background image

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад» 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, 17  

тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:

 

gaevsad.uoirbitmo.ru

 

 

ПРИНЯТО:                                              
Советом Учреждения 
МДОУ «Гаевский детский сад»  
 Протокол №4                                                                                    
от «06»  сентября   2023 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                             
заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»   
___________   Л. П. Ваганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Приказ  № 100- ОД                                                                    
от  «06» сентября 2023 г.                                    

 

Ваганова 
Людмила 
Петровна

 

Подписано цифровой 
подписью: Ваганова 
Людмила Петровна  
Дата: 2023.09.06 
17:31:01 +05'00' 

 
 

Годовая циклограмма 

внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) 

на 2023-24 уч. год 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 
 
 

 

 

Объект ВСОКО 

Показатель, 

характеризующий 

объект ВСОКО 

Методы и средства 

сбора первичных 

данных 

Периодичность 

сбора данных 

Представление 

данных 

Лица, 

осуществляющие 

ОКО 

Ответственные 

должностные 

лица 

Качество образовательного процесса 

Образовательна
я программа 
дошкольного 
образования 

Соответствие 
требованиям 
федерального 
законодательства, 
ФГОС ДО, ФОП ДО 

Анализ программы 
и внесение 
необходимых 
изменений 

1 раз в год, 
август 

1 раз в год, август 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего 

Адаптированная 
образовательная 
программа 
дошкольного 
образования 

Соответствие 
требованиям 
федерального 
законодательства, 
ФГОС ДО, ФАОП ДО 

Анализ программы 
и внесение 
необходимых 
изменений 

1 раз в год, 
август 

1 раз в год, август 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего

 

Психолого- 
педагогические 
программы 

Соответствие 
требованиям 
федерального 
законодательства, 
ФГОС ДО 

Анализ программы 
и внесение 
необходимых 
изменений 

1 раз в год, 
август 

1 раз в год, август 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего

 

Индивидуальные 
образовательные 
маршруты для 
детей с ОВЗ 

Соответствие 
требованиям 
федерального 
законодательства, 
ФГОС ДО 

Анализ программы 
и внесение 
необходимых 
изменений 

1 раз в год, 
август 

1 раз в год, август 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего

 


background image

 
 

 

Взаимодействие 
всех участников 
образовательных 
отношений 

-совместная 
деятельность педагога 
и детей; 
-взаимодействие с 
родителями 
воспитанников; 
-совместная 
деятельность детей, 
родителей, педагогов; 
-сетевая форма 
взаимодействия с 
учреждениями 
образования, культуры 
и спорта. 

Посещение занятий 
и открытых 
мероприятий 
Наблюдение 

Ежемесячно 

4 раза в год, 
педсовет 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заведующий 
Заместитель 
заведующего 

Использование 
педагогами 
современных 
образовательных 
технологий 

Уровень владения 
педагогами 
современными 
образовательными 
технологиями 

Собеседование 
Анкетирование 
Творческие отчеты 

Ежеквартально  1 раз в год, май 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего 

Индивидуализация 
образования 

-поддержка интересов 
ребенка со стороны 
взрослых; 
-поощрение вопросов, 
инициативы и 
самостоятельности 
детей в различных 
культурных практиках; 
-ознакомление 
родителей с задачами 
индивидуального 

Наблюдение 
Посещение занятий 
и открытых 
мероприятий 
Анализ 
индивидуальных 
маршрутов – 
технологическая 
карта 

Ежемесячно 

1 раз в год, май 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего 


background image

 
 

 

 

развития детей, 
методами, средствами и 
формами их 
реализации; 
-согласование с 
родителями маршрутов 
индивидуального 
развития ребенка; 
-учет конструктивных 
пожеланий родителей 
«во благо» ребенка. 

 

 

 

 

 

Качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности 

Психолого- 
педагогические 
условия 

-уважение взрослых к 
человеческому 
достоинству детей, 
формирование и 
поддержка их 
положительной 
самооценки, 
уверенности в 
собственных 
возможностях и 
способностях; 
-использование в 
образовательной 
деятельности форм и 
методов работы с 
детьми, 
соответствующих их 
возрастным 
индивидуальным 
особенностям 
(недопустимость, как 

Контроль: 
Плановый 
-тематический, 
-оперативный 
(текущий), 

 
 
 

Итоговый 

Внеплановый 

 
 
 
 

Административный. 

 

 

По плану 

 
 
 
 
 

1 раз в год, 
апрель 
По мере 
проведения 

 
 
 
 

По плану 

 

 

По окончании 
контроля; при 
необходимости 
повторного 
контроля – после 
его окончания 

 

1 раз в год, май 

 

По окончании 
контроля; при 
необходимости 
повторного 
контроля – после 
его окончания 

 

По окончании 
контроля 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заведующий 
Заместитель 
заведующего 


background image

 
 

 

 

искусственного 
ускорения, так и 
искусственного 
замедления развития 
детей); 
-построение 
образовательной 
деятельности на основе 
взаимодействия 
взрослых с детьми, 
ориентированного на 
интересы и 
возможности каждого 
ребенка и 
учитывающего 
социальную ситуацию 
его развития; 
-поддержка взрослыми 
положительного, 
доброжелательного 
отношения детей друг к 
другу и взаимодействия 
детей друг с другом в 
разных видах 
деятельности; 
-поддержка 
инициативы и 
самостоятельности 
детей в специфических 
для них видах 
деятельности; 
-возможность выбора 
детьми материалов, 

 

 

 

 

 


background image

 
 

 

 

видов активности, 
участников совместной 
деятельности и 
общения; 
-защита детей от всех 
форм физического и 
психического насилия; 
-поддержка родителей 
(законных 
представителей) в 
воспитании детей, 
охране и укреплении их 
здоровья, вовлечение 
семей в 
образовательную 
деятельность; 
-использование 
специальных 
психолого- 
педагогических 
подходов, методов в 
коррекционной работе 
с детьми с 
ограниченными 
возможностями 
здоровья; 
-деятельность по 
оценке 
индивидуального 
развития детей 
(педагогическая, 
психологическая 
диагностика); 

 

 

 

 

 


background image

 
 

 

 

-условия, необходимые 
для создания 
социальной ситуации 
развития детей, 
соответствующей 
специфике 
дошкольного возраста: 
-обеспечение 
эмоционального 
благополучия, 
-поддержка 
индивидуальности и 
инициативы детей, 
-построение 
вариативного 
развивающего 
образования, 
ориентированного на 
зону ближайшего 
развития каждого 
ребенка, 
-взаимодействие с 
родителями 
(законными 
представителями) по 
вопросам образования 
ребенка, 
непосредственного 
вовлечения их в 
образовательную 
деятельность, в том 
числе посредством 
создания 

 

 

 

 

 


background image

 
 

 

 

образовательных 
проектов совместно с 
семьей на основе 
выявления 
потребностей и 
поддержки 
образовательных 
инициатив семьи, 
-при организации 
работы с детьми- 
инвалидами, 
осваивающими 
программу, уч

ё

т 

индивидуальной 
программы 
реабилитации ребенка- 
инвалида; 

 

 

 

 

 

Качество кадрового обеспечения 

Кадровое 
обеспечение, в том 
числе 
инклюзивного 
образования 

-укомплектованность 
кадрами, 
-образование 
педагогов, 
-квалификационные 
категории педагогов, 
-курсовая подготовка 
педагогов, 
-деятельность по 
самообразованию, 
-профессиональные 
достижения педагогов. 

Изучение 
документов 

 
 
 
 
 

Контроль 

 

Таблица участия 

1 раз в год, май 

 
 
 
 
 

 

Ежемесячно 

Ежемесячно 

1 раз в год, май 

 
 
 
 
 

 

1 раз в год, май 

1 раз в год, май 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заведующий 
Заместитель 
заведующего 

Качество материально-технических условий 


background image

 
 

 

Материально- 
технические 
условия 

Соответствие 
санитарно- 
эпидемиологическим 
нормативам. 

 

Соответствие правилам 
пожарной 
безопасности. 

 

Соответствие 
требованиям к 
средствам обучения и 
воспитания в 
зависимости от 
возраста и 
индивидуальных 
особенностей развития 
детей. 

 

Соответствие 
требованиям к 
материально- 
техническому 
обеспечению 
программы (учебно- 
методические 
комплекты, 
оборудование, 
предметное 
оснащение). 

Оперативный 
контроль 

Ежемесячно 

4 раза в год, 
педсовет 

 

При выявлении 
нарушений 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заведующий 
ДОУ,

 

Заведующий 
хозяйством  

Качество развивающей предметно-пространственной среды 

Развивающая 

предметно- 

Соответствие ОП ДО 

дошкольной 

Административный 

контроль 

Ежемесячно 

1 раз в год, май 

Рабочая группа 

службы 

Заведующий

 

Заместитель 
заведующего 


background image

 
 

 

пространственная 
среда 

организации. 

 

Соответствие 
материально- 
техническим и медико- 
социальным условиям 
пребывания детей в 
ДОО согласно 
действующим СанПиН. 

 

Соответствие 
возрастным 
возможностям детей. 

 

Трансформируемость в 
зависимости от 
образовательной 
ситуации, интересов и 
возможностей детей. 

 

Возможность 
использования 
различных игрушек, 
оборудования и прочих 
материалов в разных 
видах детской 
активности. 

 

Вариативное 
использование 
различных пространств 
(помещений) и 
материалов (игрушек, 

 

Заполнение 
технологических 
карт «Анализ 
РППС 
(игрушек, 
оборудования и 
других 
материалов)». 
«Анализ 
обеспеченности 
образовательного 
процесса ТСО» 

 

 

мониторинга 

 


background image

 
 

 

 

оборудования и пр.) 
для стимулирования 
развития детей. 

 

Наличие свободного 
доступа детей (в том 
числе с ОВЗ и детей- 
инвалидов) 
непосредственно в 
организованном 
пространстве к 
игрушкам, материалам, 
пособиям и 
техническим средствам 
среды. 

 

Соответствие всех 
компонентов РППС 
требованиям 
безопасности и 
надежности при 
использовании 
согласно действующим 
СанПиН. 

 

 

 

 

 

Качество результатов образовательной деятельности 

Индивидуальное 
развитие каждого 
ребѐнка 

Динамика 
индивидуального 
развития 
воспитанников 

Наблюдение 
Педагогический 
мониторинг 
индивидуального 
развития детей 
Карты развития 
детей 0-3,3-7 
Разработаны 
ФИРО, Авторы 

2 раза в год, 
октябрь - 
апрель 

По окончании 
диагностики 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего 


background image

проекта: В.К. 
Загвоздин, И.Е. 
Федосова, автор-
составитель Е.Ю. 
Мишняева) 

Адаптация детей 

Степень протекания 

Наблюдение, Карты 

адаптации 

Карты развития 

детей 0-3,3-7 

Разработаны ФИРО, 

Авторы проекта: 

В.К. Загвоздин, И.Е. 

Федосова, автор-

составитель Е.Ю. 

Мишняева) 

В начале 

По окончании 

Рабочая группа 

Заведующий

 

Заместитель 

заведующего 


background image

 
 

 

условиям ДОУ 

адаптационного 
периода 

Заполнение 
адаптационных 
листов. 

учебного года 

адаптационного 
периода 

службы 
мониторинга 

 

Состояние 
здоровья 
воспитанников 

Средний показатель 
пропущенных дней по 
болезни на одного 
ребенка 

Анализ 
заболеваемости 
воспитанников 

В течение года  По окончании 

учебного года 

Мед. работник 

Заведующий 

Соотношение 
количества здоровых 
детей и детей с 
различными 
отклонениями в 
здоровье 

Сбор информации 

В начале 
учебного года 

В начале учебного 
года 

Мед. работник 

Заведующий 

Достижения 
воспитанников за 
учебный год 

Количество призеров/ 
% от принявших 
участие в конкурсах 

Анализ 
результативности 
достижений 
воспитанников 
ДОУ за учебный 
год – 
Карты развития 
детей 0-3,3-7 
Разработаны 
ФИРО, Авторы 
проекта: В.К. 
Загвоздин, И.Е. 
Федосова, 
автор-
составитель 
Е.Ю. 
Мишняева) 

В течение года  По окончании 

учебного года 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заместитель 
заведующего 


background image

Удовлетворенность 
родителей 
(законных 
представителей) 
деятельностью 
ДОУ 

Уровень 
удовлетворенности 
родителей (законных 
представителей) 
деятельностью ДОУ 

Анкетирование 

1 раз в год - 
май 

По окончании 
анкетирования 

Рабочая группа 
службы 
мониторинга 

Заведующий