background image

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад» 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, 17  

тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:

 

gaevsad.uoirbitmo.ru 

 

 

ПРИНЯТО:                                              
Советом учреждения 
МДОУ «Гаевский детский сад»  
 Протокол №2                                                                                    
от «02» июня  2023 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                             
заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»   
___________   Л. П. Ваганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Приказ  №59- ОД                                                                    
от  «02» июня2023 г.                                    

 

 

Положение 

о  проектной деятельности 

МДОУ «Гаевский детский сад» 

 

1. Общие положения 

1.1.  Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с    ФГОС 

дошкольного  образования,  утвержденным  приказом  Минобрнауки  России 
№1155  от  17.10.2013  г.(с  изменениями  от  21  января  2019  года,  от  8  ноября 
2022 г.), Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в 
Российской  Федерации»  (ред.  от  04.08.2023),  Уставом  МДОУ  «Гаевский 
детский сад». 

1.2. Проект  –  это  специально  организованный  взрослым  и  выполняемый 

детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. 

Метод проектов  –  система  обучения,  при  которой  дети  приобретают 

знания  в  процессе  планирования  и  выполнения  постоянно  усложняющихся 
практических  заданий  –  проектов.  Метод проектов всегда  предполагает 
решение воспитанниками какой – то проблемы. 

Метод проектов описывает 

комплекс 

действий 

ребенка 

и 

способы (техники)

 

организации  педагогом  этих  действий,  то  есть  является 

педагогической технологией. 

2. Цели и задачи 

Ваганова 
Людмила 
Петровна 

Подписано 
цифровой 
подписью: 
Ваганова 
Людмила 
Петровна 
Дата: 
2023.06.02

 

11:28:01 +05'00' 


background image

2.1.  В  современных  условиях  введения  Федерального  государственного 

образовательного  стандарта  дошкольного  образования  на  дошкольные 
образовательные 

учреждения (организации

)

 и 

семьи 

воспитанников 

возлагаются ответственные социальные задачи: 

-  содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка 

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 
- сотрудничество организации с семьѐй; 
-  формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  действий 

ребенка в различных видах деятельности; 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его 

позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и 
творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и 
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

2.2.  Одним  из  направлений  инновационной деятельности в  образовании 

становится  педагогическое проектирование,  которое  рассматривается  как 
система  планируемых  и  реализуемых  действий,  а  так  же  характеристика 
условий  и  средств  достижения  поставленных  целей  и  задач.  На  смену 
традиционному  образованию  приходит  продуктивное  обучение,  которое 
направлено  на  развитие  творческих  способностей,  формирование  у 
дошкольников 

интереса 

и 

потребности 

к 

активной 

созидательной деятельности. 

Одним 

из 

перспективных 

методов, 

способствующих  решению  этой  проблемы,  является  метод проектной 
деятельности. 

2.3.  Цель проектной  деятельности  –  развитие  познавательных  навыков 

детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться 
в  информационном  пространстве,  развитие  критического  и  творческого 
мышления. 

2.4. Задачи проектной деятельности – предоставление детям возможности 

самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или 
проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. 

2.5. Основные требования к использованию метода проекта: 
-  в  основе  любого проекта  лежит  проблема,  для  решения  которой 

требуется исследовательский поиск. 

2.6  Обязательные  составляющие проекта:  детская  самостоятельность  при 

поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых; 

-  развитие  коммуникативных  способностей  детей  познавательных  и 

творческих навыков. 

2.7. Основной целью проектного метода в  МДОУ «Гаевский детский сад»   

является  развитие  свободной  творческой  личности  ребѐнка,  которое 
определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности 
детей. 

2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста: 
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 
- развитие познавательных способностей; 
- развитие творческого воображения; 


background image

- развитие творческого мышления; 
- развитие коммуникативных навыков. 
2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте: 
-вхождение  детей  в  проблемную  игровую  ситуацию (ведущая  роль 

педагога); 

-активизация 

желания 

искать 

пути 

разрешения 

проблемной 

ситуации (вместе с педагогом); 
 -формирование  начальных  предпосылок  поисковой   и  исследовательской 
деятельности (практические опыты). 

2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: 

формирование  предпосылок  поисковой  и  исследовательской 

 деятельности, интеллектуальной инициативы; 

-развитие  умения  определять  возможные  методы  решения  проблемы  с 

помощью взрослого, а затем и самостоятельно; 

-формирование  умения  применять  данные  методы,  способствующие 

решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; 

-развитие  желания  пользоваться  специальной  терминологией,  ведение 

конструктивной 

беседы 

в 

процессе 

совместной 

исследовательской деятельности. 

2.9.Работа 

над проектом имеет  большое  значение  для  развития 

познавательных  интересов  ребенка.  В  этот  период  происходит  интеграция 
между  общими  способами  решения  учебных  и  творческих  задач,  общими 
способами 

мыслительной, 

речевой, 

художественной 

и 

другими 

видами деятельности. 

3. Требования к проектной деятельности 
3.1. Типы проектов:

 

 

-  ролево  –  игровой.  Используются  элементы  творческих  игр,  когда  дети 

входят  в  образ  персонажей  сказки  и  решают  по-своему  поставленные 
проблемы (со второй младшей группы); 

-  творческий.  Оформление  результата  работы  в  виде  детского  праздника, 

детского дизайна (со второй младшей группы); 

-  иноформационно  –  практико  –  ориентированный.  Дети  собирают 

информацию 

и 

реализуют 

ее, 

ориентируясь 

на 

социальные 

интересы (оформление и дизайн группы, витражи, со средней группы); 

-  исследовательско  –  творческий.  Дети  экспериментируют,  а  затем 

оформляют 

результаты 

в 

виде 

газет, 

драматизации, 

детского 

дизайна (старший дошкольный возраст). 

3.2. Виды проектов: 
- индивидуальный; 
- групповой; 
- межгрупповой; 
- комплексный. 
3.3. Продолжительность проектов: 
- краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя – месяц); 
- проект средней продолжительности (2 – 4 месяца); 
- долгосрочный проект (учебный год). 


background image

3.4.  Технология проектной  деятельности предусматривает  определенную 

последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов: 

1)  целеполагание:  педагог  помогает  ребенку  выбрать  наиболее 

актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 

2) разработка проекта – план деятельности по достижению цели: 
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); 
• в каких источниках можно найти информацию; 
• какие предметы использовать 

(принадлежности, оборудование)

• с какими предметами научиться работать для достижения цели. 
3) Выполнение проекта – практическая часть. 
4) Публичное представление продукта проектной деятельности. 

5) Подведение итогов. 

3.5. Информационная карта проекта: 
тема проекта; 
цель проекта; 
задачи проекта; 
участники проекта; 
тип проекта; 
по методу; 
по количеству участников; 
по продолжительности; 
виды детской деятельности; 
обеспечение проекта; 
материально – техническое; 
учебно – методическое; 
предполагаемый результат; 
продукт проектной деятельности; 
презентация проекта: 
Этапы проекта:  
1  этап.  Подготовительный  (мониторинг  знаний  детей,  анкетирование 

родителей, изучение литературы, подготовка материала). 

2 этап. Выполнение проекта.  
3  этап.  Результат  (подведение  итогов  работы  по проекту.  На  этом  этапе 

планируются  итоговые мероприятия,  занятия,  развлечения,  викторины, 
конкурсы). 

4. Организация работы 

4.1.  Право  разрабатывать проекты принадлежит  любому  педагогическому 

работнику  МДОУ «Гаевский детский сад». 

4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа. 
4.4.Руководитель проекта не  позднее,  чем  за  5  дней  начала проектной 

деятельности  предоставляет  в  методический  кабинет  информационную 
карту проекта. 


background image

4.5.Руководитель проекта утверждается 

приказом 

руководителя 

учреждения. 

4.5.1. Руководитель проекта: 
осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, 

контроль  над  исполнением  сроков проекта и  своевременно  предоставляет 
информацию; 

ведет  переписку  с  третьими  лицами  по  текущим  вопросам деятельности 

по проекту; 

осуществляет  анализ  результатов  программной деятельности,  составляет 

промежуточный и итоговый отчет; 

осуществляет мониторинг деятельности по проекту; 
анализирует ход реализации проекта; 
отвечает за выработку и принятие решений по проекту; 
выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия. 
4.5.2.  Руководитель  группы  может  быть  отстранен  за  неэффективное 

руководство 

и 

нарушение 

сроков 

разработки проекта решением 

Педагогического совета. В этом случае разработка поручается другому лицу. 

4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в 

установленные  сроки  информировать  членов  педагогического  коллектива  о 
ходе выполняемых работ. 

4.7.  По  окончании проектной  деятельности в  методический  кабинет 

предоставляется  проект  с  описанием  мероприятий,  проведенных  в 
рамках проектной деятельности не позднее семи дней после окончания срока 
реализации проекта. 

5. Контроль 

5.1.  Контроль  за  организацией проектной  деятельности в    дошкольном 

учреждении возложена на заместителя заведующего. 

6. Документация: 

-результаты 

реализации проектной 

деятельности хранятся 

у 

автора проекта. 

-Проект в электронном виде хранится в методическом кабинете. 
7. Заключительные положения. 
7.1.  Настоящее Положение вступает  в  силу  со  дня  утверждения 

руководителем учреждения. 

7.2.  Порядок проектной  деятельности,  существовавший  до  введения  в 

действие  настоящего Положения,  после  введения  его  в  действие  больше  не 
применяется. 

7.3.  Настоящее Положение должно  быть  доведено  до  сведения  всех 

педагогических  работников    МДОУ  «Гаевский  детский  сад»  после  его 
утверждения.