background image

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Гаевский детский сад» 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, 17  

тел.(34355) 3-14-36, эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru, сайт:

 

gaevsad.uoirbitmo.ru

 

 

ПРИНЯТО:                                              
на заседании педагогического совета 
МДОУ «Гаевский детский сад»  
 Протокол №4                                                                                    
от «30» августа  2023 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                             
заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»   
___________   Л. П. Ваганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Приказ  № 92- ОД                                                                    
от  «31» августа 2023 г.                                    

 

Ваганова 
Людмила 
Петровна

 

Подписано цифровой 
подписью: Ваганова 
Людмила Петровна  

Дата: 2023.08.31 

15:30:01 +05'00' 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о планировании образовательного процесса 

в МДОУ «Гаевский детский сад»    

 

1.

 

Общие положения  

1.1.

 

Настоящее  Положение  разработано  для  МДОУ  «Гаевский  детский  сад»  (далее 

ДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании 
в  Российской  Федерации»  федеральным  государственным  образовательным  стандартом 
дошкольного образования, далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования 
и  науки  России  от  17.10.2013г.  №1155  «Об  утверждении  федерального  государственного 
стандарта 

дошкольного 

образования», 

Санитарно-эпидемиологическими 

правилами 

и 

нормативами, Уставом МДОУ «Гаевский детский сад». 

1.2

 

Календарно-тематический  план  учебно-воспитательного  процесса  в  возрастных 

группах  –  это  заблаговременное  определение  порядка,  последовательности  и  осуществления 
учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и 
методов. 

1.3

 

Перспективный  план воспитательно-образовательного  процесса  в  возрастных 

группах  –  это  заблаговременное  определение  порядка,  последовательности  осуществления 
воспитательно-образовательного  процесса. 

1.4

 

Календарно-тематический  и  перспективный  планы  являются  обязательным 

документом. 

 

2

 

Цели и задачи 

2.1.  Обеспечение  выполнения  образовательной  программы  дошкольного  образования  в 

ДОУ. 

2.2 Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 
2.3  Осуществление  воспитательного  воздействия  на  детей  систематически  и 

последовательно. 

2.4   Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 
 

3. Принципы планирования


background image

 

 

3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач 

ООП. 

3.2.В  тематическом  планировании   одна тема объединяет  все виды деятельности. 
3.3.Учет  медико-гигиенических 

требований 

к 

последовательности, 

длительности 

педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. 

3.4. Учет местных и региональных особенностей климата. 
3.5.  Учет  времени  года  и  погодных  условий.  Этот  принцип  реализуется  при  проведении 

прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии. 

3.6.  Учет  индивидуальных  особенностей  (тип  темперамента  ребенка,  его  увлечения, 

достоинства  и  недостатки,  комплексы,  чтобы  найти  подход  к  его  вовлечению  в  педагогический 
процесс). 

3.7.  Разумное  чередование  в  плане  организованной  и  самостоятельной  деятельности. 

(ООД;  игр,  совместной  работы  детей  и  воспитателя,  а  так  же  свободной  спонтанной  игровой 
деятельности и общения со сверстниками). 

3.8.  Учет  уровня  развития  детей  (проведение  занятий,  индивидуальной  работы,  игр  по 

подгруппам). 

Взаимосвязь  процессов  воспитания  и  развития  (обучающие  задачи  планируются  не  только 

на ООД, но и в других видах деятельности). 

3.9.  Регулярность,  последовательность  и  повторность  воспитательных  воздействий  (одна 

игра  планируется  несколько  раз,  но  изменяются  и  усложняются  задачи  –  познакомить  с  игрой, 
выучить  правила  игры,  выполнять  правила,  воспитывать  доброжелательно  отношение  к  детям, 
усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.) 

3.10.  Включение  элементов  деятельности,  способствующих  эмоциональной  разрядке 

(психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка). 

Планирование строится на основе интеграции. 
3.11. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 
3.12. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному 

раскрытию потенциала каждого ребенка. 

 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН:

 

4.2. Календарно-тематический план составляется на две недели. 
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм. 
Календарно-тематический  план 

– 

предусматривает  планирование  всех  видов  деятельности 

детей и соответствующих форм их организации на каждый день

.

 

4.4. Компонентами календарного планирования являются: 
4.4.1  Цель  и  задачи.  Они  направлены  на  развитие,  воспитание,  обучение  (цели  и  задачи 

должны быть диагностируемыми) 

4.4.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой. 
4.4.3  Организационно-действенный  компонент  (формы  и  методы  должны  соответствовать 

поставленным задачам). 

4.4.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать). 
4.4.5 Календарно-тематический план составляется в соответствии с режимом дня: 
·        планирование утреннего отрезка времени; 
·        планирование занятий, режимных процессов; 
·        планирование прогулки; 
·        планирование второй половины дня. 
-  Нерегламентированная деятельность:  в утренний отрезок времени можно планировать все 

виды  деятельности  по  желанию  детей  (игры,  общение,  труд,  индивидуальную  работу  и  пр.). 
Деятельность  не  должна  быть  продолжительной  по  времени  (15-20  минут),  ребенок  должен 
увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. 

 - Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными 

изменениями  в  одежде  и  пр.),  за  явлениями  природы;  подвижная  игра  (планируется  с  учетом 
погоды, особенностей  сезона);  спортивная  игра,  упражнение  или  элементы  спортивной  игры; 
игры  дидактические,  хороводные,  забавы,  творческие;  индивидуальная  работа  по  развитию 
движений,  по  подготовке  к  ООД  с  детьми  которые  не  усвоили  материал  (3  –  7  минут),  с 
одаренными детьми, по подготовке к   праздникам; труд (по желанию детей – чем хотят заняться). 


background image

 

 

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и 
желания детей. 

Вечер

:

  В  данный  отрезок  времени  планируются:  все  виды  игр  -  настольно-печатные, 

сюжетно-ролевые,  строительные,  дидактические,  развивающие,  театральные;  развлечения, 
праздники,  сюрпризы  проводимые  воспитателем  планируются  1  раз  в  неделю  (в  четверг  или 
пятницу); труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам.  

- Индивидуальная работа  по всем видам деятельности. 
- Чтение художественной литературы. 
- Работа с родителями. 
- Работа по ЗКР. 
 
4.5. 

Требования к оформлению календарно-тематического плана.

 

4.5.1.  План  должен  быть  представлен  на  бумажном  (в  печатном  или  письменном  виде) 

носителе 

4.5.2.  Обязательно  должен  быть  оформлен  титульный  лист  с  указанием  группы,  Ф.И.О. 

обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 

   4.5.3.  План должен содержать следующие разделы 
 
- годовые задачи ДОУ; 
- режим дня группы; 
- расписание занятий; 
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего 
года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); 
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями 
группы). 
- два комплекса утренней гимнастики на месяц 
- оздоровительно-профилактическая работа на квартал 
- взаимодействие с родителями на месяц 
-картотека прогулок  на квартал 

4.5.4.  План  оформляется  в  соответствии  с  утвержденной  формой  планирования  в 

соответствии с ФГОС  ДО 

4.5.5.  В  конце  квартала  календарно-тематический  план  должен  быть  представлен 

заместителю заведующего для проверки. 

4.5.6.  При  планировании  разнообразной  детской  деятельности  указывается  вид  детской 

деятельности;  цель;  методические  приемы;  оборудование  необходимое  для  организации  детской 
деятельности. 

4.5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой 

гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы либо 
написание их на месяц или квартал в календарном плане (электронный и бумажный носитель) 

4.6

.  Календарное  планирование  следует  начинать  с  перспективного  (расписания  занятий), 

учитывающего: 

 

требования к максимальной нагрузке на детей; 

 

требования учебного плана, календарного учебного графика; 

 

режима и распорядка дня. 

 
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

4.7

Перспективный  план

 – составляется  на месяц,   квартал  или  полгода  или  год 

(допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). 

В перспективном плане планируются: 

 

Цели и задачи по пяти образовательным областям (на квартал); 

 

Тематика занятий, с указанием источника УМК. 

 

Работа с семьей. 

 

Праздники, развлечения, досуги. 

4.8. Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы (расписание занятий 

в ДОУ, утвержденное заведующим). 

4.9.  Календарное  и  перспективное  планирование  осуществляется  обоими  воспитателями 

группы. 


background image

 

 

4.10.  В  перспективном  и  календарном  планах  должны  учитываться  особенности  развития 

детей данной группы и конкретные условия ДОУ. 

 
5. Документация и ответственность.

 

5.1

.

Календарно-тематический и перспективный план являются обязательными документами 

воспитателя.

 

5.1. Календарно-тематический план является обязательным документом воспитателя. 
5.2.  Контроль  за  календарным  планированием  осуществляется  заместителем  заведующего  

ДОУ      не  реже  1  раза  в  квартал  с  соответствующей  пометкой:    «Дата  проверки:___________ 
Подпись:_____________».