background image

 

 

 
 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«

Гаевский детский сад

»

 

 

623840, Российская Федерация, Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаева,  ул. Школьная 17,  

 тел. 3-14-36,  эл. адрес: gaewski_dsad@mail.ru., сайт: http://gaevsad.uoirbitmo.ru/ 

 

ПРИНЯТО 

Советом работников   
МДОУ "Гаевский детский сад"  
протокол от 13.11.2017 г.  № 1 

УТВЕРЖДЕНО 

приказом заведующего  
МДОУ "Гаевский детский сад"   
от 13.11.2017г. № 118 
______________Л. П. Ваганова 
 

 

 
 
 
 
 

КОДЕКС  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ 

РАБОТНИКОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  

ДОШКОЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

«ГАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 


background image

 

I Общие положения 

 

1

 

Кодекс 

профессиональной 

этики 

работников 

организации, 

осуществляющей  образовательную  деятельность  (далее  Кодекс) 
разработан  для  муниципального  дошкольного  образовательного 
учреждения  «Гаевский  детский  сад»  (далее  по  тексту  Учреждение)  на 
основании 

положений 

Конституции 

Российской 

Федерации, 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 
декабря 2012 года № 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации 
от  7  мая  2012  г.  №  597  «О  мероприятиях  по  реализации 
государственной социальной  политики», иных нормативных правовых 
актов Российской Федерации, Уставом МДОУ «Гаевский детский сад». 

2

 

Кодекс  представляет  собой  свод  общих  принципов  профессиональной 
этики  и  основных  правил  поведения,  которым  рекомендуется 
руководствоваться    работникам  образовательной  организации, 
независимо от занимаемой должности.  

3

 

Работнику, который состоит  в трудовых отношениях с образовательной 
организацией, выполняет обязанности по обучению, воспитанию  детей 
и  организации  образовательной  деятельности,  либо  иные  обязанности, 
связанные  с  обеспечением  деятельности  Учреждения,  является 
обязательным соблюдение положений Кодекса. 

4

 

Изменения и дополнения в настоящий Кодекс вносятся и принимаются 
на общем собрании работников. 

5

 

Срок  данного  Кодекса  неограничен,  данный  Кодекс  действует  до 
принятия нового. 

6

 

Целями Кодекса являются: 
а)

 

-  установление  этических  норм  и  правил  поведения  работников  для 
выполнения ими своей профессиональной деятельности; 

б)

 

-  содействие  укреплению  авторитета  работников  образовательных 
организаций; 

в)

 

- обеспечение единых  норм поведения  работников образовательных 
организаций;  

г)

 

-реализация государственной политики по вопросам образования; 

д)

 

повышение 

профессионального 

мастерства, 

развитие 

корпоративной  этики,  укрепление  солидарности    работников 
Учреждения. 

е)

 

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками     

ж)

 

своих  трудовых обязанностей; 

з)

 

Кодекс    служит  основой  для  формирования  взаимоотношений  в 
системе образования, основанных на нормах морали, уважительном 
отношении  к  образовательной  деятельности  в  общественном 
сознании, самоконтроле работников образовательных учреждений. 

 
 

II Этические правила поведения работников Учреждения 


background image

 

при выполнении ими трудовых обязанностей 

 

1

 

При выполнении трудовых обязанностей работникам следует исходить 
из  конституционного  положения  о  том,  что  человек,  его  права  и 
свободы  являются  высшей  ценностью.  И  каждый  гражданин  имеет 
право  на  неприкосновенность  частной  жизни,  личную    и  семейную 
тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 

2

 

Работники,  осознавая  ответственность  перед  государством,  обществом 
и гражданами, призваны: 
а)

 

Осуществлять  свою  деятельность  на  высоком  профессиональном 
уровне; 

б)

 

Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; 

в)

 

Уважать  честь  и  достоинство  воспитанников  и  других  участников 
образовательных отношений; 

г)

 

Развивать 

у 

воспитанников 

познавательную 

активность, 

самостоятельность, 

инициативу, 

творческие 

способности, 

формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в 
условиях  современного  мира,  формировать  у  воспитанников 
культуру здорового и безопасного образа жизни; 

д)

 

Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое 
качество образования формы, методы  обучения и воспитания; 

е)

 

Учитывать  особенности  психофизического  развития  воспитанников 
и  состояние  их  здоровья,  соблюдать  специальные  условия, 
необходимые  для  получения  образования  лицами  с  ограниченными 
возможностями  здоровья,  взаимодействовать  при  необходимости  с 
медицинскими организациями; 

ж)

 

Исключать  действия,  связанные  с  влиянием  каких-либо  личных, 
имущественных  (финансовых)  и  иных  интересов,  препятствующих 
добросовестному исполнению трудовых обязанностей; 

з)

 

Проявлять  корректность  и  внимательность  к  воспитанникам,  их 
родителям (законным представителям) и коллегам; 

и)

 

Проявлять  терпимость  и  уважение  к  обычаям  и  традициям  народов 
России  и  других  государств,  учитывать  культурные  и  иные 
особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, 
способствовать  межнациональному  и  межконфессиональному 
согласию воспитанников; 

к)

 

Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в 
добросовестном  исполнении  работником  трудовых  обязанностей,  а 
также  избегать  конфликтных  ситуаций,  способных  нанести  ущерб 
его репутации и авторитету образовательной организации. 

3

 

Работникам  следует  быть  образцом  профессионализма,  безупречной  
репутации,  способствовать  формированию  благоприятного  морально-
психологического климата для эффективной работы. 


background image

 

4

 

Работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно 
опасного  поведения  работников,  своим  личным  поведением  подавать 
пример честности, беспристрастности и справедливости. 

5

 

При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает: 
а)

 

Любого  вида  высказываний  и  действий  дискриминационного 
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, 
гражданства, 

социального,  имущественного 

или  семейного 

положения, политических или религиозных предпочтений; 

б)

 

Грубости,  проявлений  пренебрежительного  тона,  заносчивости, 
предвзятых 

замечаний, 

 

предъявления 

неправомерных, 

незаслуженных обвинений; 

в)

 

Угроз,  оскорбительных    выражений  и  реплик,  действий 
препятствующих  нормальному  общению  или  провоцирующих 
противоправное поведение. 

6

 

Работникам  следует  проявлять  корректность,  выдержку.  Такт  и 
внимательность  в  обращении  с  участниками  образовательных 
отношений,  уважать  их  честь  и  достоинство,  быть  доступным  для 
общения, открытым и доброжелательным. 

7

 

Работникам  рекомендуется  соблюдать  культуру  речи,  не  допускать 
использования  в  присутствии  всех  участников  образовательных 
отношений грубости, оскорбительных выражений и реплик. 

8

 

Внешний  вид  работника  при  выполнении  им  трудовых  обязанностей 
должен    способствовать  уважительному  отношению  к  работникам  и 
образовательной 

организации, 

соответствовать 

общепринятому 

деловому  стилю,  который  отличает  официальность,  сдержанность. 
Аккуратность. 

 
 

III Ответственность за нарушение положений Кодекса 

 
1

 

Нарушение 

работником 

положений 

настоящего 

Кодекса 

рассматривается  на  заседаниях  коллегиальных  органов  управления, 
предусмотренных  Уставом  Учреждения  и  (или)  комиссиях  по 
урегулированию  споров  между 

участниками 

образовательных 

отношений. 

2

 

Соблюдение  работником  положений  Кодекса  может  учитываться  при 
проведении  аттестации  педагогических  работников  на  соответствие 
занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в 
случае совершения работником аморального поступка, несовместимого 
с  продолжением  данной  работы,  а  также  при  поощрении  работников, 
добросовестно исполняющих трудовые обязанности.