background image

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Гаевский детский сад» 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева,  ул. Школьная 17, 

 

 

тел. 3-14-36,  эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru., сайт: http://gaevsad.uoirbitmo.ru/ 

 

 
 
 
 

Ваганова 
Людмила 
Петровна 

Подписано циф-
ровой подписью: 
Ваганова Люд-
мила Петровна 
Дата: 2022.08.09 

14:25:01 +05'00' 

 

Комплексная программа 

защиты обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью  

и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости  

и других социальных девиаций в средствах массовой информации,  

Интернете и других средствах массовой коммуникации 

муниципального дошкольного образовательного учреждения 

«Гаевский детский сад»   

 

1. Пояснительная записка. 

1.1. Комплексная программа защиты обучающихся от информации, причиняющей вред их 
здоровью  и  развитию,  в  том  числе  от  пропаганды  насилия,  жестокости  и  других 
социальных  девиаций  в  средствах  массовой  информации,  Интернете  и  других  средствах 
массовой  коммуникации  муниципального    дошкольного  образовательного  учреждения 
«Гаевский  детский  сад»  разработана  для  обеспечения  административных  и 
организационных мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и 
развитию. 
1.2.  Система  деятельности  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения 
«Гаевский  детский  сад»  (далее  по  тексту  -  учреждение)    по  защите  обучающихся  от 
противоправных  воздействий  на  физическое  и  психическое  здоровье  охватывает  весь 
педагогический процесс. 
1.3. Правовое основание разработки программы: 

-  Федеральный  закон  №149-ФЗ  от  27  июля  2006  года  «Об  информации, 

информационных технологиях и о защите информации», 

-  Федеральный  закон  №  436-ФЗ  от  29.12.2010г.  «О  защите  детей  от  информации, 

причиняющей вред их здоровью и развитию». 
1.4. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 

-запрещенная информация для распространения среди детей; 
-  информация,  распространение  которой  среди  детей  определенных  возрастных 

ПРИНЯТО:                                              
Советом учреждения 
МДОУ «Гаевский детский сад»   
Протокол № 2                                                                                  
от 09.08.2022  г. 
 

УТВЕРЖДАЮ:                                             
заведующий  
МДОУ «Гаевский детский сад»   
___________   Л. П. Ваганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Приказ № 77-ОД     
от   09.08.2022 г. 


background image

 

категорий ограничено. 

1.4.1.  К  информации,  запрещенной  для  распространения  среди  детей,  относится 
информация: 
     -  побуждающая  детей  к  совершению  действий,  представляющих  угрозу  их  жизни  и 
(или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 
      -  способная  вызвать  у  детей  желание  употребить  наркотические  средства, 
психотропные  и  (или)  одурманивающие  вещества,  табачные  изделия,  алкогольную  и 
спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять 
участие  в  азартных  играх,  заниматься  проституцией,  бродяжничеством  или 
попрошайничеством; 
      -  обосновывающая      или  оправдывающая  допустимость  насилия  и  (или)  жестокости 
либо побуждающая  осуществлять  насильственные  действия  по  отношению к  людям  или 
животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 
      -  отрицающая  семейные  ценности  и  формирующая  неуважение  к  родителям  и  (или) 
другим членам семьи; 
       - оправдывающая противоправное поведение; 
       - содержащая нецензурную брань; 
       - содержащая информацию порнографического характера. 
1.4.2.  К  информации,  распространение  которой  среди  детей  определенных  возрастных 
категорий ограничено, относится информация, 
         - представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) 
психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 
         -  вызывающая  у  детей  страх,  ужас  или  панику,  в  том  числе  представляемая  в  виде 
изображения  или  описания  в  унижающей  человеческое  достоинство  форме 
ненасильственной  смерти,  заболевания,  самоубийства,  несчастного  случая,  аварии  или 
катастрофы и (или) их последствий; 
          -  представляемая  в  виде  изображения  или  описания  половых  отношений  между 
мужчиной и женщиной; 
           - содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. 
1.4.3.. К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может 
быть  отнесена  информационная  продукция,  содержащая  информацию,  не причиняющую 
вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содер-
жащая  оправданные  ее  жанром  и  (или)  сюжетом  эпизодические  ненатуралистические 
изображение  или  описание  физического  и  (или)  психического  насилия  (за  исключением 
сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к 
жертве насилия и (или) осуждения насилия). 
1.4.4.  К  информационной  продукции  для  детей  в  возрасте  от  шести  до  двенадцати  лет, 
может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и 
(или) сюжетом: 

-кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний че-

ловека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не  уни-
жающей человеческого достоинства; 

  -ненатуралистические  изображение  или  описание  несчастного  случая,  аварии,  ката-

строфы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут 
вызывать у детей страх, ужас или панику; 

 -не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений 

эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при усло-
вии,  что  не  обосновывается  и  не  оправдывается  их  допустимость  и  выражается  отрица-
тельное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим. 

 

2. Цели и задачи программы 

 Цель программы

:

  эффективное обеспечение информационной  безопасности обуча-

ющихся  и родителей (законных представителей)  обучающихся при обороте информации 
в  СМИ,  информационно-телекоммуникационных  сетях  и  иных  средствах  массовой  ком-


background image

 

муникации,  а  также  в  кино-  и  иной  аудиовизуальной  продукции,  минимизация  рисков 
причинения  вреда  здоровью  и  развитию  ребенка  при  пользовании  современными  сред-
ствами связи и информационными технологиями. 

Задачи программы: 
1)  привлечение  общественного  внимания  к  современным информационным угро-

зам, представляющим опасность для обучающихся, и повышение уровня осведомленности 
родителей (законных представителей) обучающихся о проблеме защиты детей от инфор-
мации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 

2)  объединение усилий учреждения, родителей (законных представителей) обучаю-

щихся  и общественности в целях создания безопасной для детей информационной среды 
и недопущения пропаганды жестокости, насилия, суицидов, педофилии и других социаль-
ных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации; 

3)  информирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов, 

о вреде, причиняемом современными средствами коммуникации здоровью, и существую-
щих  правовых,  организационных  и  программно-технических  способах  его  предупрежде-
ния; 

4)  повышение  информационной  и  правовой  культуры обучающихся, их родителей 

(законных представителей), педагогов учреждения. 

 

3. Сроки  и этапы реализации программы 

  3.1. Сроки реализации программы: 2017-2019  годы.

 

 3.2. Этапы реализации программы: 
3.2.1. Подготовительный этап. 

1).  Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приема-

ми  и  методами,  направленными  на  создание  благоприятных  условий,  обеспечивающих 
защиту  обучающихся  от  информации,  способной  причинить  вред  здоровью  и  развитию 
детей, в сети Интернет и других средствах массовой информации. 

2). Создание системы работы учреждения по повышению информационной культуры 

родителей в области защиты детей от негативного влияния  средств массовой информации 
и коммуникации. 
3.2.2. Практический этап. 

1). Создание методических разработок для организации работы педагогов с обучаю-

щимися  учреждения их родителями (законными представителями).  

2). Реализация воспитательных мероприятий, направленных на защиту обучающихся 

от информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, в сети Интернет и 
других средствах массовой информации и коммуникации.  

3).  Повышение  информационной  культуры  родителей  (законных  представителей) 

обучающихся через родительские собрания и другие формы взаимодействия учреждения с 
родителями. 
3.2.3. Заключительный этап. 

1). Мониторинг  результативности  и  обобщение  достигнутых  результатов деятель-

ности  в  области  защиты  детей  от  негативного  влияния  средств  массовой  информации  и 
коммуникации. 

 

4. Участники реализации программы. 

4. 1. Участниками реализации программы являются:

 

- обучающиеся  учреждения, 
- родители (законные представители) обучающихся учреждения, 
- педагоги учреждения, 
- заведующий учреждением, 
- представители  социальных партнеров учреждения (Гаевская сельская библиотека, 

Гаевский сельский дом культуры, участковый уполномоченный, МОУ Гаевская ООШ). 

 

5. Ожидаемые результаты реализации программы 


background image

 

5.1. Ожидаемыми результатами реализации программы являются: 

1). Комплекс  условий для обеспечения информационной безопасности обучающихся   

при 

 

использовании 

средств 

массовой 

информации, 

информационно-

телекоммуникационных  сетей  и  иных  средств  массовой коммуникации в образователь-
ном процессе учреждения и семьи.  

2). Наличие  компетенций безопасного  и полезного общения обучающихся, их роди-

телей (законных представителей) в медиасреде, а именно: 

 - критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в се-

тях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массо-
вой коммуникации; 

-  отличать  достоверные  сведения  от  недостоверных,  вредную  для  них  информацию 

от безопасной. 

 

6. Направления реализации  программы 

     6.1. Образовательная деятельность с обучающимися включает в себя: 

-    систему  мероприятий    по  ознакомлению  обучающихся  с  правилами  безопасного 

пользования  услугами  интернет  –  сети  и  другими  средствами  массовой  информации  и 
коммуникации; 

-  формирование  гуманных,  нравственных  взаимоотношений  обучающихся  и  сопро-

вождающих их  обучение взрослых. 
6.2. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся включает в себя:  

- разъяснительная работа с родителями  (законными представителями) обучающихся  

по вопросам защиты детей от негативного влияния средств массовой информации и ком-
муникации, в том числе  сети Интернет; 

- помощь в преодолении бесконтрольного доступа к сети Интернет; 
-  индивидуальная  работа  с  родителями  (законными  представителями)  обучающихся 

по вопросам профилактики интернет-зависимости у ребенка. 

6.3. Профилактическая деятельность с участниками образовательных отношений: 
- привлечение правоохранительных органов, органов здравоохранения, 
общественных  организаций  по  вопросам  защиты  детей  от  негативных  влияний 

средств  массовой  информации  и  коммуникации,  в  том  числе    сети  Интернет,  правовое 
информирование  родителей  (законных  представителей)  обучающихся,  педагогов  учре-
ждения; 

-  профилактика  формирования  интернетной  зависимости  и  игровой  зависимости 

обучающихся и их родителей (законных представителей). 

- проведение дней, неделей, месячников правовых знаний в данной сфере. 

6.4. Диагностика информационной безопасности детей: 

- организация  педагогически  направленного  наблюдения,  собеседований   с роди-

телями (законными представителями, педагогами по вопросам информационной безопас-
ности детей; 

- проведение мониторинговых исследований. 

6.5.  Контроль за соответствием содержания и художественного оформления печатных из-
даний, полиграфической продукции, аудиовизуальной продукции, иной информационной 
продукции,  используемой  в  образовательном  и  воспитательном  процессе  требованиям, 
предъявляемым  к  информационной  продукции  для  детей  соответствующей  возрастной 
группы осуществляется работниками детского сада.

 

 

7. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, 

причиняющей вред их здоровью и развитию 

 

 

7.1. Нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред 
их здоровью и развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим 
законодательством РФ.  
 


background image

 

 
 
 
 
 
 
 


background image

 

План мероприятий  

по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 

 

№ 

п/п 

Мероприятия программы 

2023 

2024 

2025 

Ответственные 

 

1. Основные мероприятия 

 

1.  Организация курсовой подготовки  и  повышения квалификации педагогов 

учреждения по программе «Информационная безопасность». 

Весь период реализации про-

граммы 

Заведующий  

 

2.  Посещение  педагогами учреждения муниципальных семинаров по теме «Ин-

формационная безопасность». 

По плану Управления образова-

ния Ирбитского МО 

Заведующий  

 воспитатели учре-

ждения 

3.  Участие  в очных и дистанционных конкурсах  педагогических разработок по 

информационной безопасности дошкольников 

 

апрель 

апрель 

Заместитель заведу-
ющего, воспитатели 

учреждения 

4.  Организация и проведение недели «Информационной безопасности» в учре-

ждении. 

ноябрь  ноябрь 

ноябрь 

Заведующий  

 

5.  Проведение ежегодных совместных заседаний педагогического совета и Совета 

родителей учреждения  с приглашением социальных партнеров Гаевской тер-
риториальной администрации по теме: «Информационная безопасность и вы-
зовы современного общества». 

апрель 

апрель 

апрель 

Заведующий, 

председатель Совета 

родителей 

6.  Консультация для родителей  по информационной безопасности дошкольни-

ков:  
 - «Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультфиль-
мов для детей дошкольников»,  
 - «Влияние мультфильмов на гендерное воспитание детей дошкольного воз-
раста». 
 - «Ребенок и интернет-зависимость» 

 
 

сентябрь 

 
 
 
 

сентябрь 

 
 
 
 
 
 

сентябрь 

Воспитатели учре-

ждения в своих воз-

растных группах 


background image

 

 

7.  Организация работы с детьми по информационной безопасности: 

 - беседы, 
 - тренинги,  
 - решение ситуативных задач, 
 -  выставка детских рисунков:  
    «Мой любимый мультфильм»,  
    «Доброта спасет мир». 
    « Мои увлечения» 

 

Весь период 

по планам воспитателей 

 

Воспитатели учре-

ждения в своих воз-

растных группах 

 
сентябрь 

 
 

сентябрь 

 
 
 

сентябрь 

8.  Организация работы с педагогами учреждения: 

 - педагогический день по теме: «Развивающая предметно - пространственная 
среда группы и   образовательная среда детского сада в формировании инфор-
мационной культуры дошкольников и их родителей» 
 - консультация  для воспитателей: «Обеспечение психологической безопасно-
сти личности дошкольника», 
 - консультация «Информационная культура  детей старшего дошкольного воз-
раста», 
 - консультация «Информационная культура  детей старшего дошкольного воз-
раста» 

Октябрь  октябрь 

октябрь 

Заведующий  

 

декабрь 

 

 

 

декабрь 

 

 

 

декабрь 

2. Информационно - методическое сопровождение  

мероприятий по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью 

 

1.  Приобретение  наглядных пособий по информационной безопасности обучаю-

щихся  

Весь период реализации про-
граммы 

Заведующий, воспитате-

ли учреждения 

2. 

Приобретение методической литературы по теме программы. 

Весь период реализации про-
граммы 

Заведующий, воспитате-

ли учреждения