Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 

В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ!

1 сентября 2015

Трифонова Татьяна Владимировна

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

 

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Признаки успешного завершения адаптации

     Адаптация успешно завершена, если:

  1. У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит.

  2. У ребенка отсутствуют заболевания.

  3. Ребенок прибавляет в весе.

  4. У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.

Уважаемые родители!

 

     Вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, осознайте всю серьезность этого шага и для ребенка, и для Вас. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным стрессовым фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без последствий.

     Для того, чтобы процесс адаптации Вашего ребенка к условиям детского сада проходил благополучно ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями, которые мы Вам предлагаем.

● Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

● Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

● Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь «уговорить ее» поспать в садике и потом снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласиться, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомиться там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете много  о том, как Вашему малышу удается привыкать к детскому саду.

● Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой.

    Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается.

● В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым.

 

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

1. В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.

2. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.

3. Мешать его контактам с детьми в группе.

4. Не  уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.  Водить ребенка в многолюдные места.

5. Всё время кутать, одевать не по сезону.   

6.  Конфликтовать с ним дома.

7.  Наказывать за  капризы.

8.  В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

9.  Все время обсуждать в  его присутствии проблемы,  связанные с детским садом.

10. Не обращать внимание на видимые отклонения в поведении ребенка

Правила для родителей

● Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

● К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

● Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

● Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю  или заведующей.

● Просим Вас проследить, чтобы в карманах не было острых и колющих предметов.

● Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

● Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

● Детям не разрешайте брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.

● Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

 

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как  можно раньше забирать домой.

2.  Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

4.  На время прекратить походы в цирк,  в театр,  в гости.  Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о  личностных особенностях малыша.

6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

7.  Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.

9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу.

10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома  и  выполнять все предписания врача.

 


Наверх страницы