образования 

3.1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является программа, где 
определяются  форма,  направления,  сроки,  порядок  проведения  ВСОКО  и  ответственные 
исполнители.  Для  проведения  ВСОКО  назначаются  ответственные  лица,  состав которых 
утверждается приказом руководителя ДОО. 

Проведение  ВСОКО  предполагает  широкое  использование  современных 

информационных  технологий  на  всех  этапах  сбора,  обработки,  хранения  и 
использования информации.

  

Организационная  структура  ДОУ,  занимающаяся  ВСОКО  и  интерпретацией 

полученных 

результатов, 

включает 

в 

себя: 

администрацию 

дошкольного 

образовательного  учреждения,  педагогический  совет  и  членов  экспертной  рабочей 
группы. 

3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:  

 

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ 

и  приложений  к  ним,  утверждает  их  приказом  заведующего  дошкольным 
образовательным учреждением и контролирует их исполнение; 

 

разрабатывает 

мероприятия 

и 

готовит 

предложения, 

направленные 

на 

совершенствование 

системы 

оценки 

качества 

образования 

дошкольного 

образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях; 

 

обеспечивает  на  основе  образовательной  программы  проведение  в  детском  саду 

контрольно-оценочных 

процедур, 

мониторинговых, 

социологических 

и 

статистических исследований по вопросам качества образования; 

 

организует  систему  мониторинга  качества  образования  в  ДОУ,  осуществляет  сбор, 

обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, 
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада; 

 

организует  изучение  информационных  запросов  основных  пользователей  системы 

оценки качества образования; 

 

обеспечивает  условия  для  подготовки  работников  ДОУ  и  общественных  экспертов 

по осуществлению контрольно-оценочных процедур; 

 

обеспечивает 

предоставление 

информации 

о 

качестве 

образования 

на 

муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; 

 

формирует  информационно-аналитические  материалы  по  результатам  (анализ 

работы  ДОУ  за  учебный  год,  самообследование  деятельности  дошкольного 
образовательного 

учреждения, 

показатели 

эффективности 

деятельности 

руководителя, независимая оценка качества условий оказания услуг); 

 

принимает  управленческие  решения  по  развитию  качества  образования  на  основе 

анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 

3.3. Экспертная рабочая группа:  

 

создаѐтся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; 

 

разрабатывает методики ВСОКО; 

 

 участвует  в  разработке  системы  показателей,  характеризующих  состояние  и 

динамику развития ДОУ; 

 

готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по 

результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения; 

 

обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном учреждении контрольно-

оценочные  процедуры,  мониторинговые,  социологические  и  статистические 
исследования по вопросам качества образования. 


background image

3.4. Педагогический совет ДОУ:  

 

принимает  участие  в  формировании  информационных  запросов  основных 

пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; 

 

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние 

и динамику развития ВСОКО в ДОУ; 

 

содействует  определению  стратегических  направлений  развития  системы 

образования в детском саду; 

 

принимает  участие  в  экспертизе  качества  образовательных  результатов,  условий 

организации образовательной деятельности в ДОУ; 

 

содействует  организации  работы  по  повышению  квалификации  педагогических 

работников, развитию их творческих инициатив; 

 

заслушивает  информацию  и  отчеты  педагогических  работников,  доклады 

представителей  организаций  и  учреждений,  взаимодействующих  с  дошкольным 
образовательным  учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о 
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в  детском саду, об охране 
труда,  здоровья  и  жизни  воспитанников  и  другие  вопросы  образовательной 
деятельности ДОУ. 

  

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

 

4.1.  Реализация  внутреннего  мониторинга  качества  образования  осуществляется  на  основе 
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех 
процедур контроля и оценки качества образования. 

Источник: http s://ohrana-try da.com/node/4032 

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач  ВСОКО планируются и осуществляются на 
основе  проблемного  анализа  образовательной  деятельности  детского  сада,  определения 
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 
4.3. 

Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:

  

4.3.1. Нормативно-установочный: 

 

определение основных показателей, инструментария, 

 

определение ответственных лиц, 

 

подготовка приказа о сроках проведения. 

4.3.2. Информационно-диагностический: 

 

сбор информации с помощью подобранных методик. 

4.3.3. Аналитический: 

 

анализ полученных результатов, 

 

сопоставление результатов с нормативными показателями, 

 

установление причин отклонения, оценка рисков. 

4.3.4. Итогово-прогностический: 

 

предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, 

 

разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ. 

4.4.

 

Предметом системы оценки качества образования являются: 

 

качество  условий  реализации  -ОП    ДО/АОП  ДО  дошкольного  образовательного 

учреждения; 

 

качество  организации  образовательной  деятельности,  включающей  условия 

организации  образовательной  деятельности,  в  том  числе  доступность  образования, 
условия 

комфортности 

получения 

образования, 

материально-техническое 

обеспечение образовательной деятельности, организация питания; 

 

качество  основных  и  дополнительных  образовательных  программ,  принятых  и 

реализуемых в детском саду, условия их реализации; 

 

воспитательная работа; 

 

профессиональная  компетентность  педагогов,  их  деятельность  по  обеспечению 

требуемого качества результатов образования; 


background image

 

эффективность  управления  качеством  образования  и  открытость  деятельности 

дошкольного образовательного учреждения; 

 

состояние здоровья воспитанников, сотрудников и состояние безопасности среды. 

4.5. Реализация  ВСОКО  осуществляется  посредством  существующих  процедур  и 
экспертной оценки качества образования.  
Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 
4.5.1. 

Требования к психолого-педагогическим условиям: 

 

наличие  диагностического  минимума  для  психолого-педагогического  отслеживания 

динамики  развития  воспитанников,  в  том  числе  измерение  их  личностных 
образовательных результатов; 

 

наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и 

укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;  

 

наличие  консультативной  поддержки  педагогов  и  родителей  (законных 

представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного 
образования;  

 

наличие  организационно-методического  сопровождения  процесса  реализации  ОП 

/АОП  ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;  

 

оценка  возможности  предоставления  информации  о  ОП  /АОП    ДО  семьям 

воспитанников  и  всем  заинтересованным  лицам,  вовлечѐнным  в  образовательный 
процесс, а также широкой общественности;  

 

оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, 

режим дня и т.п.).  

4.5.2. 

Требования к кадровым условиям: 

 

 

укомплектованность кадрами;  

 

образовательный ценз педагогов;  

 

соответствие профессиональным компетенциям;  

 

уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);  

 

динамика роста категорийности;  

 

результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);  

 

наличие кадровой стратегии.  

4.5.3. 

Требования материально-техническим условиям:  

 

оснащенность  групповых  помещений,  кабинетов  современным  оборудованием, 

средствами обучения и мебелью;  

 

оценка  состояния  условий  образования  в  соответствии  с  нормативами  и 

требованиями СанПиН;  

 

оценка  соответствия  службы  охраны  труда  и  обеспечения  безопасности  (ТБ,  ОТ, 

ППБ, 

производственной 

санитарии, 

антитеррористической 

безопасности) 

требованиям нормативных документов;  

 

информационно-технологическое 

обеспечение 

(наличие 

технологического 

оборудования, сайта, программного обеспечения). 

4.5.4. 

Требования к финансовым условиям:

  

 

финансовое  обеспечение  реализации  ОП  /АОП    ДО  ДОУ  осуществляется  исходя  из 
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.  

4.5.5. 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:  

 

соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;  

 

организация  образовательной  среды  и  разнообразие  материалов,  оборудования  и 

инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного 
образовательного  стандарта  дошкольного  образования  (трансформируемость, 
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);  

 

наличие условий для инклюзивного образования;  


background image

 

наличие  условий  для  общения  и  совместной  деятельности  воспитанников  и 

взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;  

 

учѐт  национально-культурных,  климатических  условий,  в  которых  осуществляется 

образовательная деятельность.  

4.6.  Содержание  процедуры  оценки  системы  качества  организации  образовательной 
деятельности включает в себя оценку:   

 

рациональности  формирования  рабочих  программ  (выбора  методов  и  технологий  в 

соответствии с содержанием ОП или АОП  дошкольного образования);   

 

качества  осуществления  педагогами  образовательной  деятельности  в  процессе 

организации  различных  видов  детской  деятельности  (игровой,  коммуникативной, 
трудовой, 

познавательно-исследовательской, 

изобразительной, 

физической, 

конструктивной,  музыкальной,  чтения  художественной  литературы)  и  в  ходе 
режимных моментов;   

 

качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;   

 

качества  построения  сотрудничества  с  родителями  (законными  представителями) 

воспитанников. 

4.7.  Содержание  процедуры  оценки  системы  качества  результатов  освоения  ОП    ДО/АОП 
ДО включает в себя оценку:   

 

динамики  индивидуального  развития  детей  при  освоении  ОП    дошкольного 

образования;  

 

динамики показателей здоровья детей;   

 

динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;   

 

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных 

достижений);   

 

уровня  формирования  у  старших  дошкольников  предпосылок  к  образовательной 

деятельности;  

 

уровня  удовлетворенности  родителей  (законных  представителей)  качеством 

образования в ДОУ. 

4.8.  Для  осуществления  процедуры  внутренней  системы  оценки  качества  образования  в 
ДОО  составляется  план  функционирования  внутренней  системы  оценки  качества 
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок 
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. 
План  внутреннего  мониторинга  является  составной  частью  планирования  деятельности 
ДОО на учебный год. 
4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:   

 

сбор информации на основе используемых методик;   

 

анализ  и  обработка  полученных  данных,  сопоставление  с  нормативными 

показателями;   

 

рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;   

 

выявление  влияющих  на  качество  образования  факторов,  принятие  управленческих 

решений по устранению отрицательных последствий;   

 

формулирование  основных  стратегических  направлений  развития  образовательной 

деятельности на основе анализа полученных данных. 

4.10.  Критерии  выступают  в  качестве  инструмента,  призванного  наполнить  содержанием 
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного 
образовательного учреждения. 
4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости 
могут корректироваться (

Приложение 1

). 

4.12. Периодичность проведения  ВСОКО – ежегодно,  один раз в год, в итоге составляется 
аналитический отчѐт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало 
и конец учебного года, для детей с ОВЗ и ООП по решению ПМПк, ППк). 


background image

4.13.  По  итогам  анализа  полученных  данных  мониторинга  готовятся  соответствующие 
документы  —  аналитические  справки  и  приказы,  отчеты  со  схемами,  таблицами, 
графиками,  диаграммами,  обработанные  с  использованием  стандартизированных 
компьютерных  программ,  публичный  доклад,  самообследование,  которые  доводятся  до 
сведения  педагогического  коллектива  ДОУ,  учредителя,  родителей  (законных 
представителей). 
4.14.  Результаты  мониторинга  являются  основанием  для  принятия  административных 
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения. 
4.15.  Администрация  детского  сада  ежегодно  публикует  доклад  о  состоянии  качества 
образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 
 

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

 

5.1.  Придание  гласности  и  открытости  результатам  оценки  качества  образования 
осуществляется путем предоставления информации: 

 

основным потребителям результатов ВСОКО; 

 

средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным 

образовательным учреждением; 

 

размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на 

официальном сайте детского сада. 

5.2.  Дошкольная  система  оценки  качества  образования  предполагает  участие  в 
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений 
в  качестве  экспертов.  Требования  к  экспертам,  привлекаемым  к  оценке  качества 
образования,  регламентирующими  реализацию  процедур  контроля  и  оценки  качества 
образования устанавливаются нормативными документами. 
 

6.    Подведение  итогов  и  оформление  результатов  внутренней  оценки  качества 
образования  

6.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 
дней с момента завершения ВСОКО.  
6.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ . 
6.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, 
определяются:  качество  условий  образования  в  ДОУ,  сопоставление  с  нормативными 
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ОП 
ДО или АОП ДО в новом учебном году.  
6.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного 
отчета о результатах самообследования ДОУ, для  разработки и корректировки программы 
развития  ДОУ,  образовательной  программы  дошкольного  образования,  адаптированной 
образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

дополнительных 

общеобразовательных программ ДОУ, годового плана ДОУ.  
6.5. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и 
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.  
6.6. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив 
ДОУ. 

 
7. Заключительные положения 

7.1.  Настоящее  Положение  о  системе  внутреннего  мониторинга  оценки  качества 
образования  
является  локальным  нормативным  актом  ДОУ,  принимается  на 
Педагогическом совете и  утверждается  (либо вводится в действие) приказом  заведующего 
дошкольным образовательным учреждением. 
7.2.  Все  изменения  и  дополнения,  вносимые  в  настоящее  Положение,  оформляются  в 
письменной  форме  в  соответствии  действующим  законодательством  Российской 
Федерации. 


background image

7.3.  Положение  о  внутренней  системе  оценки  качества  образования  дошкольного 
образовательного  учреждения  принимается  на  неопределенный  срок.  Изменения  и 
дополнения  к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.7.1.  настоящего 
Положения. 
7.4.  После  принятия  Положения  (или  изменений  и  дополнений  отдельных  пунктов  и 
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 

 


background image

Приложение №1

  

 
 
 

Примерная программа внутреннего 

мониторинга качества образования  

в муниципальном дошкольном 

образовательном учреждении 

«Гаевский детский сад»

 

 


background image

 

п/п

 

Направления 

мониторинга

 

Предмет мониторинга

 

Индикаторы

 

Периодичность

 

Ответственные

 

Коллегиальный 

орган

 

Итоговая 

статистика

 

 

Требования к 
материально- 
техническим 
условиям. 
Обеспечение 
комплексной 
Безопасности 
участников 
образовательной 
деятельности

 

1.Требования к зданию и участку 
ДОУ 

 

Рост удовлетворенности населения 
качеством дошкольного образования от 
общего числа опрошенных родителей, 
дети которых посещают дошкольное 
образовательное учреждение. 

 

 

Отсутствие нарушений. 

 

1 раза в год

 

Заведующий, 

Заведующий 

хозяйством , 

ответственные за 

ТБ, ОТ, пожарную

 

безопасность и ГО, 

ЧС

 

Общее собрание 

работников ДОУ

 

Аналитическая 

справка

 

2.Требования к 
водоснабжению и 
канализации 

 

1 раза в год

 

3.Требования к набору и 
площадям ДОУ, оборудованию 

 

1 раза в год

 

4.Требования к 
искусственному и 
естественному освещению 

 

1 раза в год

 

5.Требование к санитарному 
состоянию и содержанию 
помещений 

 

в течение года

 

6.Требования пожарной 
безопасности 

 

1 раз в квартал

 

7.Требования по охране жизни и 
здоровья воспитанников 

 

- соответствие состояния территории, 
здания; 

 

- наличие оснащенности помещений в 
соответствии с СанПин 

 

2 раза в год

 

- наличие специалистов (медработник, 
инструктор по физкультуре, педагог- 
психолог, учитель-логопед) 

 

1 раз в год

 

- сформированность культуры здоровья 
педагогического коллектива 

 

1 раз в год

 

- наличие или отсутствие физкультурно-
оздоровительного оборудования 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

Сохранение и 
укрепление 
физического и 
психического 
здоровья 
воспитанников

 

 Анализ заболеваемости 

 

Снижение показателей уровня 
заболеваемости воспитанников. 

 

ежемесячно

 

Заведующий,

 

Медицинский 

работник

 

Общее собрание 

работников ДОУ

 

Показатели 

заболеваемости, 

аналитические 

справки

 

 Организация оздоровления 
воспитанников ДОУ 

 

Наличие или отсутствие физкультурно-
оздоровительных мероприятий в группе 

 

Постоянно

 

Заместитель 

заведующего 

Медицинский 

работник

 

Педагогический 

совет

 

 

Количество дней, пропущенным одним 
ребенком по болезни 

 

Индекс здоровья 

 

 Анализ физического развития 
воспитанников 

 

Повышение уровня физического развития 
воспитанников

 

2 раза в год

 

Медицинский 

работник, 

Инструктор по ФК

 

 

% высокого, 

среднего и низкого 

уровня

 

 Анализ организации питания 
воспитанников 

 

Выполнение норм питания на одного 
ребенка 

 

1 раз в 10 дней

 

Заведующий, 

Медицинский 

работник

 

Общее собрание 

работников ДОУ

 

Справка

 


background image

 

 

 

Соответствие 
материально-
технических 
условий для 
реализации ОП ДО 
и АОП ДО

 

- Материально-техническая база 
(МТБ) дошкольного 
образовательного учреждения 

 

Соответствие МТБ современным 
требованиям 

 

2 раза в год

 

Заведующий, 

Заведующий 

хозяйством

 

Общее собрание 

работников ДОУ

 

Аналитическая 

справка

 

- Развивающая предметно- 
пространственная среда (РППС) 
ДОУ  

Соответствие РППС требованиям ФГОС 
ДО и ОП ДО и АОП ДО

 

1 раз в год

 

Заместитель 

заведующего

 

Педагогический 

совет

 

- Оснащение воспитательно- 
образовательной деятельности 

 

- Наличие игрового 
оборудования по принципу 
гендерной педагогики 

 

- Соответствие требованиям игр 
игрушек, дидактического 
материала, издательской 
продукции 

 

- Использование ИКТ технологий 
в образовательной деятельности

 

- Учебно-методический комплект 

 

- % оснащенности для организации 
совместной и самостоятельной 
деятельности взрослого и воспитанников; 
- % оснащенности методическим 
материалом; 

 

- наличие разнообразных игр и игрушек; 
 - использование образовательных 
технологий деятельностного типа 

 

- % соответствия примерного перечня 
детских игр игрушек, дидактического 
материала, издательской продукции в 
группе; 

 

- % наличия оборудования для 
продуктивной деятельности в группе 

 

- % наличия оборудования для 
познавательно- исследовательской 
деятельности в группе; 
 -

 

% наличия материалов и 

оборудования для двигательной 
активности в группе;

 

- % наличия оборудования для 
организации музыкально-
художественной, коммуникативной 
деятельности в группе 

 

Наличие ТСО в ДОУ 

 

Соответствие требованиям ОП ДО И АОП 
ДО

 

1 раз в год 

 

 

Заместитель 

заведующего 

 

Педагогический 

совет

 

 

4. 

 

Соблюдение 
требований к 
психолого-
педагогическим 
условиям 
реализации ОП ДО 
и АОП ДО

 

- наличие диагностического 
минимума для психолого-
педагогического отслеживания 
динамики развития 
воспитанников, в том числе 
измерение их личностных 
образовательных результатов;

 

- наличие условий для 

Соответствие требованиям ОП ДО и АОП 
ДО

 

1 раз в год

 

Заместитель 

заведующего

 

Педагогический 

совет

 

Аналитическая 

справка на конец 

учебного года

 


background image

медицинского 
сопровождения 
воспитанников в целях 
охраны и укрепления их 
здоровья, коррекции, 
имеющихся проблем со 
здоровьем; 

 

- наличие консультативной 
поддержки педагогов и 
родителей (законных 
представителей) по вопросам 
коррекции, образования 
воспитанников, инклюзивного 
образования; 
 - наличие организационно- 
методического сопровождения 
процесса реализации ОП ДО и 
АОП ДО в том числе, в плане 
взаимодействия с социумом;  
- оценка возможности 
предоставления информации о 
ОП ДО И АОП ДОсемьям 
воспитанников и всем 
заинтересованным лицам, 
вовлечѐнным в 
образовательную деятельность, 
а также широкой 
общественности; 
 - оценка эффективности 
оздоровительной работы 
здоровьесберегающие 
мероприятия, режим дня и т.п.

 

5. 

 

 

 

Готовность к 
дальнейшему 
обучению

 

 

 

Диагностика целевых 
показателей

 

- % готовности к школьному обучению

 

1 раз в год

 

Воспитатели 

подготовительной 

группы, педагог-

психолог, учитель- 

логопеды, учитель- 

дефектолог

 

Педагогический 

совет

 

 

% готовности

 

 

- % освоения ОП ДО и АОП ДО ДОУ 

2 раза в год 

% уровня освоения 

ОП ДО и АОП 

ДО ДОУ 


background image

6. 

 

Развитие системы 
поддержки и 
развития 
талантливых и 
одарѐнных детей

 

Условия, способствующие 
выявлению и развитию 
талантливых и одаренных 
детей 

 

- Доля воспитанников, принимающих 
участие в конкурсах различного уровня в 
общей численности воспитанников 

 

2 раза в год

 

Заместитель 

заведующего

 

Педагогический 

совет

 

% детей, 

участников 

конкурсов

 

7. 

 

Уровень 
профессиональной 
компетентности 
кадров. 

 

-Укомплектованность кадрами 

 

% укомплектованности 
квалифицированными кадрами 

 

1 раз в год 

(апрель-май)

 

Заведующий 

Заместитель 

заведующего

 

Педагогический 

совет

 

% выполнения 

плана

 

- Прохождение КПК 

 

- Удельный вес численности 
педагогических работников, прошедших 
повышение квалификации или 
профессиональную переподготовку, от 
общей численности педагогических 
работников дошкольного учреждения 

 

1 раз в год 

(апрель-май)

 

Заведующий

 

Заместитель 

заведующего

 

Педагогический 

совет

 

 

% педагогов с 

высшей и первой 

кв. категорией

 

- Аттестация педагогических 
кадров 

 

- Удельный вес численности 
педагогических работников дошкольного 
образовательного учреждения, имеющих 
высшую и первую квалификационные 
категории, в общей численности 
педагогов дошкольного образовательного 
учреждения

 

8. 

 

Удовлетворѐнность 
населения 
качеством 
предоставляемых 
услуг в ДОУ

 

- Выполнение муниципального 
задания 

 

-Рост удовлетворенности населения 
качеством дошкольного образования; 
-Наличие и актуальное наполнение сайта 

 

ежеквартально

 

Заведующий

 

Педагогический 

совет

 

Отчет о 

выполнении

 

- Опрос родителей 

 

2 раза в год

 

Заместитель 
заведующего

 

Аналитическая 

справка

 

- Взаимодействие с родителями 

 

в течение года

 

Заместитель 
заведующего

 

План мероприятий

 

- Информационная открытость 

 

ежемесячно

 

Заместитель 
заведующего

 

Акт 

самообследования