Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Свердловская область, Ирбитский район, д. Гаёва, ул. Школьная, д. 17
Телефон: +7 (34355) 3-14-36
 
              
 
Главная / Педагогический совет / Педагогический совет №2

Педагогический совет №2

3 декабря 2015

Педагогический совет

Педсовет

Тема: «Формирование основ безопасного  поведения детей дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО».

Цель:  создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

Задачи:

1.     Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по формированию основ безопасного  поведения детей дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО;

2.     Совершенствовать качество работы педагогов ДОУ по формированию  основ безопасного  поведения детей при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

3.     Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Продукт педсовета: Создание циклограммы деятельности педагога  по формированию основ безопасного  поведения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Выставка дидактических игр для детей по безопасности.

Оборудование:

Столы, миллиметровая бумага, фломастеры, листы бумаги для записей, дидактические игры по безопасности, напечатанное определение пед. мастерства, названия качеств «мастера педагога»-7 шт., «креативная коробка».

Повестка заседания.

1.     Выступление руководителя ДОУ: «Актуальность проблемы формирования навыков  безопасности у дошкольников в ДОУ».

2.     Выступление первого участника педсовета с докладом «Формирование основ безопасного  поведения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

3.     Выступление второго участника педсовета с докладом «Создание  методического банка по формированию основ безопасного  поведения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

4.     Выступление заместителя заведующего по ВМР на тему: Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

5.     Обсуждение  результатов анкетирования родителей  «Формирование навыков безопасности в семье».

6.     Создание циклограммы деятельности по безопасности.

7.     Итог: решения педсовета.

Форма проведения: деловая игра «7 ключей от мастерства».

Ход педсовета.

1.     Выступление заведующего  ДОУ Вагановой Л. П.: «Актуальность проблемы формирования навыков  безопасности у дошкольников в ДОУ».

Ведущий: Сегодня педсовет пройдет в форме деловой игры «7 ключей от мастерства». В 2013 году принят  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПЕДАГОГ, который вступит в силу с января 2017 года. Сегодня мы с вами пройдем по некоторым функциям педагога- мастера (из Профессионального стандарта Педагог) и узнаем  семь ключей  мастерства.

2.     Деловая игра «7 ключей от мастерства».

 

Первый ключ: Мотивация  к обучению. На столе вы видите карточки, которые надо собрать в определение «педагогическое мастерство» .

Второй ключ:   Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы.

Опытом поделятся Аникина Н. Н. и Трифонова Т. В. (Доклад о работе творческой группы №1 по работе над первой годовой задачей.)

Определить цвет видов детской деятельности из ФГОС ДО взависимости от возраста

Третий ключ: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Ваша задача написать на отдельных листочках, как можно больше форм работы с детьми и родителями, сложить в эту «креативную коробочку».

Четвертый ключ: Владеть ИКТ-компетентностями:  общепользовательская ИКТ-компетентность;  общепедагогическая ИКТ-компетентность;

Слушаем Тюстину Л. А. , которая ознакомит вас с методическим банком  по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Можно добавить еще формы работы в «Креативную коробочку».

Пятый ключ: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Задание: Рассортировать формы работы по видам детской деятельности, отобрать наиболее эффективные.

Шестой ключ: Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Итоги тематического контроля. Аналитическая справка заместителя заведующего по ВМР Назмышевой Б. А.

Ведущий: Итак, что нужно сделать, чтобы работа по безопасности была эффективной, планомерной, системной. (Создать циклограмму деятельности).

Седьмой ключ: Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Планирование и проведение учебных занятий.

Создаем модель циклограммы работы по безопасности на миллиметровой бумаге.

·        Какой период будет охвачен циклограммой: квартал, месяц, неделя?

·        Как учесть все разделы по безопасности: пожарная, дорожная, в быту, личная?

·        Нужно указать виды детской деятельности, разнообразные формы работы.

Подведение итога работы педсовета.

Ведущий: Данную модель циклограммы могут применять все педагоги дошкольных групп (В соответствии с задачами программы), а группы раннего возраста должны заменить виды детской деятельности , в соответствии с задачами из Программы.

            Решение:

1.     Изучить «Профессиональный стандарт педагог».

2.     Разработать и представить педагогам на семинаре  циклограмму деятельности педагога и детской деятельности  по формированию основ безопасности к 23 декабря 2015 г. (на основе модели)

3.     Планировать работу по безопасности в соответствии с данной циклограммой.

4.     Провести совместные мероприятия с родителями и детьми в зимние каникулы. (11-15 января 2016 г.)

Рефлексия: «Подарок» Какой подарок Вы бы подарили коллегам, если бы у вас были неограниченные материальные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдержки из ФГОС ДО:

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает  правила безопасного поведения и личной гигиены;

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 


Наверх страницы